Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) по теме:
    Внеклассное занятие "Прощание с 1 классом"

    Вокина Юлия Владимировна

    Занятие составлено на основе разных материалов интернет-ресурсов. Стихи легко запоминают дети. Интересные задания. Дети с удовольствием их выполняют. Праздник веселый и интересный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Прощание с 1 классом26.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

    ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
    сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса


    Оформление:
    флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали).

    Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.

    Песня «Праздник к нам пришёл».
    Ученик 1:

    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками

    На прощание с первым классом  1 «а»
    Собрались мы всей семьей.
    Мамы все грустят в сторонке,
     
    Папы улыбаются:
    То ли кончались заботы,
    То ли начинаются!

    Ученик 2:

    Год назад осенним утром            1 «а»
    Отворила школа дверь.
    Приняла школа нас,
    Приняла в первый класс


    3-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,           1 «а»
    А дети постараются сегодня показать
    Всё, чему учились, всё к чему стремились,
    Потому что надо много рассказать.

    Много интересного вы узнали за этот год. По разным предметам. Какие уроки были у вас.

    Чтение
    2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
    И сложили слоги в целые слова…
    После – в предложение, вдруг на удивление
    Получилось чудо: «Родина, Москва!»

    3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
    «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!» 1 «б»
    А ещё в программе прочитали сами:
    Будет на экране «Поле из чудес».

    4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
    Буквы алфавита и пример решу.
    Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
    Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

    5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
    За год довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль-
    Книги нам легко теперь читать!

    Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

    Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

    «…Я – великий умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник
    И мочалок командир…»
    (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

    «…Остров на море лежит,
    Град на острове стоит:
    С златоглавыми церквами,
    С теремами да садами…»
    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

    «…Только вдруг из чащи тёмной
    Притащился волк бездомный.
    Постучался у ворот,
    Хриплым голосом поёт…»
    (С. Маршак «Теремок»)


    Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

    Игра на внимательность.
    (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

    1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
    2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
    4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
    5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
    7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

    6-й ученик: Ученик ты будешь славный, 1 «д»
    Коль начнёшь писать с заглавной
    И возьмёшь в соображенье
    Точкой кончить предложенье.
    7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
    Запятую, многоточие…
    Знаки препинания
    Нужны нам как дыхание.
    8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
    Только И всегда пиши.
    В сочетаниях ЧА-ЩА
    Пишем только букву А.
    В сочетаниях ЧУ-ЩУ
    Пишут только букву У.

    Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

    Конкурс «Собери пословицу».
    Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
    Цель: составить из слов известную пословицу.

    Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. 1 «а»

    Математика

    9-й ученик: Мне учиться очень нравится, 1 «В»
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.
    И прекрасна, и сильна
    Математика-страна!
    10-й ученик: Тут везде идёт работа,
    Всё подсчитывают что-то
    Всюду можно услыхать:
    1, 2, 3, 4, 5!
    1, 2, 3, 4, 5,
    6, 7, 8, 9, 10!
    Можно всё пересчитать,
    Сосчитать, измерить, взвесить.
    11-й ученик: Сколько в комнате углов?
    Сколько ног у воробьёв?
    Сколько пальцев на руках,
    Сколько в садике скамеек,
    Сколько в пяточке копеек?
    У стола 4 ножки,
    5 котят у нашей кошки.
    1, 2, 3, 4, 5 -
    Всё могу пересчитать!
    12-й ученик: Математика повсюду,
    Глазом только поведёшь,
    И примеров разных уйму
    Ты вокруг себя найдёшь!

    Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы». 1 «б»,1 «в»

    - Сколько ног у жука?                                                 Сколько шей у пяти журавлей?

    - Сколько ног у червяка?                                             Сколько хвостов у четырех ослов?

    -Сколько крыльев у совы ?                                          Сколько крыльев у двух птичек?

     - А у бабочки?                                                               Сколько ног у змеи?

    -Сколько хвостов у двух ослов?                                    Сколько углов у двух столов?


