Детский оздоровительный лагерь.
консультация на тему
Консультации по организации детского оздоровительного лагеря при школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
![]() | 12.96 КБ |
![]() | 13.83 КБ |
![]() | 12.55 КБ |
![]() | 11.84 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лето для детей - это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача -помочь им в этом.
Ежегодно для учащихся школы проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы № 2.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
- Положение о лагере дневного пребывания .
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7.Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями до-
полнительного образования
ЦЕЛИ:
• Создание условий полноценного летнего отдыха и оздоровления
детей, обеспечение их занятости, развитие мотивации детей к творчеству, организации содержательного досуга в каникулярное время, формирование нравственных убеждений, правил и норм поведения, создать условия, позволяющие сохранить и укрепить здоровье учащихся младших школьников и повысить их двигательную активность;
• Активизировать инновационную деятельность участников образовательного и воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Организация соответствующих санитарно - гигиенических
мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для
правильной постановки оздоровительной и воспитательной работы:
-режим дня;
-полноценное питание; -оздоровительные мероприятия.
- Максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и не удовлетворенных в школе потребностей /нравственных, интеллектуальных и подвижных/.
- Разнообразная общественно значимая досуговая деятельность детей и прежде всего активное общение с природой.
- Создание условий для развития инициативы, детского творчества, коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения.
РАБОТА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ.
- Выявить потребности и определить способности каждого ребенка в области физической культуры.
- Систематически проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.
- Накапливать и внедрять в работу методические материалы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки; дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, точечному массажу.
- Медосмотр детей школьной медицинской сестрой;
- закаливание;
- витаминотерапия;
- фиточаи.
В течение смены планируется реализация программы по следующим направлениям:
- физкультурно - оздоровительное;
- познавательное;
- художественно - эстетическое;
- экологическое;
- трудовое;
- социально – психологическое;
- патриотическое.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ:
- организация деятельности учащихся: аэробные и танцевальные разминки, прогулки , тренировочные упражнения для профилактики плоскостопия, зрения, осанки; психологическая разгрузка.
- укрепление здоровья детей, развитие физических способностей, привитие санитарно - гигиенической культуры, навыков здорового образа жизни /подвижные игры на свежем воздухе, соревнования по различным видам спорта, утренняя зарядка, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня, беседы/.
- медицинский контроль за здоровьем детей.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ:
- нравственное и интеллектуальное развитие личности /беседы, конкурсы, викторины, деловые игры/;
- обогащение представления детей об окружающей действительности /экскурсии в музеи, библиотеку, природу/.
3. ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
- развитие творчества, художественной самодеятельности, эстетического восприятия прекрасного в искусстве, в природе, во взаимоотношениях людей /выставки детского творчества, посещение театра и музеев, конкурсы, экскурсии, театрализованные праздники, игры/.
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ:
- формирование экологической культуры детей и населения;
- привитие любовного, заботливого отношения к природе /экологический десант по очистке речки Похабиха, конкурс рисунков, плакатов «Мир заповедной природы», уход за саженцами, игровая программа «Как прекрасен этот мир», реклама на экологическую тему/;
- практическое улучшение состояния окружающей среды.
5. ТРУДОВОЕ:
- привитие общетрудовых знаний, умений и навыков, укрепление здоровья детей /самообслуживание, дежурство по поддержке чистоты в кабинетах, уход за комнатными растениями, уход за цветочными клумбами/.
6. СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ:
- преодоление социальной дезадаптации;
- привитие жизненно - важных ценностей /тренинги, психологические упражнения и игры, способствующие положительному изменению эмоционально - волевой сферы подростка/;
- игровая программа по психологии.
7. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ:
- воспитание интереса к истории родного края;
- расширение представлений детей о родном городе и Иркутской области;
- достопримечательности областного центра;
- конкурсы рисунков; просмотр фильмов.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
РЕЖИМ ЛДП:
Время | Режимный момент | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
8.30 | Приём детей | Корректировка внешнего вида, поведения детей, обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и санитарно-гигиенических навыков. |
9.00 | Утренняя линейка | Воспитание культуры поведения на общих мероприятиях. Поднятие флага. |
9.15-9.30 | Утренняя зарядка | Привитие интереса и привычки к занятиям физкультурой, формирование сознательного отношения ребят к собственному организму, выработка умения укреплять его правильным режимом жизнедеятельности. |
9.30-10.00 | Завтрак | Воспитание культуры поведения при принятии пищи, уважительного отношения к пище и ритуалам еды, умение входить в помещения общественного питания и выходить из них. |
10.00-10.30 | Олимпийский час. I группа. | Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности. |
10.30-11.00 | Олимпийский час. II группа. | Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности. |
11.30-12.00 | Олимпийский час. III группа. | Укрепление физического здоровья детей, воспитание интереса и привычки к занятиям физкультурой и стремления к двигательной активности. |
12.00-12.30 | Обед. | Задачи, направления те же, что и на завтрак. |
12.30-14.00 | Занятия по интересам. Игры на воздухе. | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов детей, организация содержательного их досуга, воспитание умения вести себя в свободном общении. Восстановление сил, работоспособности, организация подвижных игр на воздухе. |
14.00-14.15 | Уборка территории, кабинета. | Привитие общетрудовых знаний, умений и навыков, укрепление здоровья детей / самообслуживание , поддержка чистоты на территории и в кабинетах ЛДП/ |
14.15-14.30 | Подведение итогов дня. | Умение аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Отчёт командиров отрядов. |
14.30 | Полдник . | Задачи, направления те же, что и на завтрак. |
Предварительный просмотр:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей.
- Время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Организационное обеспечение.
- Разработка мер по реализации Программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Оборудование помещений для летнего оздоровительного лагеря.
- Организация мероприятий по обеспечению жизни и здоровья детей.
Исполнители: администрация, заместители директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования, рабочая группа лагеря /площадки/.
- Организация питания и медицинского обслуживания.
Исполнители : зав. Производством школьной столовой, школьная медсестра.
Санитарно-гигиеническое обеспечение.
- Обеспечение санитарно- гигиенического режима в помещениях площадки, столовой.
- Обеспечение функционирования медицинского кабинета на период работы летней площадки.
- Соблюдение правил техники безопасности при всех видах занятий.
- Соблюдение правил противопожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Общие сведения о детском оздоровительном легере
- Количество оздоравливаемых детей – 80, 3 отряда.
- Начальник ЛДП – Байбордина О.Н., учитель начальных классов.
- Расстановка кадров.
1 -ый отряд – Акилина М. С., Серёдкина О.Я.
2 -ой отряд – Нестеренко Л.А., Приведённая Л.В
3 – ий отряд Клей Г.В., Молчанова Е.Н.
Вожатая – Вахрушева О.В.
Инструктор по физкультуре – Трофимчук М.И.
Музыкальное оформление – Нестеренко Л.А.
Медицинский работник – Бобкова Л.Т.
Режим работы педагогов:
1. Начальник ЛДП – Байбордина О.Н. – 08.30-15.00
2. Вожатая – Вахрушева О.В. – 08.30-15.00
3. Воспитатели:
Акилина М. С. – 08.30-14.30
Клей Г.В. – 08.30-14.30
Молчанова Е.Н. – 08.30-14.30
Приведённая Л.В– 08.30-14.30
Нестеренко Л.А. – 08.30-14.30
Серёдкина О.Я. – 08.30-14.30
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Директор МБОУ СОШ №»____________
Т.А.Киселёва
Штатное расписание по МБОУ СОШ «2 г. Слюдянки
лагерь дневного пребывания
№ п\п | Наименование должностей | Кол-во ставок | разряд |
1 | Директор ЛДП | 1 | 12 |
2 | Воспитатель | 5 | 10-12 |
3 | Муз. руководитель | 1 | 13 |
4 | Инструктор по физкульт | 1 | |
5 | Повар | 2 | 6 |
6 | Подсобный работник | 1 | 2 |
7 | Уборщик служебных помещений | ||
8 | Медицинский работник | 2 | |
ИТОГО: |
Директор ЛДП:________________________О.Н.Байбордина
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-12874-1703013377.jpg)
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Детский оздоровительный лагерь.
Представлены материалы по организации летнего отдыха детей в школьном оздоровительном лагере....
Презентация детского оздоровительного лагеря
Гимн детского оздоровительного лагеря "Мечта", презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-40913-1390748472.jpg)
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-91258-1474056253.jpg)
Программа работы детского оздоровительного лагеря.
Программа работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, имеет профориентационную направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29615.jpg)
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-12506-1566838330.jpg)
Технологии организационного периода в детском оздоровительном лагере
Всё прочнее входят в нашу жизнь городские лагеря. Важным и наиболее трудным считается организационный период работы. В данной методической разработке предлагаются различные технологии по организации ж...