Самолюб - никому не люб...
план-конспект урока (1 класс)

Didetta

Конспект урока по внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04-07_samolyub_nikomu_ne_lyub.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Самолюб - никому не люб»

Цели: создать  положительно-эмоциональные переживания общения; организовать ситуацию содержательного общения, эмоционального и нравственного обогащения друг друга; сформировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, добрый день!!! Мы с вами сегодня постараемся открыть сундучок, в нём  спрятана тема нашего урока. Для того, чтобы его открыть, нужны ключики. Их   ровно три: от каждого ряда по ключу. Как нам быть? У первой группы есть заготовки ключей, у второй – краски, у третьей кисточки. Как нам быть в такой ситуации? Как же нам открыть сундуки?

Дети: Надо поделиться друг с другом заготовками, красками, кистями и сделать ключи.

Учитель: Молодцы ребята!

Дети делятся заготовками, красками, кистями и работают в группах.

Постановка учебной задачи.

Учитель: «Вот мы открыли  сундучок, ребята у нас здесь письмо!»  и достает листок с темой занятия. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока.

 Дети:  «Самолюб никому не люб».

Учитель:   Как вы понимаете, кто такой самолюб? (Это человек, который слишком любит себя и не любит и не уважает других).

Поиск решения.

Подумаем об этом, учитель читает рассказ  В. Осеевой «Долг».

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

- Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

-Бери, конечно!- согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

-Я тебе потом отдам, - сказал он Ване.

-Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Давай лучше в перышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.

-Кругом я у тебя в долгу!

-Какой это долг, - говорит Ваня, - я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые… «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. -Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать»…

А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с ним случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает: « За что ты косишься на меня, Петя?»

Не выдержал Петя, покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: « Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные? Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?»

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не мог. Выпросил Петя у мамы денег и не мог, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. «Получай свои долги сполна!» - Сам радостный, глаза блестят. «Ничего за мной не пропало!»

-Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда.

Учитель: Что же пропало? Как нужно было поступить?

Физминутка «Голова вперед».

Голова вперед, голова назад,
Голова вперед, назад и прямо.
Голова назад, голова вперед,
Голова назад вперед и прямо.
Ухо вправо, ухо влево,
Ухо вправо, влево, прямо.
Ухо влево, ухо вправо,
Ухо влево, вправо, прямо.
Носом вправо, носом влево,
Носом вправо, влево, прямо.
Носом влево, носом вправо,
Носом влево, вправо, прямо.

Выражение решения.

Ребята, у каждого из вас есть  в классе есть друзья. Что вы больше всего цените в них?

Дети называют качественные характеристики, а учитель записывает их на доске. При обсуждении оставляются самые значимые, на которые педагог акцентирует внимание детей.

Посмотрите, какие важные качества мы записали. А теперь подумаем о себе. Возьмите листики и  эти качества запишите в столбик и напротив них нарисует маленький кружочек. Если у  вас есть такое качество  – закрашиваете в зеленый цвет, если ты  не уверен, есть у тебя такое свойственно – в желтый; если у тебя нет пока такого качества  - красным.

- Такая своеобразная игра – светофор поможет вам оценить самого себя

Когда дети выполнят эту работу, учитель предлагает поменяться листочками с соседом по парте. И теперь сосед оценивает светофорными знаками своего одноклассника. Когда эта работа выполнена, листочки возвращаются хозяину, и он смотрит, что совпало, что нет.

Реализация продукта.

Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг  напомнил мне вчера…»

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет

Почему с таким другом никто не хочет дружить?

Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть – это выгода. Дружба не ищет выгоды.

Рефлексия.

На доске написаны выбранные детьми качества.

Подскажите, пожалуйста, какие качества вы будете воспитывать в себе?

Запомните эти качества, они помогут вам в отношении с друзьями. Берегите и дорожите своими  друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. «Никого роднее мамы в целом мире нет !»

Тема.«Никого роднее мамы в целом мире нет !»  Цели: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие творческих способностей детей; соз...

Сценарий выпускного вечера в 4 классе. "Метрополитен им. НОУ Школа "Ника"

Выпускной вечер в 4 классе В НОУ Школа "Ника" 2010г. Приурочен к 75-ой годовщине Московского метрополитена.         ...

Сценарий праздника смеха « 1 апрель – никому не верь»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»       Коми...

Исследовательская деятельность младших школь-ников как средство реализации личности в общеоб-разовательном пространстве

Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве...

Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому.

Классный час  «Худо тому, кто добра не делает никому....

Самолюб никому не люб.

Занятие кружка....

Статья «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…»

Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка....