Праздник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Праздник "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Прощание с начальной школой

(сценарий)

Учитель.  Добрый день! Здравствуйте дорогие родители, учителя, гости! Очень рады видеть Вас в нашем зале на празднике. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки – видны счастливые улыбки.

  Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.

Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

 Хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

(Под музыку входят в зал ученики )

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.

2-й ведущий. Внимание, внимание!

 Наш праздник начинается.

 Добра и счастья пожелания

 Пускай сегодня не кончаются.

 С грустью со школой прощаясь,

 Частицу её волшебства

 В сердце хранить обещаем.  

1-й ведущий.  День сегодня совсем особенный,

 Собрались мы сюда, друзья,

 Чтоб проститься с начальной школою,

 Это сделаем вы и я.

Звучит песня « Маленькая страна»

 

1-й ведущий. Да, сегодня - это не вчера. Сегодня и грустно и радостно одновременно. Грустно, так как расстаемся с начальной школой.

2-й ведущий. Тревожно оттого, как произойдет встреча с новыми учителями.

1-й ведущий. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного  дома.

2-й ведущий. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

Учитель Ребята, а вы помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими вы вошли  в свой класс.

(Звучит музыка Д. Кабалевского «Школьные годы»)  

 1-й ученик.          Теплым утром сентябрьским

    Сюда мы пришли малышами  

    И руку свою оторвать не могли

   От теплой ладони мамы.

   Мы помним тот звонок веселый,

   Что прозвенел нам в первый раз.

   Когда пришли с цветами в школу

   В свой самый лучший первый класс!

 

2-й ученик  В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, пойдем!»

3-й ученик. Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умели подойти.

4-й ученик. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

 

(Весь класс переглядывается: они как бы вспоминают, как все начиналось).

 

5-й ученик. Я на уроке в первый раз.

                   Хочу быть ученицей.

                   Вошла учительница в класс-

                    Мне говорят: «Иди к доске!»

                    Вставать или садиться?

                    Я руку поднимаю

                    А ручку как держать

                    Совсем не понимаю.

                   Прошло немного времени,

                   Я стала ученицей,

                  За партой правильно сижу,

                   Хотя мне садиться.

 

6-й ученик. А буквы у меня,

                      Как чёртики,

                       Ну не иначе!-

                       Резинкой тёртые

                       По строчкам скачут.

 7-й ученик. (Задумчиво)

                       Да, буквы писать-

                       Очень трудное дело!

                       Другие вон,

                      Пишут легко и красиво,

                      А я, что ни сделаю-

                      Косо да криво.

Ведущий 1 Вот так мы начинали.

Сейчас наш класс населяют 27 человек. Из них абсолютное большинство - дети.

 Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Общий возраст - 320 лет.

Общий рост – 3000 см.

Общий вес – 920 кг.

Общее настроение - веселое.

8-й ученик.

В классе есть у нас…

 Паша и  Даша.

Есть Кристина, Валентина,

Насти две, и Вики две,

Лида, Влад,

Руслан и Дима.

Два Никиты, Юля, Аня,

Жени две и два Вани,

Есть Артем, Тимоша, Катя

 Целый три Саши и Андрей.

Вот какой наш дружный класс

Вместе жить нам веселей!

1-й ведущий. А что же было потом, после того, как вы впервые   сели за парты?

2-й ведущий. А потом были наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи. Какие мы выпускники молодцы, так трудились все эти годы, задачки сложные решали, в мероприятиях участвовали.

Учитель. Давайте мы сейчас назад оглянемся,

И все, что было здесь

Нам всем вспомянется:

Как в расписании была уроков тьма,

Как доводила я вас « до ума».

Звенит звонок.

9-й ученик  Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты,

И посерьезней, а пока…

10-й ученик Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Все это начинается

Со школьного звонка.

11-й ведущий. Урок математики.

                    Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то,

 Всюду можно услыхать:

 «Раз, два, три, четыре, пять,

 Шесть, семь, восемь, девять, десять».

     12-й ученик Не решается задача – хоть убей.
   Думай, думай голова, поскорей!
   Думай, думай голова,
   Дам тебе конфетку,
   В день рожденья подарю новую беретку.
   Думай, думай – в кои веки прошу,
   С мылом вымою тебя, расчешу.
    Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
    Выручай, а то как дам по макушке.

 

 Учитель Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

 1 яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

 Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?

Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

  13 ученик   Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
    Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
    Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
    Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
    Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
    Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

 14 ученик   Следующий урок – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

   Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк.
     Будь это стих или рассказ –
     Вы учите их, они учат вас.

15 ученик   следующий урок- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

     Учили нас любит свой край и наблюдать природу,
    Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
     Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
     О березке и о осинке, о полях и о лугах.

