Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
    классный час (3 класс) на тему

    Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.

    Развитие индивидуальности каждого школьника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию

    для учащихся 1-2 классов

    «Прикоснись ко мне добротой»

    Автор: Кузнецова Е.С,

    учитель начальных классов

    МОУСОШ №82

    г. Волгоград

    Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника.

     

    Оборудование и оформление: ПК, проектор,  рисунки учащихся о добрых делах,  запись песни из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»  «Если добрый ты…»  (сл. М. Пляцковского,   муз. Б. Савельева)  

    Подготовка к мероприятию: нахождение пословиц о доброте, проведение  акции «Прикоснись ко мне добротой», разучивание стихов, разыгрывание сценки, разучивание песни.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: (слайд 1)

    Прикоснись ко мне добротой -

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдёт стороной,

    Озарится душа красотой.

     - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

    В. Розов

    • А как вы думаете, что такое доброта?

    (слайд 2) В словаре С.И. Ожегова читаем:  «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

    - Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (выслушиваются мнения ребят)

    1 чтец: (слайд 3)

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас

    Добрый день  и добрый час,

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда спросишь ты,

    В доме столько доброты?

    2 чтец:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    -Доброе утро!

    -Доброе утро! -

    Солнцу и птицам!

    -Доброе утро! -

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длится до вечера. (Н Красильников)

    Ведущая: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

    - Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро» (слайд 4)

    доброта                     добросердечный

    добросовестный      добродетельный

    добродушный          доброго здоровья

    добропорядочный   доброжелательный

    добронравный         добрый день

    Ведущая: Основа всех этих слов «добро».

    Игра: «Скажи добрые слова друг другу»

    Вызываются по желанию 2 человека, встают друг напротив друга, делают шаг и говорят что-то доброе другому.

    2 вариант: У меня есть волшебный предмет, вы передаёте  его друг другу и говорите что-то доброе соседу.

    Ведущий: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт  себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло.

    Появляется  Злобуля: (поёт)

     Какая это радость,

    Когда кому-нибудь

    Устроить можно гадость,

    А также обмануть!

    С презрением смотрю я

    На радостные лица,

    Ведь мне Гадость

    Любимая сестрица.

    Ну,  вот теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. Добруля спрятана в надёжном месте (засыпает).

    Появляются и крадутся вредные привычки, пугают Злобулю. Она просыпается:

    - Это кто здесь мне мешает спать? Стройтесь в ряд, говорите подряд!:

    1. Я люблю покушать сытно,

    Много, вкусно, аппетитно.

    Ем я всё и без разбора,

    Потому, что я … (обжора)

    2.Не люблю я братцы мыться.

    С мылом, щёткой не дружу.

    Вот поэтому ребята

    Вечно грязный я хожу.

    И сейчас не потому ли

    Назовут меня… (грязнулей)

    3.Лишь услышу шум и гам,

    Я бегу к учителям.

    Говорю, что Дима с Петей

    Подрались опять в буфете.

    Тот контрольную списал,

    Тот к уроку опоздал.

    Ваня взял пенал у Светы,

    На уроке ел конфеты,

    Не дежурил утром в классе,

    Подарил он жвачку Васе.

    Вроде я для всех стараюсь,

    Но и тут опять беда:

    Почему-то называют

    Меня ребята…(ябеда)

    4. Я вчера был на Луне!

    Что не верите вы мне?

    Лунный камень я привёз

    Доставал рукой до звёзд.

    Погулял я по Луне -

    Как понравилось там мне!

    Видел лунных человечков,

    Перемолвились словечком

    Три руки у них, три глаза-

    Не видал таких ни разу.

    Погостил у них немножко

    И обратно в путь-дорожку.

    Вы ему не верьте слишком

    Потому, что он….(врунишка)

    5. Ах, какие здесь детишки!

    И девчонки и мальчишки!

    Умные, красивые, тихие, учтивые.

    Бант у вас, но просто чудо!

    Я такую не забуду.

    Очень жёсткий стул у вас-

    Мягкий принесу сейчас!

    Вы сегодня просто класс!

    Как дела идут у вас?

    Может, чем -  нибудь помочь?

    Я всегда помочь не прочь.

    Припеваючи живу

    Не во сне, а наяву.

    Я всегда спишу задачу.

    Сочинение, ответ.

