Мероприятия по духовно- нравственному развитию учащихся. 4 класс.
материал (4 класс) по теме
Мероприятия по духовно- нравственному развитию учащихся. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukh_nravstv_razv_v_4_klasse.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс. Автор Павлова В. Г.
| Раздел | Тема | Количество часов | Цель | Содержание | Словарь | Форма проведения | Литература, ЦОР | Дата план | Дата факт |
11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Школьный этикет | О детской организации «Ростки Яковлева» | 1 | Рассказать детям о жизни школьной детской организации «Ростки Яковлева», о выдающемся просветителе чувашского народа И. Я. Яковлеве | Школьная детская организация. Структура. Эмблема, флаг, гимн. И. Я. Яковлев - выдающийся просветитель чувашского народа. | просветитель | Экскурсия по школе, в 202 кабинет | Презентация | |||
Школьный этикет | Школа стала мне родной | 1 | Повторить с учащимися правила школьной жизни | Зачем нам общение? Как жить в мире людей? Права и обязанности школьника. Понимать и договариваться. | конфликт | Человек и человечеств. Вводный курс истории и обществознания. Д. Д. Данилов.- М.: Баласс, 2006. | ||||
Семейный этикет | Я и мои родители. Братья, сёстры, бабушки и дедушки. | 1 | Заинтересовать детей в составлении родословной. | Что такое родословная? Для чего она нужна? Фамилии. Точность сведений. Фотографии и портреты родственников. Значение имён. Занятия родственников. Что можно рассказать о моих родственниках? | Род, родословная | Моя родословная: Для учащихся начальной школы / автор – составитель В. С. Василевская. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2009. | ||||
Семейный этикет | Генеалогическое древо семьи. | 1 | Помочь детям в составлении генеалогического древа семьи. | Что такое генеалогическое древо? Как его составить? Герб семьи. Девиз семьи. | Генеалогическое древо | Практическое занятие | Моя родословная: Для учащихся начальной школы / автор – составитель В. С. Василевская. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2009. | |||
Семейный этикет | Семейные традиции. | 1 | Помочь детям в составлении летописи своего рода, в создании и сохранении традиций своей семьи. | Традиции моего рода. Календарь дней рождения, семейных праздников и памятных дат. | Традиция, памятная дата | Практическое занятие | Моя родословная: Для учащихся начальной школы / автор – составитель В. С. Василевская. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2009. | |||
Нравственные отношения | Человек и его внутренний мир. | 1 | Уяснить, что человек отличается от других животных существ тем, что он - не только дитя природы, но и дитя общества. | Мало родиться человеком, нужно вырасти человеком. Чем похож и чем отличается один человек от другого. Знаки зодиака. Приобретённые признаки. Человек - дитя общества. | Маугли, знаки зодиака, признаки | Человек и человечеств. Вводный курс истории и обществознания. Д. Д. Данилов.- М.: Баласс, 2006. | ||||
Познай себя | Мир людей - мир личностей. | 1 | Уяснить, что каждый человек – личность. | Личность - основная отличительная особенность человека. Личность человека сразу познать невозможно. Разные стороны личности. Поступки, поведение, слова, речь. Взаимосвязь. | личность | Человек и человечеств. Вводный курс истории и обществознания. Д. Д. Данилов.- М.: Баласс, 2006. | ||||
Нравственные отношения | Портретная галерея класса | 1 | Выявление уровня самооценки учащихся, социометрия. | 1.Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн) 2. Социометрия. | галерея | Тест | Соловьёва З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2003. http://www.psiholognew.com/mlad014.html См. Приложение №1. Приложение №2. | |||
Нравственные отношения | Кодекс воспитанного человека, разработанный А. П. Чеховым | 1 | Побудить у учащихся стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию личности. | Уважение человеческой личности, собственности. Сострадательность. Чистосердечность. Правдивость. | Сострадательность. Чистосердечность. Правдивость. | Этикет. Учебно - методическое пособие для образовательных учреждений /Составитель Л. Пегеева /, Чебоксары, Издательство ЧРИО, 2003. | ||||
Познай себя | Самоуважение | 1 | Побудить у учащихся интерес к самопознанию | Уважение. Самоуважение. Твои достижения. Цель, которую ты хочешь достичь. Как достичь цели. План действий. | Самоуважение. | Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004. | ||||
