Изучаем Конвенцию по правам ребёнка.
классный час (2 класс) на тему

 Классный час знакомит детей с Декларацией прав человека и Конвен­цией о правах ребенка. Даёт учащимся представление о правах ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konventsiya.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:
«Изучаем  Конвенцию  
по правам ребёнка»

                                                                Провела
                                                               учитель начальных классов
                                                               МБОУ «СОШ №10»
                                                               Яхутлева Нафисет Нурбиевна

                                                   

                                                    г. Майкоп
                                                       2015 г.


Классный час «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

Цель:

  1. Познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.
  2. Дать представление о правах ребенка. Оборудование: перечень правил игры для каждого; бумага

и карандаши для рисования.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Статья 7.

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Статья 9.

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Статья 32, 36.

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
 Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Статья 6
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав у человека есть! и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- По ходу нашего разговора мы выделим три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и подростка

Первый учащийся: Наша первая обязанность - любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации . Любить свою семью
Второй учащийся: Наша вторая обязанность - учиться, учиться и учиться.
Третий учащийся. Наша третья обязанность - стараться вести достойный и здоровый образ жизни.
        Игра «От одного до трех»
Каждому участнику раздается перечень, состоящий из десяти правил игры, и предлагается выбрать из них три. Игрокам дается возможность аргументировать свой выбор. Для этого формируются группы ребят, которые выбрали схожие правила. Каждая группа готовит свои аргументы.
Задание: выбери из предложенных десяти правил три главных, без которых игра не состоится. Расставь их по значимости. Продумай аргументы, объясняющие твой выбор, и попытайся найти единомышленников
Полезные советы:

  1. Выбирая игру, главное - знать, кто, когда и где в нее будет играть.
  2. Каждая игра должна подходить ко времени суток и возрасту участников.
  3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь - половина успеха игры.
  4. Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры.
  5. Самое главное - все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить их на команды, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.
  6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и аргументирует свои решения.
  7. Делу - время, потехе - час. Каждой игре - свое место и время.
  8. Ведущий - зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он - мастер своей игры.
  9. Приз и награда - это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.

                                                            Психотренинг
Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...». И так далее.


Учитель: В итоге нашего разговора по душам хочется поставить огромный восклицательный знак и закончить нашу беседу на оптимистической ноте. Сказать стихами

Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много - выбирайте,
Там - король, здесь - президент!!!
Учащийся:

Про царей и про вождей

Знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней

Для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, Маленький и нежный?

Всей Земли права его-

Право на надежду (учитель и уч-ся хором)

Учитель: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.

Учащиеся: Я - дитя Природы поэтому я . .

1 ученик: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру.

2 ученик: Надеюсь посадить и вырастить хотя бы одно дерево

3 ученик: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я - носитель разума, поэтому я  дитя природы

1 ученик: Не совершаю бездумных действий.

2 ученик: Несу ответственность за все, что со мной происходит

3 ученик: Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я..

1 ученик: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают

2 ученик: Я помогаю.

3 ученик: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я

1 ученик: Осознаю, что я человек

2 ученик: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

1 ученик: Стремлюсь хорошо учиться.

2 ученик: Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

3 ученик: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

1 ученик: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я - гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...

2 ученик: Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны

3 ученик: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

 Учитель:  дети!

 За свое будущее мы все в ответе!

Права и обязанности все свои знайте,

Вы, дети!

Хорошими людьми вырастайте!

Ваши права в ваших руках! Всем всяких благ!

Вывод. Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

- Какие документы защищают ваши права?

- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши прва?

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.

Сейчас каждому из детей мы подарим по «сердцу», где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, совести и гуманизме.


Подведение итогов
Учитель. Что нового вы узнали сегодня? (Дети вспоминают пройденный материал.)

Домашнее задание
Учащимся предлагается начать писать свою книгу по правам человека. Можно совместно с детьми придумать название книги, например «Мои права», или предложить им придумать свое название. Пусть первая страничка книги будет называться «Кто я?». Дома ученик начнет работу с ней. На первую страницу он приклеит свою фотографию, запишет, сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и немного о своей семье, домашних животных и обо всем, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, школьники могут записывать интересные суждения, делать тематические рисунки.

                                                            Дополнительный материал

Конвенция о правах ребенка

Миллионы людей ежегодно отмечают Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство - неустанная забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.

Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 51 стране мира в 1950 году. В 1924 году была принята женевская Декларация о правах детей, провозглашающая необходимость специальной защиты прав ребенка. В этот день проводятся праздники и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания.

«Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г. § 31.1.)

Конвенция - это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции - максимальная защита интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на выживание, здоровье, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. Определяя права детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка и наделяет его большими полномочиями.

Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.

Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо страны.

Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Дети имеют право на любовь, понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, а при их отсутствии - также со стороны правительства.

Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными.

Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на благо людей.

10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Необходимо сказать, что декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны. Рассматривая основные положения декларации, следует обратить внимание на то, что все права и свободы, провозглашенные в ней, подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Уместно выделить статью 29, в которой содержится упоминание о том, что кроме прав у человека имеются и обязанности. Единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности.

Продолжая разговор о декларации, необходимо остановиться на продвижении и развитии идеи прав человека. В 1966 году декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах. В последующем были подготовлены и другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конвенция о правах ребёнка

Познакомить детей с понятием "Конвенция"; расширить знания о правах, обязанностях несовершеннолетних детей....

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...

Изучаем Конвенцию о правах ребенка. (Час общения с приглашением родителей)

Изучаем Конвенцию о правах ребенка в начальных классах. (Час общения с приглашением родителей). С презентацией....

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс

Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....