Презентация "Сотрудничество семьи и школы в развитии личностных УУД младших школьников"
презентация к уроку по теме

Честнокова Татьяна Павловна

Как гласит старинная поговорка, человеческое счастье состоит из двух составляющих – у кого родиться и у кого учиться. При этом важно, насколько данные составляющие гармонично взаимодействуют между собой. Поэтому классный руководитель должен уделять повышенное внимание созданию единого контекста воспитательного поля семьи и школы. В данной презентации представлены фрагменты информационно-просветительских анкет для родителей учащихся начальных классов. Даны образцы педагогических писем и памяток, использование которых помогает семье развивать и воспитывать ребенка. Презентация также демонстрирует вариант направляющей помощи  педагога в родительском проектировании личностного роста школьника. Представленный опыт работы ведет к позитивным  изменениям в развитии детей, в семейной атмосфере, во взаимоотношениях семьи и школы.  Презентация состоит из слайдов и  заметок к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sotrudnichestvo_semi_i_shkoly.zip2.67 МБ

Подписи к слайдам:

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27»Честноковой Т.П.
«Человеческое счастье состоит из двух составляющих –у кого родиться и у кого учиться»
Фрагмент из первой анкеты для родителей первоклассниковКак развиты у ребенка навыки самообслуживания? /полностью самостоятелен, приходится напоминать, контролировать, помогать/Может ли он проявить усилия, чтобы выполнить не совсем интересное дело? Выполняется ли будущим школьником режим дня? Чем может заниматься не отвлекаясь 30-40минут? Можете ли вы назвать своего ребенка дисциплинированным? /да, всегда; почти всегда; не совсем; нет/
Как подготовить ребенка к школеПервые дни ребенка в школеУспешная адаптация первоклассникаРодительская тактика в первую учебную четверть.Развитие познавательного интереса первоклассников. Как помочь первокласснику учиться?Первые каникулы вашего ребенка
На прошлом родительском собрании Вы получили рекомендации по развитию организованности и самостоятельности ребенка. Прошу Вас провести самооценку выполнения данных рекомендаций и обратить особое внимание на следующие факты:Участились опоздания детей на первый урок. Спрашивайте: «Ты вовремя сегодня пришел на уроки? Почему ты задержался?»Периодически уч-ся класса оставляют дома необходимые учебные принадлежности. У трети уч-ся класса нет закладок в учебниках. Для организации самоконтроля родителям следует напоминать ребенку делать цветные пометки в дневнике.
Памятка для родителей «От чего зависят учебные достижения моего ребенка?»Цель: научиться самостоятельно и адекватно оценивать учебные достижения ребенка, определять пути повышения учебных показателей.Как развивать необходимые параметры:ИндивидуальноПланомерно, упорноПрименять разнообразные методы воспитания, а не ограничиваться замечаниями и нотациямиИспользовать рекомендации специалистов (в т.ч. полученные на родительских собраниях)Использовать опыт других родителей (родительские собрания, форумы и т.д.)
Активность на уроке: высокая, средняя, низкаяСосредоточенность на уроке: высокая, средняя, низкаяОтношение с одноклассниками: без конфликтов, бывают конфликтыТворческая активность: высокая, средняя, низкая
Укрепление здоровьяРазвитие мелкой моторики рукиВоспитание аккуратностиРазвитие навыков самообслуживания
Активное чтениеРазвитие внимания, памяти, мышленияРазвитие умения управлять собойРазвитие умения общаться со сверстниками
Интеллектуальное направление
Усвоение предметов только в пределах обязательного минимумаусвоение некоторых предметов выше обязательного минимума (укажите, каких)Усвоение всех предметов выше обязательного минимума
+
Выполнение творческих работ по данным предметам
+
Дистанционные курсы по предметам
Выполнение информационных, исследовательских проектов
+
Участие в интеллектуальных конкурсахВнутриклассного уровняШкольного уровняРайонного и международного уровней
+ + +
Социально-ценностное направление
Выполнение проектов на нравственные темы
Участие в акциях доброты
+
Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах на нравственные темы
Самовоспитание
+
Старайтесь наблюдать за поведением ребенка в различных ситуациях /Дневник родителя/.Специально создавайте условия для проявления ребенком необходимого качества характера.Подсказывайте, какие приемы лучше применить в каждом конкретном случае.Используйте одобрение, убеждение, внушение как приемы воспитания.Будьте примером для ребенка в «работе над собой».
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России
«Мама, мамочка, мамуля»«Папа, папочка, папуля!»Конкурс маминых помощников «Мои ручки – не белоручки!»Конкурс на самую эрудированную семью «Счастливый случай»«Домашний театр»Выставка-защита «Вместе с мамой, вместе с папой»Творческие мастерские родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников

С данной презентацией я выступала на РМО....

Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково - исследовательской деятельности

    Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, т...

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

Развитие личностной свободы младшего школьника в условиях реализации ФГОС.

Развитие личностной свободы младшего школьника в условиях реализации ФГОС.На современном этапе развития общества происходят значительные преобразования, ориентированные на признание человеческой лично...

«Тренинг как средство развития личностных качеств младшего школьника»

О сложности и значимости периода поступления ребенка в школу и обучения в начальных классах написано немало. Именно впервые месяцы обучения формируются те системы отношения ребенка с миром и с с...