Занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Выработка гипотезы - предположения"
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Вязниковского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе
(научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс
«Учусь создавать проект»
Тема: Выработка гипотезы - предположения
Занятие разработала учитель
начальных классов МБОУ «СОШ №2»
г. Вязники Владимирской области
Репецкая Светлана Сергеевна
г. Вязники
Тема: «Выработка гипотезы-предположения»
- Здравствуйте, ребята, гости. Мы начинаем очередное занятие кружка «Учусь создавать проект». Сегодня на занятии мы совершим с вами заочное путешествие на автобусе в город, который способствует развитию творческих способностей и разностороннему развитию личности. А как он называется, вы узнаете, выполнив задания на остановках. Пристегните ремни. В добрый путь!
На протяжении многих занятий мы учимся создавать проект. А кто вам давал добрые советы? (дельфин)
А вот и первая остановка:
« Советы доброго дельфина»
На этой остановке у вас есть возможность проверить свои знания и самостоятельно оценить свои достижения.
На столах у вас лежит тест «Добрые советы проектанту» (Приложение 1). Выполните его и узнайте, как вы прислушивались к советам Дельфина. Ответы теста записывайте значком «+» в контрольной карточке (Приложение3).
Выполните самооценку.
«+» - знаю, умею;
«?» - сомневаюсь ;
«-« - трудно, сложно.
Проверим, правильно ли вы оценили свои достижения. Сдайте тесты учителю.
На ваши карточки я накладываю карточку с правильными ответами. С помощью обыкновенного шила я прокалываю все работы сразу в тех местах, где должны быть знаки «+». Я раздам вам ваши работы. Проверьте, правильно ли вы себя оценили и выполним самооценку «цепочка» по рядам (начинают те, ученики, чья работа выполнена без ошибок, за ними становятся ученики, в чьей работе – 1ошибка, 2ошибки и т.д.)
Дельфин благодарит вас за работу.
А мы дальше продолжаем путь.
2) Откройте тетради на с.22. Прочитайте тему занятия. Как вы думаете, какова цель занятия? (познакомиться с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение»). А поможет нам в этом следующая остановка:
«Запомни»!
Прочитайте и постарайтесь запомнить, что такое «выработка», «гипотеза», «предположение» (1 ученик читает)
Дельфин благодарит вас за работу.
А мы дальше продолжаем путь.
3) Следующая остановка:
«Подумай и ответь»
Вспомните рассказ про чижа. Перескажите его как запомнили.
( У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу:
- Пора тебе, чиж, петь.
- Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь).
Подумайте и ответьте на вопросы.
- Кто жил у Вари? (у Вари жил чиж)
- Где жил чиж? (чиж жил в клетке)
- Почему он не пел? (сидел в клетке, жил в неволе)
- Как вы думаете, какую проблему должна решить Варя? (выпустить чижа на волю)
- Какая проблема у чижа? (Как вырваться на волю? Как вылететь из клетки?)
Продолжите мысль.
* Допустим Варя выпустит чижа из клетки, то… (Чиж будет петь целыми днями, поблагодарит Варю и улетит)
Это твоя догадка, предварительное соображение или … (предположение)
*А что если чиж останется жить в клетке… (Чиж может заболеть и вовсе перестанет петь)
- Что ты сейчас сказал? (предположение)
*А какую гипотезу она могла выработать?
Прочитайте ещё раз, что такое гипотеза? (предположение, требующее подтверждения)
Используйте советы доброго дельфина. Делая предположения, используйте слова памятки.
(Допустим, если я выпущу чижа на волю, а на воле жизнь прекрасна, даже петь хочется.)
( Если я выпущу чижа на волю, я сделаю доброе дело, а от доброты становится теплее и светлее на душе.)
(Всем нужна свобода, даже птице).
Вы сейчас вырабатали гипотезу-предположение.
