Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тема:  «ТРЕБОВАНИЯ К  КОМПЬЮТЕРНОЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ»

Предмет: Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»

Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию. Повторение требований к компьютерной презентации.  Формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Обучение созданию группового  проекта в форме мультимедийной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

 Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса

Тема:  «ТРЕБОВАНИЯ К  КОМПЬЮТЕРНОЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ»

Предмет: Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»

Место занятия в теме:  занятие  №22        

   

  Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию. Повторение требований к компьютерной презентации.  Формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Обучение созданию группового  проекта в форме мультимедийной презентации.

                                                                                                      УУД занятия

 Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.

  Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.        

  Коммуникативные:   воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Методы работы:  частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

 - словесной продуктивной и творческой деятельности;  

            - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах и группах);

  Ожидаемые результаты:

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Оборудование (материалы, инветарь): 3-4- ноутбука( по одному на группу учащихся),  Р.И. Сизова,  Р.Ф. Селимова. «Учусь создавать проект». Рабочая тетрадь, часть 2,  с. 11-14,  белые листы, ручки.

  Ход  занятия:

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный  момент.

Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Слайд 1.

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас на занятии. Продолжаем учиться создавать проекты.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается  урок

Тут  затеи и задачи,

 Игры, шутки, - Всё для  нас

 Пожелаем всем  удачи-

 За работу, в добрый  час!

 - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать  успешной? 

-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Молодцы!

Предположения детей:

-Быть внимательным, активным, заинтересованным.

 

2.Актуализация знаний учащихся

Слайд2.

     

3.Определение темы занятия  и постановка цели.

Слайд3

Слайд4, 5

4. Формирование новых знаний

5. Физминутка

6. Первичное закрепление.

Слайд 7.

7. Включение в систему знаний и закреплений.

Слайд8

Самостоятельная работа. Обсуждение  полученных результатов

Слайды10-13

8. Итоги занятия. Рефлексия

               

  А начнём  мы наше занятие  с разминки. Посмотрите  на задание 1, прочитайте и выберите правильный ответ.

- Проверьте правильность своего выбора.

 - Как связаны эти понятия?

- Над чем  мы работаем в последнее время на занятиях?

-Что можно делать в программе МРР, создавая презентацию?

-С какой целью создаётся презентация?

-Что является первым при  создании презентации?

-Как вы считаете, а зачем она необходима?

-Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться?

-Чему вы будете учиться на этом занятии?

-Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.

 Анаграмма:

Бо-тре-ния- ва  к пью-ком-ной-тер зен-та-пре-ции

-Посмотрите на слайд одной из презентаций.

-Всё ли вам нравится? Сравните с другим, немного исправленным. Какой слайд вам больше понравился? Почему?

- Нужно ли придерживаться некоторых правил, создавая презентацию?

-Какова цель нашего занятия сегодня?

-Какие правила составления слайдов вы уже знаете?

 Предлагаю вам ознакомиться с советами, которые даёт Мудрый дельфин ( Тетрадь, стр11). И ответить на несколько вопросов по данному тексту( блиц- опрос).

Итак, мы познакомились с общими требованиями к  составлению презентации.

Попробуем найти и исправить ошибки на одном из слайдов. ( Параллельно с обсуждением, исправляет найденные ошибки, в соответствии с принятым предложением)

Давайте обобщим полученные вами новые сведения. Это поможет вам в самостоятельной работе по составлению мини проекта « Правила работы за компьютером».

-Как думаете, почему я предложила вам эту тему?

–С  чего надо начинать любую работу?

-Составим план работы:

1. Ознакомиться с материалом. Проанализировать его.

2.Подобрать к каждому рисунку   соответствующий текст.

3.Найти оптимальное решение по оформлению слайда.

4. Оформить слайд в соответствии с правилами.

Детям предлагается несколько слайдов  с ошибками , по одному на каждую группу.

- Оцените свои умения используя слова:

Умею  (стикер зелёного цвета)

Не умею, но хочется научиться (стикер жёлтого цвета)

не умею и не хочу (стикер  красного цвета)

  -Спасибо за работу! До встречи!

Дети внимательно читают предложенные варианты ответов на вопросы , работая в парах:

Презентация – это…

Дизайн –это…

МРР – это…

Выполняют самоанализ правильности выбора, отвечают на поставленные вопросы.

 

-В программе МРР  с помощью дизайна можно сделать интересную презентацию.

