"Пробное выступление перед незнакомой аудиторией" - занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
план-конспект занятия (1 класс)

Плисюк Ирина Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности  в 1 классе "Учусь создавать проект" . Тема занятия "Пробное выступление перед незнакомой аудиторией".  Учащиеся получили возможность презентовать свою работу, проекты по теме "Космос". В ходе работы, выполняя  задания,   дети выбирали определенные качества характера, которые помогли им в решении поставленных задач. Вспоминали,  восстанавливали план работы над проектом,  повторяя советы Мудрого дельфина, "строили" ракету. Учились оценивать выступления друзей - проектантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеурочного занятия  "Учусь создавать проект", проведённого в 1 А  классе  14 марта 2018г.

Тема занятия: «Пробное выступление  перед незнакомой аудиторией».

Цель: Формирование  коммуникативной компетентности. Развитие  диалогической и монологической речи учащихся.

Задачи:

1.Учащиеся получат возможность презентовать свою работу, проект.

Планируемые результаты: будут сформированы

Личностные: умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:

Регулятивные: умения с помощью учителя планировать собственную деятельность, контролировать свои действия, осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы

Коммуникативные: умения организовывать сотрудничество и совместное действие с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в группах. слушать товарища

Познавательные: понимать, сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных видах, пользоваться справочными материалами. строить логические рассуждения, умения решать творческие задачи

Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая

Оснащение: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал

  1. Самоопределение к деятельности

    - Ножки вместе мы поставим

      Спинки прямо развернём

      Всем улыбочку подарим

      И занятие начнем!!!

- Если в коробочку положить алмаз, то она станет шкатулкой. Если в коробочку положить огрызок карандаша, ненужную бумажку – она станет урной, коробочкой для мусора.  Мы – то,  что мы вкладываем в свою голову.  А что бы вы хотели положить в свою голову? (знания)

- На карточках записаны слова, которые обозначают качества, которые вы можете приобрести за время занятия.

- Давайте проведем эксперимент и выясним, что мы можем взять и положить в коробочку с одного нашего занятия.  В конце  увидим результат – что это,  коробочка для мусора  или шкатулка?

- Отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) (открываю доску)

- Посмотрите на космические объекты  и скажите,  все ли вам нравится? (Нет, звездочки тусклые, не блестят.)

 - Уважаемые проектанты, давайте поможем звездочкам засиять.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии

.-Чтобы подготовить проект,  учёные  работают по определённому плану.

- Посмотрите внимательно. Что вы заметили?

-  Давайте поможем первой звездочке и  восстановим алгоритм работы над проектом. Кто хочет поработать у доски? (По считалке выбираю детей для работы на доске.)

- С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

 Две бегут во след за ней, не забудьте про друзей.

Сколько ярких звезд пропало, сколько звездочек упало?

 (Остальные работают в паре.)

- Возьмите карточку голубого цвета. Вспомните, в каком порядке проходит работа над  проектом, стрелочками   восстановите  алгоритм работы.

1

цель

2

работа с информацией

3

гипотеза

4

проблема

5

подготовка сообщения

6

задачи

7

?

(проверка на экране) - Молодцы, Спасли первую звездочку. Какое качество приобрели? (трудолюбие)

3.  Выявление места и причины затруднения.

- Остался  неизвестным  седьмой пункт плана. Этот пункт и будет темой нашего занятия.

- Для спасения следующей звезды, юные исследователи, возьмите желтую карточку и попробуйте прочитать то, что на ней записано. На парте есть  предмет, подсказка от ученых, который  поможет вам справиться с задачей.  (с помощью зеркала читают слово)

-Какова будет тема урока?  (Выступление) Какое качество помогло справиться с заданием? (смекалка)

- У вас уже имеется опыт выступления, перед кем вы выступали? (перед классом, перед знакомой аудиторией )

- А сегодня  в нашем классе много знакомых? (нет)

- Тема урока:  Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.) 

- Чему мы должны научиться?

ЦЕЛЬ: учиться выступать перед незнакомой аудиторией.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(на доске деформированный картинный  план работы)

- Предлагаю коллективно составить план работы для достижения цели.

(Фронтальная работа)C:\Users\123\Desktop\royalty-free-dictionary-clipart-illustration-1094761.jpg

  • Чтобы не бояться, чувствовать себя уверенно при выступлении, мы должны повторить словарь  Мира проектов. 
  •  В течение 1 класса мы учились  создавать проект. А кто вам давал добрые советы? Какой последний совет давал дельфин? (Вспомнить правила публичного выступления) C:\Users\123\Desktop\img_user_file_570e7088e1e9a_1_12.jpg
  •  Понаблюдать за проектантом, который имеет опыт выступления перед незнакомой аудиторией. C:\Users\123\Desktop\422120200274.png
  •  Выступить. C:\Users\123\Desktop\2684773_stock-photo-singing-microphone-mascot.jpg

Справились со сложной работой, зажигаем звезду!  Какое качество помогло справиться? (взаимовыручка).

