Факультативный курс "Наш друг Экранчик"
календарно-тематическое планирование по теме

Локшина Анастасия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekran.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о  таких ценностях  как добро, любовь, дружба, уважение, совесть через просмотр телевидения.

Задачи:

  • формировать представление учащихся о негативном влиянии телевидения на ценностные ориентации младших школьников;
  • формировать умение отбирать для себя «полезные» телепередачи;
  • формировать представление о таких  ценностях как добро, любовь, дружба, уважение, совесть.

                                                                                                               

Тематическое планирование факультативных занятий

«Наш друг Экранчик».

занятия

Тема

Цели занятия

Содержание занятия

1.

Знакомство.

Познакомить школьников с возникновением телевидения.

  1. Вводная беседа.
  2. Рассказ учителя о возникновении телевидения.

2.

Доброта.

Формирование у младших школьников представлений о доброте, добром отношении, добрых поступках.

  1. Беседа.
  2. Творческое задание: придумать небольшой рассказ о добром человеке и его поступках.
  3. Обыгрывание ситуаций «Как ведет себя добрый человек в школе, дома, на улице».
  4. Игра «Давайте говорить комплементы».

3.

Мы создатели.

На основе анализа программы телепередач составить свою программу.

  1. Беседа.
  2. Анализируется программа телепередач.
  3. Творческое задание придумать свою программу телепередач.
  4. Демонстрация проектов.

4.

Что такое любовь?

Раскрыть значение понятия «Любовь», показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях, определить уровень осознания и понимания детьми этого понятия, способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к мультипликационным образам.

1.Организационный момент.

2.Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Аленький цветочек».

3.Беседа о том. Что такое любовь;

4.Игра с колокольчиком.

5.Обсуждение чувств и поступков, в которых есть любовь.

6.Игра «Давайте говорить комплименты» (пожелаем, друг другу хорошего, доброго, отнесемся друг к другу с любовью).

5.

Телевидение будущего.

Придумать название нового канала и составить  нему программу телепередач.

1.Беседа о том, какие каналы существуют в настоящее время, анализ этих каналов.

2.Творчесое задание создать свой телеканал и его программу.

3.Защита проектов.

6.

Уважение.

Раскрыть значение понятия «Уважения», показать значение во взаимоотношениях между людьми.

1.«Кого я уважаю?»    (письменная работа).

2.Беседа.

3.Игра «Подари свое уважение людям».

4.Игра «Передай доброту, любовь и уважение».

7.

Золотое правило уважения.

Формировать умение уважать людей, сформулировать правила уважения и применять его в повседневной жизни.

1.Игра «Подари свое уважение людям».

2.Беседа.

3.Рисунок на тему: «Дерево уважения».

4.Обсуждение рисунков;

5.Игра «Передай доброту, любовь и уважение».

8.

Дружба.

Раскрыть значение понятия «Дружба», показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.

1.Беседа о том, что такое дружба.

2.Игра «Давай дружить».

3.Обсуждение чувств и поступков, в которых проявляется настоящая дружба.

9.

Свет дружбы

Раскрыть значение понятия «Друг», «Настоящий друг»; умение найти друга в классе среди одноклассников.

1.Беседа о том, что такое дружба, настоящий друг, кто им может стать.

2.Рисунок на тему: «Дружба».

3.Игра «Тайный друг».

4.Игра «Передай доброту, любовь, уважение и дружеское отношение к другому».

10.

Обобщающее занятие по темам: «Доброта», «Любовь», «Уважение», «Дружба».

Обобщить полученные знания, сделать выводы о проделанной работе.

1.Заключительная беседа.

2.Игра «Давайте говорить комплементы».

3.Игра «Передай доброту».

4.Игра «Кто твой друг».

5.Пожелания друг другу.


ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС

 «НАШ ДРУГ ЭКРАНЧИК»

Локшина А.В.,

учитель начальных классов

МБОУ Гимназия № 44 г.Иркутск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»

Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"

Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...