-Работать в программе МРР

- Создавать слайды, вставить фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы, музыку, настроить анимации на слайде; создавать дизайн на слайде и т.д.)

Дети занимаются поиском и извлечением информации

Анализ графического оформления, выявление недостатков ( мелкий шрифт, неудачное сочетание цветов и расположения рисунков) .

Делают вывод о необходимости соблюдать правила составления презентаций.

- Узнать требования к составлению презентаций.

Учащиеся вспоминают темы прошлых занятий: первые шаги составления презентации на компьютере, совмещение текста выступления с показом презентации, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, добрые советы проектанту от Мудрого дельфина.

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы

Обсуждают, находят ошибки, предлагают  возможные  варианты  исправления.

Анализируют, сравнивают полученный и исходный результат.

Фронтальные ответы на вопросы, выбор правильного ответа, с объяснением.

Учащиеся  обсуждают и определяют  в беседе  порядок работы.

Работа в группах.

   Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний; самооценка своей и совместной деятельности.

Мне интересно работать в программе МРР  

Мне сложно работать в программе  МРР  …

 

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учусь создавать проект Занятие №22 Тема: « Требования к компьютерной презентации » Педагог дополнительного образования МБОУ « Лицей №9» г. Белгорода Клименко Светлана Владимировна

Слайд 2

Долгожданный дан звонок Начинается урок Тут затеи и задачи, Игры, шутки,- всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, В добрый час!

Слайд 3

Презентация - это краткое отображение работы на слайдах. Дизайн – творческий подход к созданию вещи . МРР - Microsoft Power Point – программа для создания презентаций.

Слайд 4

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена Пантелеймоновна ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

Слайд 5

Бо – тре - ния - ва к пью – ком – ной – тер зен – та – пре - ции

Слайд 6

Тема занятия : Требования к компьютерной презентации

Слайд 7

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена Пантелеймоновна ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

Слайд 8

Хочу все знать… Породы кошек и собак Смагина Елена 3 «А» класс ГОУ № 354 г. Санкт-Петербурга

Слайд 9

План работы Внимательно ознакомиться с материалом. Подобрать текст для каждого рисунка. Расположить рисунки и текст в соответствии с основными правилами оформления презентации. Оформить слайд.

Слайд 10

Вершок - старинная русская мера длины , равная ширине двух пальцев ( указательного и среднего ). 1 Вершок = 4см5 мм Локоть - древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира . Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба . Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16 вершков. Аршин - происходит от персидского слова " арш " - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см. В разных губерниях России были свои единицы измерения длины, поэтому купцы, продавая свой товар, как правило, мерили его своим аршином, обманывая при этом покупателей. Чтобы исключить путаницу, был введен казенный аршин, т.е. эталон аршина, представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

Слайд 11

Вершок - старинная русская мера длины , равная ширине двух пальцев указательного и среднего ). 1 Вершок = 45 мм Локоть - древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира . Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба . Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16 вершков. Аршин - происходит от персидского слова " арш " - локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине 71 см.

Слайд 12

Пасловицы , пагаворки , задачя Задача 1: Определите “ рост ” человека, о котором говорят “ от горшка два вершка, а уже указчик ” (высоту горшка считать 25 см ). Решение: 1 вершок = 45 мм 2 вершка = 45·2 = 90мм=9 см 25+9=34 см Ответ : высота 34 см Задача 2: Существовал ли когда-нибудь человек “ семи пядей во лбу ” ? Решение : 1пядь = 18 см 7пядей = 18см ∙ 7 = 126 см Ответ : нет , не существовал .

Слайд 13

З а д а ч и Задача 1: Определите “ рост ” человека, о котором говорят “ от горшка два вершка, а уже указчик ” (высоту горшка считать 25 см ). Решение: 1 вершок = 45 мм 2 вершка = 45·2 = 90мм=9 см 25+9=34 см Ответ: высота 34 см Задача 2: Существовал ли когда-нибудь человек “ семи пядей во лбу ” ? Решение : 1пядь = 18 см 7пядей = 18см ∙ 7 = 126 см Ответ : нет , не существовал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Конспект занятия по курсу "Учусь создавать проект" для 3 класса по теме "Изучение возможностей программы Powerpoint". Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

На занятии  учащиеся должны научиться находить программу, создавать слайды, пользуясь программой Powerpoint . Практиковаться вставлять фотографии, рисунки, геометрические фигуры, диаграммы. В кон...

Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс:  1 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к са...

Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)

Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:·         учить добывать необходимые зн...

Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы

Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п...