Национальные нормы этикета | Чуваш - наследник большого рода, человек, имеющий глубокие корни | 1 | Побудить у учащихся интерес к изучению истории своей республики, способствовать формированию чувства гордости к наследию и традициям родного народа | О наших далёких предках, обычаи и традиции чувашей, толерантное отношение к другим народам | Предки | |||||
Национальные нормы этикета | С любовью к России | Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми, раскрыть смысл понятия «патриотизм». | Откуда появилось название страны. Что объединяет всех россиян? Флаг, герб, гимн России. Президент России. | Русь | Жиренко О.Е. Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. - М., ВАКО, 2006. | |||||
Нравственные отношения | О дружбе, доброте, отзывчивости | 1 | На материале литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развивать чувство взаимопонимания, поддержки. | Д. Донникова «Канавка», Э. Шим «Младшая сестра», В. Осеева «До первого дождя», И. Туричин «Дружба» | отзывчивость | Литературный ринг | Жиренко О.Е. Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. - М., ВАКО, 2006. | |||
Нравственные отношения | Настоящая дружба | 1 | Углубить знания о настоящей дружбе. | Понятие дружба. Пословицы о дружбе и друзьях. Примеры дружбы. Дружбу можно укреплять и разрушить. Конструктивная критика. | критика | Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004. | ||||
Этикет здоровья | Лекарственные препараты | 1 | Объяснить детям, что такое лекарства, где они должны храниться, в каких случаях их принимают. | Болезнь лечить или не лечить? Виды лекарств. Лекарственные травы. Правила приёма лекарств. Аптека. Срок годности лекарств. Нельзя принимать лекарства без взрослых. Красивое драже. Первая помощь. | драже | Газета «Начальная школа», №9, 1999 год. | ||||
Культура общения | Язык мой - друг мой | 1 | Упражнение в овладении простейшими правилами подготовки небольшого выступления, ведения спора и дискуссии | Что подразумевается под «владением речью?» Как вести дискуссию, спор? Подготовка к небольшому выступлению. | Дискуссия, спор, выступление | |||||
Этикет здоровья | Привычки | 1 | Научить различать вредные и полезные привычки, помочь найти способы избавления от вредных привычек. | Что такое привычки? Полезные и вредные привычки. План избавления от вредной привычки. | Привычка полезная и вредная | Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004. | ||||
Этикет здоровья | Табак . Пассивное курение. | 1 | Объяснить детям, что табакокурение - болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, формирование привычки избегать табачный дым. | Влияние табачного дыма на организм человека. Зависимость от табака. Вдыхание табачного дыма некурящими. Пассивное курение. Знаки «Не курить», «Место для курения» | Пассивное курение | Газета «Начальная школа», №9, 1999 год. | ||||
Этикет здоровья | О вредных привычках (Алкоголизм) | 1 | Сформировать у детей представление о том, что алкоголизм - это болезнь, вызвать прочное нежелание иметь эту пагубную привычку, познакомить с мерами предосторожности при встрече с пьяным человеком. | Что приводит к алкоголизму? Влияние алкоголя на людей. Зависимость от алкоголя. Пословицы о пьянстве и алкоголизме. Портрет алкоголика. Отношение к людям, страдающим алкоголизмом. Профессии, где не могут работать эти больные. Встреча с пьяным человеком. | алкоголизм | Газета «Начальная школа», №9, 1999 год. Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004. | ||||
Культура общения | Учусь говорить «нет». | 1 | Научить детей способам сопротивления давлению. | Что такое давление на человека? Как следует сопротивляться давлению? Способы отказа. Ситуации. | Давление | Тренинг | Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004. | |||
Познай себя | Эмоции - краски переживаний | 1 | Научить понимать эмоции других людей | Что такое эмоции? 2 группы эмоций. Как проявлять свои эмоции? Чтение эмоций по лицам. | Эмоции, настроение | |||||
Национальные нормы этикета | Расы и народы Земли | 1 | Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и рас | Расы - особые группы людей, которые по внешнему признаку отличаются от других. Негроидные, монголоидные, европеидные расы. Народы. Национальности. Костюмы. Равноправие всех рас и народов. | Расы. Народы. Национальности. | |||||
