Урок - игра "Черное море мое"
методическая разработка (2 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Черного моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chernoe_more_moe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – игра: «Черное море мое»

                             Разработчик:

Учитель начальных классов

 МОБУ гимназии № 6 г. Сочи

Давыдова Наталья Ивановна

                                   

г. Сочи


«Черное море мое»

(конкурс – викторина)

ЦЕЛИ: активизировать познавательную деятельность учащихся,

развитие памяти, способствовать самоутверждению и  самореа-

лизации  школьников.

ОФОРМЛЕНИЕ: карта Черного моря.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с названиями птиц и животных, удочки, кегли (рыбки), табло для итогов, призы для победителей.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 8 – 11 лет.

Формируются две команды по 7-8 человек из числа зрителей, командам даются названия (например, «Дельфин», «Кит»). Затем

представляется жюри. За правильный ответ присуждается очко.

                                        РАЗМИНКА

Ведущий: Вы все знаете, что мы живем у побережья  Черного моря, в Краснодарском крае.

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите крупные морские порты Краснодарского края? (Новороссийск, Туапсе, Сочи)
  2. Какими морями омывается Краснодарский край с юга? (Черным и Азовским)
  3. Назовите особенности Черного моря? (наличие сероводорода на глубине 200м).
  4. С какими странами граничит наше море?    ( Россия,  Болгария, Грузия, Румыния, Турция, Украина)
  5. Как раньше называлось Черное море?      ( Понт эвксинский)
  6. Какая глубина Черного моря?       (2212 метров)

ЗАГАДКИ:

  1. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?   (В море)

  1. По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.  (Волна)

  1. Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

  1. По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива!  (Медуза)

  1. Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан.  (Кит)

  1. Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг а шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула)

  1. Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

  1. Великан стоит в порту,

Освещая темноту.

И сигналит кораблям:

- Заходите в гости к нам.  (Маяк)

                                ЗНАЕМ ЛИ МЫ МОРЕ?

Ведущий: Существует много морей,  больших и маленьких. Мы живем  у побережья одного из них.

  • Сколько вы знаете цветных морей?  (Черное, Красное, Белое, Мраморное, Желтое)
  • Как называется сильная буря на море? (шторм)
  • Почему море черное?  (2 версии: из-за сероводорода, из-за цвета воды во время шторма)
  • Какие виды дельфинов обитают в Черном море?  (белобочка, афалина, азовка)
  • Какие рыбы живут в нашем море? (белуга, осетр, сельдь, хамса, тюлька, барабуля, ставрида, камбала, окунь, сарган, бычки, кефаль и т. д.)
  • Какие мелкие формы животного мира вы знаете?  (мидии, гребешки, рапан, краб, рак-отшельник)

                                 ИГРА  «РЫБАЛКА»

Ведущий: у каждого участника по 3 попытки.

I вариант: Игроки должны удочками поймать в банке как можно больше рыб.

II вариант: За возможно короткий срок повалить как можно больше кеглей.

Каждая рыбка (кегля) очко, игра на время. (2 минуты) Время пошло.

                                   МОРСКИЕ ПЕСНИ

Ведущий: Каждая команда должна назвать строчку из песен в которой присутствует слово «море» или морская тематика. Победит та команда, если после нее соперники не смогут предложить «свою» песню.

Например:

Самое синее МОРЕ - Черное море мое.

И когда на МОРЕ качка и бушует ураган,

Приходи ко мне морячка,  я любовь свою отдам.

У МОРЯ у синего моря, с тобою я рядом с тобою,

И солнце светит и для нас с тобой, целый день шумит прибой.

Ты морячка – я моряк, ты рыбачка – я рыбак,

Я на море, ты на суше мы не встретимся никак.

                              ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

Ведущий: Из предложенных карточек с названиями птиц и животных вы должны за 1 минуту выбрать только:

1 команда: животных обитающих в Черном море

2 команда: птиц летающих и живущих у нашего моря

Время пошло!

Подведение итогов всего конкурса, награждение победителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"

Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

Поделка на урок труда "Море"

Поделка предназначена для урока труда. Выполняется из бумаги. В презентации дан пошаговый план работы...

Урок закрепление "Море правильных ответов"

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет закрепить знания детей по решению примеров, составлению краткой записи, решению задач. Дети в ходе игры путешествия совершенствуют н...

Конспект урока "Особенности морали", 4 класс

Целями урока является формирование условий для осознания учащимися особенностей морали; способствовать развитию самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлени...