О работе экологического кружка
статья по теме

Смирнова Татьяна Андреевна

Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Но что стоит за этими, давно ставшими привычными фразами? Как научить ребёнка  любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_rabote_ekologicheskogo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4г. Асино

О работе экологического кружка.

Опыт работы.

Смирнова Татьяна Андреевна, учитель высшей квалификационной категории.

Любовь  к природе – великое чувство. Оно помогает  человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее.

Дети часто слышат о том, что природу нужно беречь. Но что стоит за этими, давно ставшими привычными фразами? Как научить ребёнка  любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни?

 Поэтому я организовала экологический кружок «Наш край родной»

В своей работе ставлю  перед собой такие задачи:

  1. Воспитание экологической культуры;
  2. Вооружение их навыками экологически грамотного поведения в природе;
  3. Формирование экологических знаний учащихся.

Организация работы кружка строится на трёх важнейших принципах:

Краеведческом, экологическом, практическом.

Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия на основе окружающей ребёнка природе. Реализация принципа экологической направленности способствует формированию экологической культуры и осуществляется через схему: знания о природе и практические умения по её охране. При ведущей роли наглядно – иллюстративного метода особую роль занимают экскурсии и прогулки с заданиями.

Моя цель – установить грамотные взаимоотношения с природой, обществом, самим собой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле.

Для решения  этой цели регулярно проводятся занятия экологической направленности, индивидуальные и групповые беседы с учащимися, нацеленные на выявление экологических знаний и умений; проводятся анкетирования, тестирования для выяснения уровня сформированности экологического отношения к природе.

Чтобы было легче формировать представление об уникальности природы,  повысить интерес детей к экологическим проблемам я провожу «Часы чтения  книг о природе». Каждый месяц мы с ребятами проводим «День экологической сказки», где ребята  составляют сказки о природе с решением каких–то проблем. В классном уголке есть место, где мы  вместе подбираем материал, кроссворды, загадки. Проводим в системе выставки рисунков «Пернатые обитатели нашего края», «Эти забавные животные», «Лесные доктора», «Растения нашего края» и т.

Обязательно в конце четверти проводятся конкурсы «Знатоки природы».

На занятиях проводится много экологических игр, где дети охотнее идут на контакт с  природой.

Например, игра «Исследователи природы»

Цель этой игры – привлечь внимание детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде. Очень полюбилась ребятам игра «Прогулка с увеличительным стеклом», где ребята наблюдают за природой через лупу.

С самого первого занятия мы с ребятами завели маршрутные листы. Работа по этим листам ведётся в виде игры – путешествия.

Например, проект «Золотая осень»

Цель: открыть для себя как можно больше прекрасного и удивительного, нанести эти объекты в свои маршрутные листы.

Начинаю занятия с  необычного. Например, к нам на занятие пришло письмо от лесных жителей, которые просят у детей совета.

 – Пора ли менять шубки или рано? Надо ли запасать корм или ещё есть время на отдых?

Мы с ребятами сформировали команды наблюдений, разработали маршруты.

  1. Этап  «Подготовительный»

Накопительный. Дети занимаются поиском материала. Здесь помогают учитель, родители, взрослые. Ребята находят материал в учебниках, журналах, книгах. Собирают и красиво оформляют сказки, поговорки, стихи, загадки, в том числе и сами,  сочиняют. Всё это заносят в конверты, которые есть у нас в маршрутном листе.

Когда материалу накопится много, я провожу конкурсы стихов, сказок. За конкурсом следует декада по окружающему миру и заканчивается первый этап  Осенним балом.

II Этап  «Действие»

Ведётся наблюдения за природой.

Заполняем в маршрутном листе станции, на которых нужно остановиться и хорошо понаблюдать. Дети работают в группах.

  • Станции  «Небо», «Вода», «Растения»,«Насекомые»,«Птицы»,

«Звери»,  «Труд людей».

Ребята  свои наблюдения записывают  и делают зарисовки.

Заканчиваем работу над проектом выступлением ребят по своему маршрутному листу. Далее провожу аукцион « народные  приметы осени »

Такие проекты мы создаём по временам года. Например, «Первые снежинки», «Зимушка – зима», «Весна – Красна!».

Каждую осень у нас открывается мастерская «Птичья столовая» Ребята при помощи родителей изготавливают кормушки, которые мы вместе развешиваем возле домов учеников, на пришкольном участке и на подоконник. Кружок ещё молодой, но уже очень заметен результат работы.

Я считаю, что если постоянно с ребятами  затрагивать  экологические проблемы и рассматривать  экологические ситуации, то дети вырастут настоящими хозяевами нашей Земли, а не просто  будут на этой самой Земле существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия экологического кружка. Тема "Кактусы"

Цели  занятия: расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естес...

Рабочая программа экологического кружка "Родничок"

При построении  программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...

Планирование работы экологического кружка

С развитием общества, усовершенствованием технического развития и повышением уровня потребностей человечества все чаще возникают вопросы об экологической безопасности и приближении экологической катас...

План работы экологического кружка

Формирование экологической культуры детей, познание окружающей природы через исследовательскую деятельность, способствующей развитию и самовыражению детей,формирование заботливого отношения к природе ...

План работы экологического кружка

Предлагаемый план работы экологического кружка включает в себя основные темы изучения и сбережения природных богатств родного края. Учитывая то, что работа педагога в школе для детей с ограниченными в...

Отчет о работе экологического кружка «Почемучки» во 2 классе

Отчет о работе зкологического кружка кружка во 2 классе за учебный год....

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"

Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...