Нравственные отношения | Кто я? Какой я? | 1 | Диагностирование нравственного развития учащихся | Комплекс методик для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития младших и средних школьников (Гильбух) | http://www.psiholognew.com/mlad016.html См. Приложение №3 | |||||
Нравственные отношения | Кто мы? Какие мы? | 1 | Диагностирование классного коллектива | Методики «Шкала оценки психологической атмосферы в классе», тест «Твоё мнение о классе» | ||||||
Этикет: поведение в общественных местах | Культура и безопасность отдыха на природе (пляж, поход) | Экологическое воспитание. | Одежда для пляжа, поведение на пляже, сохраним здоровье. Снаряжение для похода. Как правильно разжечь костёр? Какую воду пить? Как правильно собирать грибы, ягоды, орехи? | снаряжение | Этикет. Учебно - методическое пособие для образовательных учреждений /Составитель Л. Пегеева /, Чебоксары, Издательство ЧРИО, 2003. | |||||
Этикет: поведение в общественных местах | Культура и безопасность отдыха на природе (пикник) | Экологическое воспитание. | Пикник: финансы, посуда, продукты, развлечения, безопасность на природе. Как не потеряться? | Пикник финансы | Этикет. Учебно - методическое пособие для образовательных учреждений /Составитель Л. Пегеева /, Чебоксары, Издательство ЧРИО, 2003. | |||||
Познай себя | Кто же он, воспитанный человек? | Оценивание уровня своей воспитанности. | Качества воспитанного человека. Тест. | Воспитанный человек | ||||||
Национальные нормы этикета | Фотографии моей Родины | Воспитание любви к Родине | С чего начинается Родина? Что значит любить Родину? Писатели и поэты о Родине. Пословицы о Родине. Моя Родина на фотографиях одноклассников | Жиренко О.Е. Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. - М., ВАКО, 2006. | ||||||
Национальные нормы этикета | О нашей национальной одежде | Пробудить интерес с изучению обычаев и традиций родного чувашского народа | Экскурсия в школьный музей | |||||||
Национальные нормы этикета | Районы Чувашии | 1 | Пробудить интерес с изучению родного края | Карта Чувашии, районы. История Красноармейского района. Население. Численность населения. | Траки | Практическая работа | ||||
Национальные корни | Реки Чувашии | 1 | Пробудить интерес с изучению родного края | Реки Чувашии. Крупные и мелкие реки. Родники. Бережное отношение к природе. | ||||||
Национальные нормы этикета | Экскурсия по району | 1 | Пробудить интерес с изучению родного края | |||||||
Национальные нормы этикета | Экскурсия по знаменитым местам Чувашии | 1 | Пробудить интерес с изучению родного края | |||||||
Обобщающее занятие | 1 | Обобщить, чему научились за год в ходе изучения нового курса | Наиболее запомнившиеся темы курса. |
Литература для 4 класса:
- Гречаная Т. Б. Учебное пособие «Полезные привычки». – М., ЗАО «Полиграф», 2004.
- Жиренко О.Е. Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. - М., ВАКО, 2006.
- Моя родословная: Для учащихся начальной школы / автор – составитель В. С. Василевская. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2009.
- Соловьёва З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации. Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2003.
- Человек и человечеств. Вводный курс истории и обществознания. Д. Д. Данилов.- М.: Баласс, 2006.
- Этикет. Учебно - методическое пособие для образовательных учреждений /Составитель Л. Пегеева /, Чебоксары, Издательство ЧРИО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).
Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).
Данный материал поможет классному руководителю спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....
«Духовно-нравственное развитие учащихся младших классов через проектную деятельность ОПК во внеурочное время».
Можно использовать во внеурочное время. 1 -4 класс...
Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие учащихся кадетских классов средствами урочной и внеурочной деятельности»
Педагогический проект...
Выступление: "Образовательный туризм как часть программы по духовно – нравственному развитию учащихся начальных классов при реализации ФГОС"
Всю воспитательную работу с учащимися мы строим по определенным направлениям. Одним из направлений моей воспитательной системы является образовательный туризм....
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию учащихся «Азбука православия» 1 класс
Разработана с учётом культурно-исторических особенностей ХМАО, запросов семьи и стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах для детей русской православной церкви на т...