Изучаем Конвенцию о правах ребенка. (Час общения с приглашением родителей)
план-конспект занятия по теме

Черепанова Маргарита Александровна

Изучаем Конвенцию о правах ребенка в начальных классах. (Час общения с приглашением родителей). С презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_o_pravakh_rebenka.rar724.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель: Черепанова М. А.

Изучаем Конвенцию о правах ребенка.

(Час общения с приглашением родителей)

Цели занятия:

1.познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции, соотнести права и обязанности детей;

2. способствовать осознанию детьми ответственности за свои права и формировать положительное отношение к правам других.

                   Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

-«Не строй церковь, пристрой сироту»- призывает русская пословица. Увы, сменяются времена и эпохи, а этот призыв продолжает звучать. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей?

(Ответы детей)

      В США в городе Нью-Йорка высится 39-этажное здание, в котором размещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), главная цель которой- избавление грядущих поколений от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех   государств - членов этой организации, сейчас их более180.

    Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году.

        Почему возникла необходимость в принятии этой Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека»:

       - покинутые своими семьями, около 100 млн детей существует лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

  - 120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

- ежегодно около 3,5 млн детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

      Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о павах ребенка, основная цель которой - побудить все государства земного шара прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

    Наше государство также подписало этот документ.

     Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его  подписал ( на доску вывешивается табличка «Права»).

    Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их стран должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

        Конвенция о правах ребенка - это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные ее положения:

  -Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

- Дети имеют право свободно выражать свое мнение.

-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

-  Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

-    Ребенок имеет право на образование.

-     Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

-    НИ один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

-    Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или объектом незаконного посягательства на его честь и репутацию.

        Конвенция о правах ребенка содержит не только перечень прав. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни(ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).

           Зачастую детям и подросткам хочется побыстрее стать взрослым, выйти из- под опеки, избавиться от поучений типа «я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя». В результате между детьми и взрослыми возникают конфликты. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

           Учитель обращает внимание класса на вопросы, которые записаны на доске:

- В чем причины конфликтов между детьми и взрослыми?

-  Можно ли не допускать ссор между ними?

      Попробуем вместе разобраться в этих вопросах, а потом постараемся ответить на них.

Разыгрывается сценка.

Вся семья в сборе: бабушка вяжет, мама что-то пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает Петя.

Петя. Мам, я такой голодный! Скорей дай поесть.(Садится за стол, хватает тарелку с едой)

Мать: С грязными руками- за стол?! Немедленно помой руки!

Петя. Это насилие над личностью! Мы сегодня в школе Конвенцией о правах ребенка знакомились, так что теперь я знаю , кто меня защитит.

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление у меня поднялось.

Петя: Бабуль, а ты не имеешь право эксплуатировать ребенка. Спасибо, мам, я так наелся!

Мать: Помой посуду ,сынок.

Петя: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (Садится рядом с отцом и смотрит телевизор)

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе тебе от меня здорово влетит!

Сын: Это проявление жестокости, папа запрещенное Конвенцией о правах ребенка.

Работа в группах:

  1. Найдите ошибки в поведении членов семьи.
  2. Имеет ли ребенок право от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
  3. На доске анаграммы:

НОКЕВНИЦЯ

РДОТИЕИЛ, ГОУСАРДТСОВ

ИЖЗНЬ, РБОАОЗОАВИНЕ

Вопросы:

- Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

- Какие основные права ребенка вам известны?

- В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения в Конвенции?

- В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

Подведение итогов (на доске появляется табличка «Обязанности»).

       Учитель предлагает обратиться к вопросам на доске (высказывания детей и родителей).

Выступление главного правозащитника школы (Социального педагога).

Заключительное слово учителя:

- Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе тебе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

    Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликтов между родителями детьми.

               Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова наша общая цель. На пути к ней мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения- в семье, в школе, на улице, и мы заметим, что мир вокруг нас начал меняться к лучшему.

Литература:

- Ж. «Начальная школа до и после» №7 2006г.

- Ж. «Педсовет комплект» №10 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс

Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...

Изучаем Конвенцию по правам ребёнка.

Классный час знакомит детей с Декларацией прав человека и Конвен­цией о правах ребенка. Даёт учащимся представление о правах ребенка....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...