    Окружающий мир


    Скажи, приветствуя рассвет,
    Поёт ли сом усатый? (нет)
    - А, рассекая гладь пруда,
    Умеют гуси плавать? (да)
    - А если солнцем снег согрет,
    Он станет льдом холодным? (нет)
    - Ответь, а может резеда
    Цвести в саду зимою? (нет)
    А крокодил собрать букет
    Из белых лилий может? (нет)
    - Верблюд способен, дай ответ,
    Идти три дня без пищи? (да)
    - В конце спросить пришла пора
    А вам понравилась игра? (да)

    Были уроки физкультуры, труда, рисования

    1 «г» и 1 «д» Спасибо

     Что нас ждет впереди 1 «г»

    13-й ученик: Первый класс!
    В первый раз
    Год назад ты принял нас,
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой!

    14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
    Вместе с нами перейдут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут!
    15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
    За подруг стоим горой.
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй!

    16-й ученик: В школе кончены уроки.
    Перешли мы в старший класс.
    Полежать на солнцепёке
    Приглашает море нас.
    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, травка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Учение

    и

    труд

    все перетрут

    Красна птица перьями,

     а человек учением

    Анкета

    Фамилия имя отчество ребенка_____________________________________________________

    Дата рождения__________________________________________________________________

    Номер, серия свидетельства рождения_______________________________________________

    Номер, серия страхового медицинского полиса________________________________________

    Фамилия имя отчество родителей:

    Мать ____________________________________________________________________

    Отец _____________________________________________________________________

    Место работы, занимаемая должность:

    Мать_____________________________________________________________________

    Отец______________________________________________________________________

    Состав семьи(члены семьи, год рождения каждого)______________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Запишите детей, которые учатся в школе №6___________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проживают совместно (указать членов семьи) __________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Занятость во внеурочное время (кружки и секции, которые планирует посещать ребенок)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________            

                                         

    Характеристика семьи:

    Многодетная, полная ,неполная, малообеспеченная ( на учете в соц.защите)

    нужное подчеркнуть

    Образовательный  уровень родителей:

    мать- образование: высшее, н/высшее, средне-специальное,  среднее, н/среднее (нужное подчеркнуть)

    отец – образование: высшее, н/высшее, средне-специальное,  среднее, н/среднее ( нужное подчеркнуть )

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики.

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки.

    Вот и осень у ворот –

    Здравствуй, новый школьный год!

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись. Дата

    Уважаемые родители!

    Согласны ли вы оказать спонсорскую помощь школе в размере 1000 рублей в год, если учится в школе 1 ребенок, по 500 рублей на каждого ребенка, если в школе учится 2 ребенка, по 300 рублей, если в школе обучается 3 ребенка.

    Да                         Нет (нужное подчеркнуть)_____________________________Подпись.Дата

     Текст  русской народной песни «Во кузнице»

    Во ку, во кузнице,

    Во ку, во кузнице,

    Во кузнице молодые кузнецы,

    Во кузнице молодые кузнецы.

    Они, они куют,

    Они, они куют,

    Они куют, приговаривают,

    Молотками приколачивают.

    Пойдём, пойдём, Дуня,

    Пойдём, пойдём, Дуня,

    Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок,

    Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок.

    Сошьём, сошьём Дуне,

    Сошьём, сошьём Дуне,

    Сошьём Дуне сарафан, сарафан,

    Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

    Носи, носи, Дуня,

    Носи, носи, Дуня,

    Носи, Дуня, не марай, не марай,

    По праздничкам надевай, надевай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

    СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ МЕЖДУ 1-МИ КЛАССАМИ "МАМА, ПАПА И Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ"...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

    Я ПРОВОДИЛА МЕРОПРИЯТИЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КЛАССОМ. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ...

    Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

    Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

    Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

    Данное мероприятие прививает  у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; развивает образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе; воспитывает...

    Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

    Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

    Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"

    Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками.  Для всех присутствующих звучит песня «Перво...