5. Реализация построенного проекта.

1)Задачи ясны, план работы составлен, принимаемся за дело

Приступаем к выполнению 1 пункта плана.

Разделитесь на 2 группы. Поиграем в домино и заодно повторим словарь из Мира проектов.  (Дети играют в домино, соотносят понятие с определением.)

Взаимопроверка. Проверяют соседнюю группу и по экрану.

Какое качество помогло вам справиться  с трудной задачей? – терпение

Зажигаем звезду!!!

2)На следующем этапе работы вспомним правила публичного выступления от мудрого дельфина. Выполните задание   и узнайте, как вы прислушивались  к советам Дельфина.

Возьмите белую карточку, ручку или фломастер. Будьте внимательны.(отвечают на поставленные вопросы и отмечают точки)

  • Выступление проектанта должно длиться : 10 мин – точка 1, 7 мин – точка 3;
  • Чтобы хорошо выступить перед аудиторией, нужно ничего не делать – точка 10, выучить текст выступления – точка 6.
  • Какой  должна  быть  речь выступающего: краткой, содержательной  - точка11 или долгой  – точка12.
  • Победителем проектантом может стать только ваш друг  - точка 20 или самый лучший проектант – точка 5.
  • При выступлении если что- то забыл можно использовать сорные слова,– точка 17, или следить за своей речью – точка 9.
  • Как вы относитесь к советам дельфина: нужны – точка 19, не нужны - 15 .
  • На вопросы из зала вы подумаете и ответите – точка 16,или пригласите помощников, пусть они  и отвечают на вопросы -7.
  • Если вы отвечаете перед незнакомой  аудиторией,  лучше притвориться, что у вас заболела голова -  точка 14, или  собраться, успокоиться и быть уверенным в себе – точка 13 .
  • Всю информацию, которая у тебя накопилась в процессе   работы над проектом:    можно выбросить, она больше не нужна – точка 8,  нужно собрать в отдельную папку – точка 2.

- Если на карточке  получилась  ракета, это значит,  что вы отлично знаете правила выступления,  и мы приближаемся к главной цели нашего занятия. Молодцы! Зажигаем звезду, и забираем  в коробочку качество внимательность. 

6. Физминутка.

 (Выполняют упражнение под музыку)

- «Если очень захотеть, можно в космос улететь…»

Космонавты- не только очень образованные и умные, но и сильные, выносливые.

7. Пробное действие

1)- Тайны космоса заинтересовали человека тогда, когда он посмотрел на небо и задал вопрос: «Как устроен космос?» Вы тоже спрашивали себя, что я знаю о космосе, и что не знаю? Определяли проблему  и решали ее.. Приблизившись к основному этапу,  предлагаю провести наблюдение  за выступлением  проектанта, у которого был опыт выступления перед незнакомой аудиторией. Слушая Данелию, лауреата 2 степени межрегиональной научно-практической конференции «Творим будущее» заполните таблицу, выбрав  пожелание другу. (Выступление Даны)

-Подведем итог наблюдения за выступающим проектантом. Чему можно поучиться у Даны? Что вы отметили, какие пожелания вы выбрали? Зачитайте. Спасибо. Я думаю, что Дана своим выступлением спасла  еще одну звездочку, какое качество помогло в работе над проектом? Любознательность, упорство

2) Выступление проектантов.

-Кто желает выступить  со своим сообщением?

Улыбнись, в глаза взгляни,

Здесь все добрые, пойми!

Свой проект всем расскажи

Чётко, громко, от души!

- Проектанты сидят тихо и внимательно слушают, не забывают оценивать друга, отмечая  в карточке номер пожелания.

1.Довольны  ли  вы  своим  выступлением  перед  незнакомой  аудиторией?

2.Что  вам  особенно  понравилось  и запомнилось?

3.Что  вам  не  понравилось?

- Спасибо всем выступающим.   Вы -  большие молодцы! (выступившие зажигают звезды)

- Какое качество помогло проектантам выступить? Какое качество положим в коробочку? смелость

-А сейчас хотелось бы послушать пожелания друзьям проектантам.(если позволяет время)  После занятия  я соберу у вас карточки с пожеланиями,  красиво их оформим и вручим выступающим

8. Итог урока.

Вернемся к началу нашего урока. Какую цель  ставили? Удалось ли добиться цели?

