Занятие по внеурочной деятельности "Праздник здоровья"
методическая разработка (3 класс) по теме

Материал используется для закрепления знаний обучающихся по пройденным темам "Правильное питание", "Чистота - залог здоровья", "Движение - жизнь."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чепиженко Зоя Ивановна

Клубный час

«Праздник Здоровья»

Чепиженко Зоя Ивановна

Тема: «Праздник Здоровья»

Цели занятия:

 воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила;

воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

 в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа), макет «Цветка здоровья с девятью лепестками), магнитофон, рисунки  детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  Сегодня у нас не совсем обычное заседание клуба «Румяные щечки». Мы подводим итоги работы нашего клуба, покажем, что мы знаем и умеем.

(Далее учитель начинает фразу, дети её заканчивают)

Учитель:     Наш клуб

Дети:    Румяные щёчки!  

Учитель: Наш девиз: Будь здоров!

Дети:      Всегда здоров!

Учитель: - Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.  А как вы понимаете значение этого слова? Что значит: «Быть здоровым?»

(Ответы детей. Это значит быть чистым и аккуратным, вести здоровый образ жизни, не курить, вовремя обращаться к врачу, заниматься спортом).

Учитель: - Молодцы! Как много вы знаете о том, что значит для человека здоровье. Сегодня эти знания нам пригодятся.

  1. Знакомство с первым лепестком «Цветка Здоровья» - «Чистотой».

- Ребята, сегодня мы обозначим наше здоровье символически в виде цветка, где каждый лепесток обозначает одну из составляющих здоровья. Сегодня на заседании клуба наш цветок раскроет несколько своих лепестков.

Чепиженко Зоя Ивановна

Учитель подходит к «Цветку Здоровья»,  пытается открыть один лепесток.  В это время выбегают «микробы» (3 ученика, одетых в костюмы «микробов»). Они поют (на мелодию песни «Чунга-Чунга»):

Мы – микробы весело живём,

Мы микробы – песенку поём.

Мы -  микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим,

Учитель: - Микробы! Сейчас же уходите прочь!

Микробы:  - И не подумаем!

                     - Нам здесь нравится!

                     - Мы остаёмся!

Учитель: - Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.

(Учитель звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.)

 1 ученик

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2 ученик  

                                                  Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

Чепиженко Зоя Ивановна

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

   (зубная щётка)

3 ребенок

Хочу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

(Во время разгадывания загадок «микробы» прячутся друг за друга, кричат: «Нет! Не хотим! Уберите щетку!», падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)

4 ученик

Топ - топ, топ-топ,

Шёл по яблоку микроб.

Очень грязный был микроб.

Просто, просто, просто, просто

Безобразный  был микроб.

5 ученик

Был микроб большой злодей,

Нападал он на людей.

А я яблоко помыл

И микроба победил!

6 ученик

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам…

Хором:

Стыд и срам! Стыд и срам!

Чепиженко Зоя Ивановна

Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Попробуйте догадаться, что написано на этом лепестке. Что так важно для нашего здоровья.

(Дети отвечают – Чистота)

Учитель открывает один  из лепестков «Цветка Здоровья». На нем надпись: «Чистота».

Учитель: Недаром одна из пословиц гласит: «Чистота – залог здоровья». Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие?

Дети: Румяные.

  1. Знакомство со вторым лепестком «Цветка Здоровья» - «Витамины»

Учитель: Теперь мы  посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.

(Входит «Обжора» с двумя поварятами. В руках у него пакеты с конфетами, печеньем, коробка торта, мороженое.)

Обжора: Записывайте. На обед: тортов разных – 350 кг, печенья – 400 кг, варенья – 100 кг, мороженного – 50 кг.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой суп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 кг.  

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие фрукты. Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите!

Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно!

А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть  толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой-ой-ой-! (хватается за живот).

Что это со мной?!

Чепиженко Зоя Ивановна

Учитель: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, фрукты.

Обжора: (Держится за живот.)

                 Не люблю я эти фрукты…

                  Фу! Кислятина!

Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (ответы детей.)

- В них много полезных витаминов.

7 ученик.  Витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение.  Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

8 ученик. Витамин С – есть в чесноке, капусте, фруктах, ягодах.

9 ученик. Витамин Д – сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Он находится в молоке, твороге, рыбе.

Учитель (обобщая ответы). Правильно ребята. В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети хором. Витамины.

(Учитель открывает лепесток на «Цветке Здоровья».

Учитель: От витаминов, щечки у тебя, Обжора, да и у всех детей станут какими, ребята?

Дети хором. Румяные.

  1. Проведение  физминутки.

 Учитель: Наш клуб дает тебе, Обжора, совет – ешь вместо тортов витамины и обязательно похудей. Иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.

Обжора: Как же я похудею?

Учитель: Делай зарядку! Больше двигайся. Танцуй.

Чепиженко Зоя Ивановна

Обжора: Какую такую зарядку?

Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.

(Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытатся повторять упражнения.)

Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело.

(Уходит а поварятами).

Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым?

Дети хором: Зарядка.

(открывается ещё один лепесток «Цветка Здоровья»)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Вот наш «Цветок Здоровья» и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать здоровым.

Дети читают хором: чистота, витамины, зарядка .

Учитель: На «Цветке Здоровья», ещё много не открытых лепестков, их мы открываем на наших следующих заседаниях клуба.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, поднять руки вверх и представить, что это наш фонтан Здоровья и все вместе скажем:

Я хочу быть  здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Учитель: Постарайтесь выполнять то, чему научил вас «Цветок Здоровья».

И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Открытое занятие по внеурочной деятельности  для детей и родителей "Здоровей-ка"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...