Самолюб никому не люб.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Занятие кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samolyub_nikomu_ne_lyub.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самолюб никому не люб.

Цели: вызвать  положительно-эмоциональные переживания общения; организовать опыт содержательного общения, эмоционального и нравственного обогащения друг друга; формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.

Создание проблемной ситуации.

Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего задания спрятана в этом сундучке. Чтобы его открыть, нужны ключи. Их должно быть ровно три: от каждой группы по ключу. Но как нам быть? У первой группы есть заготовки ключей, у второй – краски, у третьей кисточки. Что же нам делать? Даже не знаю.

Дети. Надо поделиться друг с другом и сделать ключи.

Молодцы ребята!

Дети работают в группах.

Постановка учебной задачи.

Учитель «открывает» сундучок  и достает листок с темой занятия. Прочитайте хором  нашу тему «Самолюб никому не люб».

 Как вы понимаете, кто такой самолюб? (Самолюб слишком любит себя и не любит и не уважает других).

Поиск решения.

Подумаем об этом, слушая рассказ  В. Осеевой «Долг».

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

- Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

-Бери, конечно!- согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

-Я тебе потом отдам, - сказал он Ване.

-Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Давай лучше в перышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.

-Кругом я у тебя в долгу!

-Какой это долг, - говорит Ваня, - я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые… «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. -Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать»…

А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с ним случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает: « За что ты косишься на меня, Петя?»

Не выдержал Петя, покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: « Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные? Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?»

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не мог. Выпросил Петя у мамы денег и не мог, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. «Получай свои долги сполна!» - Сам радостный, глаза блестят. «Ничего за мной не пропало!»

-Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда.

Учитель: Что же пропало? Как нужно было поступить?

Физминутка «Голова вперед».

Голова вперед, голова назад,
Голова вперед, назад и прямо.
Голова назад, голова вперед,
Голова назад вперед и прямо.
Ухо вправо, ухо влево,
Ухо вправо, влево, прямо.
Ухо влево, ухо вправо,
Ухо влево, вправо, прямо.
Носом вправо, носом влево,
Носом вправо, влево, прямо.
Носом влево, носом вправо,
Носом влево, вправо, прямо.

Выражение решения.

У каждого из вас, ребята,  в классе есть товарищи. Что вы больше всего цените в них?

Дети называют качественные характеристики, а учитель записывает их на доске. При обсуждении оставляются самые значимые, на которые педагог акцентирует внимание детей.

Посмотрите, какие важные качества мы записали. А теперь подумаем о себе. Каждый из вас напишет эти качества на листочек и напротив них нарисует маленький кружочек. Если у него, с его точки зрения это качество есть – закрашивает в зеленый цвет, если не уверен, что качество ему свойственно – в желтый; если у него такого качества пока нет, по его мнению, красным.

- Такая своеобразная игра – светофор поможет вам оценить самого себя

Когда дети выполнят эту работу, учитель предлагает поменяться листочками с соседом по парте. И теперь сосед оценивает светофорными знаками своего одноклассника. Когда эта работа выполнена, листочки возвращаются хозяину, и он смотрит, что совпало, что нет.

Реализация продукта.

Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг  напомнил мне вчера…»

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет

Почему с таким другом никто не хочет дружить?

Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть – это выгода. Дружба не ищет выгоды.

Рефлексия.

На доске написаны качества. Какие качества вы будете воспитывать в себе?

Еще раз прочитайте тему нашего занятия. Помните об этом и берегите своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. «Никого роднее мамы в целом мире нет !»

Тема.«Никого роднее мамы в целом мире нет !»  Цели: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие творческих способностей детей; соз...

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. "Метрополитен им. НОУ Школа "Ника"

Выпускной вечер в 4 классе В НОУ Школа "Ника" 2010г. Приурочен к 75-ой годовщине Московского метрополитена.         ...

Сценарий праздника смеха « 1 апрель – никому не верь»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»       Коми...

Исследовательская деятельность младших школь-ников как средство реализации личности в общеоб-разовательном пространстве

Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве...

Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому.

Классный час  «Худо тому, кто добра не делает никому....

Статья «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…»

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка....

Самолюб - никому не люб...

Конспект урока по внеурочной деятельности....