    Я не верю в неудачи:

    Для меня их просто нет!

    Я не сделаю сюрприза,

    Знают все, что я… (подлиза)

    Ведущая:  Что же делать? Опять вредные привычки не дают нам покоя! Есть только одно средство их изгнать: мы плохие слова заменим на хорошие (слайды 5- 12):

    грубый                         ласковый

    жадный                        щедрый

    грустный                     весёлый

    вражда                        дружба

    горе                             радость

    ненависть                   любовь

    обман                         правда

    жестокость                 нежность

    Осталась только Злобуля – и её заменим – Добруля. Но так просто не получается. Чтобы и её изгнать из нашей жизни давайте вспомним советы мудрейших, чьи слова стали пословицами и поговорками о добре (ребята говорят пословицы, приготовленные дома).

    С. Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Римский философ считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив» 

    (Слайд 13)  Разыгрывается сценка между мамой и сыном.

    Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

    Бездомного бродягу,

    Чтоб подкормить его слегка,

    Голодного беднягу.

    Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

    Он поживёт немножко.

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся супа ложка».

    Сын:    Я во дворе нашёл потом

    Котёнка чуть живого

    Его принёс я тоже в дом,

    Сказала мама снова…

    Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

    Он поживёт немножко.

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся каши ложка».

    Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

    Над ним вороны вились.

    Я спрятал в шапку сорванца,

    Мы с ним домой явились.

    Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

    Он поживёт немножко.

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся хлеба крошка».

    Сын:  Однажды я нашёл ежа,

    Ужа и черепаху,

    И заяц в нашу дверь вбежал,

    Наверное,  со страху.

    Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

    В квартире так чудесно,

    А если потесниться тут

    И нам найдётся место».

    • Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?

    Ведущая: (слайд 14)  Философы считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Всё это достойно уважения! Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

    У нас в школе проходит акция «Прикоснись ко мне добротой!» Все учащиеся принимают в ней участие. Расскажите о ваших добрых делах.

    Ведущая:

    Добрые сердца – это сады.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

    (Слайд 15) Ребята читают стихотворение В. Борисова «Доброта»

    Коготки у кошки

    А с клешнями раки.

    У козлёнка рожки

    От врагов для драки.

    Вот растут вороны

    И у них с рожденья

    Клюв для обороны

    И для назначенья.

    Только жить - ругаться

    Так неинтересно

    И зачем толкаться

    Если нам не тесно?

    Я открою тайну

    Чтобы стало ясно:

    Никого не стану

    Обижать напрасно.

     

    Замурлычет кошка,

    Даст себя погладить.

    Пёс лизнёт ладошку

    И со мной поладит.

    Не вражда, а дружба

    Ценится дороже

    Мне протянет руку

    Мой сосед Серёжа.

    Испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»  «Если добрый ты…»  (сл. М. Пляцковского,  муз. Б. Савельева)  (слайды 16 - 19)

    Дождик босиком по земле прошёл, 
    Клёны по плечам хлопал, 
    Если ясный день - это хорошо, 
    А когда наоборот - плохо. 
    Если ясный день - это хорошо, 
    А когда наоборот - плохо. 

    Слышно как звенят в небе высоко 
    Солнечных лучей струны, 
    Если добрый ты, то всегда легко, 
    А когда наоборот - трудно. 
    Если добрый ты, то всегда легко, 
    А когда наоборот - трудно. 

    С каждым поделись радостью своей, 
    Рассыпая смех звучно, 
    Если песни петь, с ними веселей, 
    А когда наоборот - скучно. 
    Если песни петь, с ними веселей, 
    А когда наоборот - скучно.

    Литература:

    1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. - 1996
    2. Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. – Досуг в школе - 2007 - №2
    3. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле.  – Досуг в школе - 2007 - № 2
    4. http://mail.puzkarapuz.org/42720-dobrota.html
    5. http://uchitel.edu54.ru
    6. http://www.envim.info
    7. http://www.shield-of-culture.org


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

    В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

    Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.

    Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...

    презентация и внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

    презентация и сценарий мероприятия по духовно-нравственному воспитантю "Добро и зло"...

    Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

    Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

    Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию " Березкин праздник"

    Нравственное воспитание является важнейшей стороной фомирования и развития личности ребенка.В настоящее время стало очевидной необходимостью духовного оздоровления русского человека, без чего Отечеств...