Какие качества  мы приобрели в ходе работы? (зачитываем качества, которые взяли для шкатулки)

- Ребята, остались еще 2 качества, страх и обида.

- Их то, почему не взяли? (Для успешного выступления страх и обида – не помощники.)

- Так что же это? Коробочка для мусора или шкатулка?

 – Мы – то, что вкладываем в свою голову.  Если вы в свою голову будете вкладывать все только положительное, а мусор отбрасывать, то какими вырастите? (хорошими людьми)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Прошло ваше пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Какие чувства испытывали? Выполните самооценку.  Кто не выступал, оцените свою работу на уроке в целом по этим же параметрам. Было трудно выступать – нарисуйте тучу.

- Вы разволновались, но справились с волнением – нарисуйте флажок.

- У вас все отлично – нарисуйте солнышко.

-  Подойдите к доске, закройте глазки и проанализируйте свое самочувствие  на занятии. У  кого на протяжении всего занятия сохранилось хорошее настроение, зажгите  угасающую звездочку, если вы чувствовали себя некомфортно, то прикрепите  угасающую звездочку.

Стук в дверь.

Почтальон. - Ирина Николаевна, ученые из научной лаборатории передали вам посылку. (посылка «Играем в ученых»)C:\Users\123\Desktop\u_aa6b8177e0c0aa9a7117bd64416159fb_800.jpg

(Достаю конверт, читаю)

« Юным исследователям 1А класса от группы ученых». Почему не  видно текста? - Ваши предположения?  (Ученые не могут прислать пустое письмо, значит, в нем скрыта какая- то тайна)

- Как всегда они прислали предметы подсказки: лимон, лук, ватные палочки, утюг, свеча. Об этом подумаем завтра. Эта загадка будет темой следующих занятий.

 Есть еще записка! (читаю) «Дорогие друзья, Мы внимательно наблюдали за вашими выступлениями. Вы очень смелые проектанты, сегодня у вас настоящий праздник, а в праздники положено дарить подарки. Платон! Когда падают звезды, мы редко успеваем загадывать желание. Пусть  звезды, которые сегодня  ярко засияли, станут для тебя и твоих друзей подарком, чтоб вы могли загадывать желания, когда захотите!»

- Предлагаю взяться всем за руки и встать в круг ведь наша Земля круглая.

Пусть крутится Земля,

Пусть будет счастье на планете,

Пусть радуются дети, и льется добрый свет! 

 На этом мы завершаем занятие, вы молодцы!

Спасибо за работу!

Приложение 1

Имя друга - проектанта

Номер пожелания

Пожелания

Данелия

№ 1.   Улыбайся!

№ 2. Выучи текст выступления.

№3. Не волнуйся, будь в себе уверен!

№4. Следи за своей речью. Не

используй «сорное» слово.

Арина

Анна

Назар

Полина

Ренат

Софья Н.

Софья С.

Платон

Евгений

Даниил

Василиса

Нина

Приложение 2

Тест: «Советы доброго Дельфина»

1.Делая предположения, используй слова:

1. требуем, чтобы…;

2. предположим;

3. очень хотим, чтобы…;

2.Если не знаешь ответа на вопрос:

               1. признайся, что у тебя недостаточно информации;

               2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации;

               3. начинай сочинять ответ

3. Мини – сообщение (семиминутное выступление ) длится:

     1.  15 минут;

     2.  17 минут;

     3.  7 минут.

4. Всю информацию, которая у тебя накопилась в процессе          работы над проектом:

     1. можно выбросить, она больше не нужна;

     2. нужно собрать в отдельную папку;

        3. можно отдать в классе друзьям.

5. Продуктом проекта может быть:

              1. всё, что придумано тобой и сделано собственными    руками;

              2. всё, что тебе нравится в магазине.

Тест: «Советы доброго Дельфина»

1.Делая предположения, используй слова:

1. требуем, чтобы…;

2. предположим;

3. очень хотим, чтобы…;

2.Если не знаешь ответа на вопрос:

               1. признайся, что у тебя недостаточно информации;

               2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации;

               3. начинай сочинять ответ

3. Мини – сообщение (семиминутное выступление ) длится:

     1.  15 минут;

     2.  17 минут;

     3.  7 минут.

4. Всю информацию, которая у тебя накопилась в процессе          работы над проектом:

     1. можно выбросить, она больше не нужна;

     2. нужно собрать в отдельную папку;

        3. можно отдать в классе друзьям.

5. Продуктом проекта может быть:

              1. всё, что придумано тобой и сделано собственными    руками;

              2. всё, что тебе нравится в магазине.