Огонь-друг,огонь-враг.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Дугина Валентина Михайловна

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Огонь-друг,огонь-враг."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_dug-ogon_vrag.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Классный час на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Подготовила:

учитель начальных классов

Дугина В.М.

Цели: дать историческую справку появления огня; ознакомить с профессией пожарного, правилами пожарной безопасности; обучить правилам во время пожара; помочь запомнить номер телефона пожарной части; учить бережному обращению с огнем; развивать память, внимание; воспитывать уважение к людям, предотвращающим пожар, и чувство любви к своей Родине.

Ход классного часа

Ученик 1. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома, готовить пищу.

Ученик 2. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, это могло оскорбить огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Ученик 1. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на Земле.

Ученик 2. Огонь – враг, если неправильно используется человеком.

  1. Правила пожарной безопасности.
  1. Конкурс «Закончите фразу».

Девочка-спичка.

Ростом спичка-невеличка-

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

  1. Деревянные сестрички

В коробочке. Это ….

 

  1. Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …

  1. предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с …..

  1. При пожаре не зевай,

Огонь водою ….

  1. Легче, чем пожар тушить,

Нам его …..

  1. Игра «Кто быстрей соберет спички».
  2. Знакомство с профессией пожарника

1.С огнем бороться мы должны –

Мы смелые напарники.

2.С водою людям всем нужны,

Так кто же мы?

IV.Инсценировка.

1.На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на восток –

Не виден ли дымок.

2.И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

3. И два шара,

И три шара

Взвивались вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

  1. Правила поведения во время возникновения пожара.

1. Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним «01»

2.Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

3.И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

4.И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

5.Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг:

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

6.Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по «01».

V. Подведение итогов.

- Чем сегодня занимались?

- Что нового узнали?

Литература:

1.Берегитесь бед, пока их нет. – М.: Всероссийское общество спасания на водах,2005

2.Классные часы. 1-4 классы. – Вып.3/авт.-сост. Н.И.Усцова и др. - Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...