Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
материал по теме

Паршукова Вера Владимировна

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         

Задачи:

-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;

-расширять правовой  кругозор воспитанников;

-закрепить знания по Конвенции о правах ребёнка;

-развивать умение работать в группе (сотрудничество);

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова Государственная общеобразовательная школа – интернат                                        

Ю.А.Спиридонов  нима «Коми Республикаса Юралысь бердын искусство гимназия»  канму школа-интерн

                  Конкурс

Тема: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

                     Подготовили:

                                                                                             воспитатели

Паршукова В.В.,

 Алексеева С.С.

                                                                                                                                Кл.рук.: Волошин С.Н.

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         

Задачи:

-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к                        Родине;

-расширять правовой  кругозор воспитанников;

-закрепить знания по Конвенции о правах ребёнка;

-развивать умение работать в группе (сотрудничество);

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство        коллективизма.

Материалы для занятия:

 карточки с буквами  АВС;

цветные карандаши или фломастеры;

 подбор фотографий, связанных с различными ситуациями в мир  детства (Приложение 2);

 материалы  Детской  К онвенции о правах ребёнка (Приложение 3);

 полоски цветной бумаги 21 штука (красные, синие, желтые);

 бланки ответов (Приложение 4);

 карта воображаемой местности (Приложение 5);

таблица для занесения результатов игры (Приложение 6);

материалы сказки «Золушка» Ш. Перро (Приложение 7).

Методы работы:

Словесные: речевая деятельность педагога и воспитанников (информационный блок, беседа)

Наглядные: работа по материалам Детской Конвенции о правах ребёнка.

Практические: выполнение воспитанниками практического творческого задания

                                       Ход мероприятия

Оргмомент

        Здравствуйте, ребята!  Мы рады  всех  вас видеть.  Давайте начнем наш конкурс с переклички команд (представление эмблемы , названия , девиза). Ведущий проводит жеребьёвку команд на выступление.

УУД: -  формируем исходную мотивацию на установление теплых и дружеских отношений между воспитанниками,  

-   создаем условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в совместную деятельность.

Актуализация

Сегодня мы продолжим разговор, начатый ранее о нормах права, о правах ребёнка, защищённых в Конвенции, об основных её статьях.

- Что включает в себя понятия: Конвенция, право, ребёнок?

Конвенция-………….

Право-………….

Ребёнок-………….

                           

   УУД:

-  актуализация знаний о правах человека; ребёнка;

- развитие способности к  самовысказыванию;

- соотнесение  собственных знаний  со знаниями других членов группы;

-  формирование коммуникативных УУД в сборе информации через участие в коллективном обсуждении проблемы;

Постановка проблемы

 Сегодня на занятии мы будем встречаться с этими понятиями и выделим основные статьи Конвенции по правам ребёнка.

 Существует русская пословица: «Не строй церковь, пристрой сироту». Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по- прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

-  Как называется документ, где говорится о проблемах по защите детей?

Перед началом конкурса проведём «Интеллектуальную разминку»

Описание задания: Участники команд получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в команде в течение 15 секунд, за тем капитаны показывают одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву).

Карточки с заданиями:

  1. Конвенция о правах ребёнка- это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,

В) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

2. Конвенция о правах ребёнка ратифицирована РФ:

А) в1990г.,

В) в 1989 г.,

С) в 1991 г.

3. Права ребёнка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребёнка,

В) от его родителей,

С) от государства.

4. Ребёнок является…

А) любой человек до достижения 18 лет,

В) тот, кто не имеет своих прав,

С) тот, кто считает себя таковым.

5. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых,

В) у каждого,

С) у учащихся школ.

6. Права ребёнка записаны как:

А) свод законов и правил,

В) возможности его развития,

С) намерения.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов , набранные командами.

УУД: -  формирование коммуникативных УУД через коллективное обсуждение проблем;

-  происходит сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

- взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;

- формируется умение структурировать знания;

Следующее задание конкурса «Фотовернисаж».

Описание задания:

Цель задания: научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают одинаковый пакет документов, который содержит 9 фотографий. Игроки в течение 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребёнка к ним.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов , набранные командами.

Задание «Карта местности»

Описание задания:

Цель задания: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребёнка в обществе.

Игроки команд получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др. Команде даётся 5 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов , набранные командами.

Задание «Анализ сказки»

Описание задания: Игрокам команд предлагается в течение 5-7 минут прочитать сказку и в тексте подчеркнуть те места, где на их взгляд нарушены права ребёнка, указывают номера  статей.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов , набранные командами.

УУД:  - происходит оценивание усвоенного материала;

- формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий;

-   формируется  умение структурировать знания.

Слово ведущего:

Наше государство провозглашает  равными  всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей,  и у взрослых  есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, и несут больше ответственности. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести им вред и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта взрослых и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в гимназии, на улице.

 Подведение итогов конкурса.

                                              Рефлексия

- Перед вами 2 бумажные полоски: красная - хорошее настроение, синяя - плохое. Поднимите, пожалуйста, полоску, цвет которой соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на занятие? С каким уходите? Почему?

        УУД: - формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

-  формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

На этом наше занятие  закончено.  Спасибо за участие! Но напоследок мне хотелось бы вам прочитать  короткое четверостишие:

Изучайте, дети, права,

Знание всегда пригодиться.

Ведь лучше знать о своих правах,

Чем не знать и ошибиться…

Право не там, где правят,

А там, где по праву живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конвенция о правах ребёнка

Познакомить детей с понятием "Конвенция"; расширить знания о правах, обязанностях несовершеннолетних детей....

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Изучаем Конвенцию о правах ребенка. (Час общения с приглашением родителей)

Изучаем Конвенцию о правах ребенка в начальных классах. (Час общения с приглашением родителей). С презентацией....

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс

Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...

Изучаем Конвенцию по правам ребёнка.

Классный час знакомит детей с Декларацией прав человека и Конвен­цией о правах ребенка. Даёт учащимся представление о правах ребенка....

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....