Запомните цитату: Г. Лессинга. «Птицу можно поймать. Но можно ли сделать так, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха»)
-Вспомните, какую проблему должна решить Варя? (выпустить чижа на волю)
- Для чего нужна гипотеза? (Гипотеза нужна для решения проблемы)
-Послушайте стихотворение про гипотезу (читает подготовленный ученик)(приложение4)
Сам гипотезу придумай,
Прежде хорошо подумай!
Ведь придётся объяснять,
Все детали уточнять,
Непонятное выяснять,
Подтверждение – изъяснять!
-Подумайте, как птицы узнают дорогу на юг?
-Придумай гипотезу-предположение, обсуди её с соседом по парте. Используйте советы дельфина (проверка).
-Вспомните, какова была цель урока? (познакомиться с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение»).
-Добились мы цели урока?
Д/з – представьте, что вы волшебники и можете исполнить три желания каждого человека. Что бы произошло? Придумайте одну гипотезу.
Дельфин благодарит вас за работу.
А мы дальше продолжаем путь.
4). Следующая остановка
«Переменка» (с. 23)
А мы дальше продолжаем путь.
5). Следующая остановка
«Минутка знакомства» (приложение2)
Дальше продолжим путь
6. Следующая остановка «Самооценка»
-Как вы думаете, какую медаль вручит тебе дельфин? Раскрась свою медаль.
- Какую медаль раскрасила …? Почему?
- Кто раскрасил эту же медаль? И т. д.
Дельфин благодарит вас за работу. Он думает, из вас получатся хорошие проектанты.
В какой город мы приехали? (Проект)
Итог: Дорогие, ребята, если вы на занятии не смогли ответить на некоторые вопросы, не расстраивайтесь. Вы учитесь создавать проект только второй год. Впереди много интересного. Вы, обязательно, преодолеете все трудности и станете настоящими проектантами. Послушайте стихотворение о проектантах (читает подготовленный ученик)
В класс чужой ведут меня,
Представь, на выступление!
У доски дрожу, стою
И под нос проект бубню.
Смотрю в зал – нет лиц родных,
Мама! Шансов никаких!
Открываю я глаза,
По щеке бежит слеза.
Если ты дрожишь от страха
И бледнеешь на глазах,
Успокой себя, бояка,
Позабудь о страшных снах!
Улыбнись, в глаза взгляни,
Здесь все добрые, пойми!
Свой проект всем расскажи
Чётко, громко, от души!
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.
Тест: «Советы доброго Дельфина» 1.Делая предположения, используй слова: 1. требуем, чтобы…; 2. предположим; 3. очень хотим, чтобы…; 2.Если не знаешь ответа на вопрос: 1. признайся, что у тебя недостаточно информации; 2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации; 3. начинай сочинять ответ 3. Мини – сообщение (семиминутное выступление ) длится: 1. 15 минут; 2. 17 минут; 3. 7 минут. 4. Всю информацию, которая у тебя накопилась в процессе работы над проектом: 1. можно выбросить, она больше не нужна; 2. нужно собрать в отдельную папку; 3. можно отдать в классе друзьям. 5. Продуктом проекта может быть: 1. всё, что придумано тобой и сделано собственными руками; 2. всё, что тебе нравится в магазине.
| Тест: «Советы доброго Дельфина» 1.Делая предположения, используй слова: 1. требуем, чтобы…; 2. предположим; 3. очень хотим, чтобы…; 2.Если не знаешь ответа на вопрос: 1. признайся, что у тебя недостаточно информации; 2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации; 3. начинай сочинять ответ 3. Мини – сообщение (семиминутное выступление ) длится: 1. 15 минут; 2. 17 минут; 3. 7 минут. 4. Всю информацию, которая у тебя накопилась в процессе работы над проектом: 1. можно выбросить, она больше не нужна; 2. нужно собрать в отдельную папку; 3. можно отдать в классе друзьям. 5. Продуктом проекта может быть: 1. всё, что придумано тобой и сделано собственными руками; 2. всё, что тебе нравится в магазине.
|
Приложение2
1) Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Всё лето я работала над проектом: «Наводнение – опасное природное явление». Выбрала я эту тему потому, что я живу рядом с рекой Клязьма. Весной мой дом окружён водой. Люди, живущие рядом с рекой, к нему привыкли. Но по рассказам сторожил, были случаи, когда дома были отрезаны от внешнего мира.