16 ученик   Давайте немного разомнемся… Следующий урок – ФИЗКУЛЬТУРА

Чтоб утро не было хмурым -
Вперед, друзья – на физкультуру.
Что такое физкультура?
- Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
-Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.
Руки вверх, руки вниз, -
- Это физ.
Крутим шею, словно руль, -
- Это куль.
Ловко прыгать в высоту, -
- Это ту.
Бегать полчаса с утра, -
- Это ра.        

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.    

Плюс - хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.

17 ученик   Учитель музыки вошел в просторный класс,
    И с музыкою в класс мы дружно входим,
   И льются звуки чистые у нас,
   И мы поем все лучше с каждым годом!

Песня «Венок»

 Учитель Начинаем наш последний урок "Колесо истории". В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

А) 2007,

Б) 2008,

В) 2009,

Г) свой вариант.

2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

А) с помощью портфеля,

Б) зачеркнули буквы Д и О,

В) с помощью волшебной палочки,

Г) свой вариант.

 

3.Как называется урок, на котором вы научились писать?

А) чистописание,

Б) письмо,

Г) русский язык,

Д) свой вариант.

5.Какую букву вы научились писать первой?

А) я,

Б) и,

В) г,

Г) п,

Д) свой вариант.

Учитель В пятом классе вы, ребята, продолжите изучение всех этих предметов, о которых рассказали сейчас. Но бывали у нас и такие истории.

18 ученик   

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс

Потом влетает мне

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?

Сплошные тройки, где разнообразие?

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «безобразие!»

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Учитель:  Но не все время в школе уроки. Есть перемены и веселые праздники. Особенно любили перемены.

19-й ученик.  Наступает перемена,

 И ребята все в игре.

 Кто-то влезть хотел на стену,

 Кто скатился по стене.

 Кто под партой бодро скачет,

 Кто-то ищет свой пенал.

 А ведь это просто значит,

 Что наш класс на уши встал.

 27 детей в классе озорном,

 27 детей заявляем громко:

Все (хором). Весело живем!

 

20-й ученик. Мокрые волосы, встрепанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть, Саша, и Паша, и Ваня

 Всю перемену в бассейне ныряли?

                       Или на них, на несчастных, пахали?

                              Или их в пасть крокодила пихали?

Все (вместе). Нет! В перемену они отдыхали!

А еще мы очень любим петь

        Школьные частушки

                                                1. Ох, топну ногой,

Топну ножкой правенькой,

                                                 Хоть я ростиком мала,

                                                 Но зато удаленька.

                                                       

                                                         2.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

                                                 3.Опоздал Андрюша в школу,

                                                 Но не скажет, что проспал.

                                                  Просто нынче, как назло,

                                                  Слишком поздно рассвело.

4.У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

                                                 5.Мой дневник, как верный друг,

                                                 Для меня старался.

                                                Я не выучил урок,

                                                 Дома он остался.

6.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

7.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

                                                 8.Мы спросили Лёшечку,

                                                 Где же взял ты двоечку?

                                                Лёша хмуро отвечает:

                                                «Всем пятёрок не хватает»

9.Мы четыре года вместе

В классе проучились,

И за это время очень

Сильно подружились.

10.Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки,

И мы сами хороши.

Учитель: А теперь послушайте короткие стихотворения - шутки. Может быть, в них вы узнаете себя?

20.Идет из школы Ира, ничто-то ей не мило.
   “В чем дело? - мы спросили, - я тройку получила…”
    Бежит Вадим из школы, в глазах его лучи:
     “Ура! - кричит он громко, - я тройку получил!”

21. Маша мается, вздыхает и бормочет у доски.
     Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.

22.Хоть оценки и не очень, наш Кирюша знаменит,
    Потому, что, между прочим, он ушами шевелит.

23.Опозданию причину Лена мигом сочинит:
   То попала в паутину, то нашла метеорит.

 24 Да,  про наш 4 «А» далеко летит молва. Ведь они:
Шустрые, спортивные, смелые, активные.
Все – то умные, красивые, энергичные, счастливые!

25- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

26- Любители поговорить с соседом!

27- Ссоримся и тут же миримся!

28- Обожаем писать записки девчонкам!

29- Гордимся болтливой  половиной нашего класса!

30- Самый шумный класс на перемене!

31- Следы на потолке после визга радости!

32- На уроке шумим, что листья шуршат!

33- Головная боль и радость Татьяны Васильевны!

34- Любимые дни недели –суббота, воскресенье!

35- Любимое время года – лето!

36- Любимое занятие – коньки, велосипед, компьютер!

37- Любимые уроки – музыка и физкультура.

