Интеллектуальная игра "Умка" 3-4 класс
методическая разработка на тему
Цель игры- развитие умственных способностей учащихся младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССА
1.РАЗМИНКА. Учитель задаёт вопросы командам.
-Из какой сказки эти строки?
«В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…» Сказка о царе Салтане
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…» Сказка о царе Салтане
«Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит…» Сказка о золотом петушке
«Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала…» Сказка о мёртвой царевне семи богатырях
2. КОНКУРС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Все вопросы написаны на рыбках из бумаги.
Капитаны команд берут вопросы по очереди.
-Что такое оброк? Это плата (часть заработанного крестьянин отдавал помещику)
- Что такое полба? (Каша из пшеничных зёрен)
- Что такое белена? (Ядовитое растение)
-Сколько сыновей было у Дадона? (2)
- Из трёх девиц одна стала царицей, другая - ткачихой, а третья? (Поварихой)
- Каким волшебным предметом обладала ревнивая царица? (Зеркальцем)
- Как звали сына Салтана? (Гвидон)
- Какую песню пела белка под ёлкой? (Во саду ли, в огороде)
3. ВСЕЗНАЙКА
Есть ли листья у кактусов? (их функцию выполняют ствол и колючки)
Что такое канапе? (мелкие бутерброды)
Что такое оригами? (складывание из бумаги)
Балерина – женская профессия, а как называют её партнёра в танце? (солист балета)
4. ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ КАНИКУЛЫ!
По наклейкам на чемоданах нужно определить, в каких странах побывали путешественники.
Дели – Индия Стокгольм – Швеция
Париж – Франция Хельсинки - Финляндия
Киев – Украина Вашингтон - Америка
Пекин – Китай София – Болгария
5. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
К | Б | П | М | Н | |
| Китай | ||||
| Киев | ||||
| Красное | ||||
| Куприн | ||||
| Красная Шапочка | ||||
| Красавица и Чудовище | ||||
| Кошка | ||||
| Кречет | ||||
| Карп | ||||
| Крапива | ||||
| Кто не работает, тот не ест. |
Все ответы на одну букву: К Б П М Н ( по жребию)
6.ИТОГ ИГРЫ.
- Давайте расшифруем название игры и поведём итоги.
У - умные, умелые
М - молодые, молодцы
К - культурные, красивые
А - активные, артистичные
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает участников игры.
- Надеемся, что сегодняшний день для вас прошёл не зря: вы узнали много интересного.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальный марафон 1 класс, 2 класс
Интеллектаульный марафон включает в себя вопросы по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...