Я считаю свою тему актуальной. В настоящее время растёт число районов России, где происходит это грозное и опасное явление. Причина наводнения –быстрое таяние снега и обилие дождевой воды. Оно приносит ущерб, гибнут люди, животные.
Целью моего проекта стало изучение этого природного явления и составление памятки для моей семьи «Как вести себя во время наводнения».
2) Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Артём. Тема моего проекта «Лук для мамы». Моя мама очень любит зелёный лук. Лук – не только один из самых уважаемых овощей на столе, но и проверенное средство от недугов. Помните пословицу «Лук от семи недуг?» Я подумал, почему бы мне самому не вырастить лук для мамы.
В свою презентацию я включил фотографии, которые были сделаны, на различных этапах выращивания лука. Я заинтересовал родственников, которым я рассказал мой способ выращивания этого чудесного доктора.
Как интересно жить на свете!
В учёного играю я.
Растений много на планете,
Я изучаю их, любя!
Со мной играет вся семья,
Но игры эти не просты-
Проект свой защищаю я,
Попробуй-ка, дружок и ты!
3) Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Екатерина. Когда я начала заниматься проектной деятельностью, я долго думала над формулировкой своей темы. В этой нелёгкой работе мне помогли взрослые. Если вам будет трудно, обратитесь к ним. Они обязательно вам помогут. Запомни слово «формулировка» - значит кратко и точно выразить свою мысль. Тема моего проекта звучит так: «Биссероплетение», как элемент творчества». Биссероплетение способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребёнка. Биссероплетение развивает фантазию и воображение.
Делать поделки из биссера не так-то просто, но очень интересно! Попробуй, и ты убедишься в этом сам.
Приложение4
Сам гипотезу придумай,
Прежде хорошо подумай!
Ведь придётся объяснять,
Все детали уточнять,
Непонятное выяснять,
Подтверждение – изъяснять!
В класс чужой ведут меня,
Представь, на выступление!
У доски дрожу, стою
И под нос проект бубню.
Смотрю в зал – нет лиц родных,
Мама! Шансов никаких!
Открываю я глаза,
По щеке бежит слеза.
Если ты дрожишь от страха
И бледнеешь на глазах,
Успокой себя, бояка,
Позабудь о страшных снах!
Улыбнись, в глаза взгляни,
Здесь все добрые, пойми!
Свой проект всем расскажи
Чётко, громко, от души!
Приложение3
Ф. И.
Вариант1 Вариант 2 Вариант 3 1. 2. 3. 4. 5. |
Ф. И.
Вариант1 Вариант 2 Вариант 3 1. 2. 3. 4. 5. |
Ф. И.
Вариант1 Вариант 2 Вариант 3 1. 2. 3. 4. 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Учусь создавать проект" для 3 класса по теме "Изучение возможностей программы Powerpoint". Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
На занятии учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1" Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...
Доклад на тему: «Выработка самооценки младших школьников на уроках музыки»
Развитие нашего российского общества повышает требования к формированию активной, созидающей личности, поэтому делают особо значимыми исследования проблемы становления процессов регуляции,...
"Пробное выступление перед незнакомой аудиторией" - занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" . Тема занятия "Пробное выступление перед незнакомой аудиторией". Учащиеся получили возможность презен...
Открытое занятие по внеурочной деятельности объединения «Мир проектов» с учащимися первого класса на тему «Школа почемучек: гипотеза: предположения и проверка»
Для нашей работы хорошим фундаментом и основой проектной деятельности стало инновационное пособие «Мои первые проекты», разработанное сотрудниками ДПО «Центр социально-гуманитарного ...