Учитель: С первого класса, ребята, вы научились правильно вести себя в школе, на уроках, учили следить за порядком, соблюдать чистоту.

38.Мы сегодня целый час убирали новый класс,
  Сто бумажек от ирисок, сто огрызков от записок обнаружилось у нас.
  Было только три урока, а не 333.
   Как же мы успели столько написать, прочесть и … съесть?

39.Я весь урок сидела без движенья и получила “5” за поведенье,
    А кто сидел с движеньем, те – “4”,
   А те, кто дрался – “тройки” получили,
   Арсеньке “2” поставили в дневник хоть он у нас хороший ученик,
   Но весь урок смеялся наш Арсений, как я урок сидела без движенья.

 Песня «Тараканов»

   1-й ведущий Но ведь круглый год невозможно учиться. Надо же когда-то отдыхать.

Учитель. Обязательно, на летних каникулах и отдохнете.

2-й ведущий. Нет,  Татьяна Васильевна, давайте сейчас немного отдохнем.

ИГРА

Учитель Ребята, давайте с вами поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Молодцы, замечательно отдохнули!

  Учитель: Курьезов тоже в нашей жизни хватало, все не расскажешь, но «Ералаш» покажем.

 

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

 

3-я сценка.

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

   2-й ведущий  Да много интересного произошло с нами за 4 года.

40.  Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит?

Что не понял, растолкует,

За успех тебя похвалит,

Кто не любит ссор, шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь уроки?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто и сам всегда расстроен,

Если ты получишь двойку?

1 – й ведущий: Школьные годы начинаются с первого учителя. Четыре года с нами рядом были наши учителя. Они были для нас и мамой, и другом, и, наконец, строгим наставником.

2 - й ведущий: Бурными аплодисментами приветствуйте наших учителей :   Табакаеву Елену Леонидовну,   Ястребову Татьяну Семеновну, Чувашову Татьяну Геннадьевну, Бартецкую Ольгу Владимировну, Невидальскую Светлану Владимировну, Горькову Ольгу Павловну.

                           

Учитель Настало время приветствовать своих учителей.

Сказать им то, что раньше не сказали!

Вам в этот день - улыбки и цветы,

Сердца ребят, что беззаветно бьются,

Вам доверяем планы и мечты,

И песни вам хорошие поются.

 Песня «Первая учительница»

 

Слово предоставляется директору школы (приказ о переводе в 5 класс)

Учитель: Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

Награждение детей грамотами. 

Учитель. На наш праздник на большой

 Собрались мы всей семьёй,

 Мамы плачут вон в стороне,

 Папы улыбаются, не поймут -

 Заботы с вами кончились

 Или только начинаются.

Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Сколько сил затратили ваши родители, сколько ночей не доспали, чтобы вы могли четыре года успешно учиться. Я могу утверждать, что у родителей наших выпускников появилось еще одно начальное образование.

 

 

1. Совсем недавно в первый раз

 Вели нас мамы в первый класс.

 За руку мамы мы держались

 Чуть-чуть немножечко боялись.

2. Мамы, милые, добрые мамы,

 Вам хотим мы спасибо сказать

 За заботу, за то, что вы с нами

 Все готовы контрольные сдать.

 3. Вы из класса в класс переходили,

 Набирались знаний и росли,

 Все, чему нас в школе научили,

 Все осилить вы нам помогли.

 4. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

 Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

 И радуюсь солнцу и светлому дню -

 За это тебя я, родная, люблю.

 За небо, за ветер, за воздух вокруг

 Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

(Вручаются благодарственные письма родителям).

1а. Солнце радостно нам светит.

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Назовут "выпускники"

2а. В дождь и ледяную стужу,

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учебу.

3а. Телевизор не смотрели,

Даже «Не родись красивой».

Над тетрадями сидели,

С ними делали уроки.

4а. Вот бы нам за это дали,

Чтобы снять с нас нервный стресс,

Золотые всем медали...

Или премий на 100 лет!

2-й ведущий: Слушайте нашу песню, родители любимые.  Будьте всегда веселыми! Будьте всегда счастливыми!

Песня    родителям  «Песня о лете»

Клятва пятиклассников
Учитель.
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНУСЬ! 
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100
'С. КЛЯНУСЬ! 
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
 КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
 КЛЯНУСЬ! 
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
 КЛЯНУСЬ! 
6. Быть достойным своих учителей
 КЛЯНУСЬ! ”.

Учитель

Пришли вы к нам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Вы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните - косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните - вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

Просмотр видеофильма

1-й ведущий: На этом наш праздник окончен, в добрый путь, дорогие выпускники, к новым вершинам знаний!

Песня «До свидания, начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...