Праздник "Прощание с начальной школой".
классный час по теме

Черепанова Маргарита Александровна

Разработка праздника "Прощание с начальной школой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель: Черепанова М. А.

Прощание с начальной школой.(Выпуск2005-2009г)

Сценарий праздника.

Под звуки музыки дети выстраиваются на сцене.

1-й ученик: Мы сегодня очень рады

                      Вас на празднике встречать.

     Мы приветствуем гостей:

Дорогих  родителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Ученики (хором). Четвертый класс, четвертый класс

                                Пригласил на праздник вас!

2-й ученик.    Мы теперь большими стали

                          И умнее во сто крат,

Но…пока не написали

Наш последний реферат.

3-й ученик.          Из года в год, из класса в класс

                                Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

4-й ученик.      До свидания школа начальная

                         И учительница гениальная!

                     Она преподавала

Буквально все предметы,

Одна на все вопросы давала нам ответы.

5-й ученик.    А теперь – что ни урок,

То особый педагог:

Один- об аксиомах,

Другой – про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится специальность,

Но всех их знать обязан я,

А это ли не гениальность?

Исполняется песня на мотив песни «Александра»

Не сразу все устроилось,

Как говорит история,

И ты слезам не верила,

А верила делам.

Судьбой сюда заброшены,

Мы верили в хорошее

И первые учебники

Читали по слогам.

                          Припев:

Ах, начальная ты школа,-

Это праздник наш с тобою,

Стали мы одной судьбою,

Лишь вошли в твой первый класс.

Что бы ни было в начале,

Слезы , горести, печали,

Мы тебя забыть не сможем-

Ты ведь первая у нас.

                         Ты нас от бед не прятала,

                        И мы видали всякое,

                       Но трудности и радости

                   Нас делали сильней.

                Любовь твоя не быстрая,

                       Но верная и чистая,

                   Поскольку материнская

               Любовь других сильней.

  Припев.

                           Шли годы и взрослели мы,

   И многое успели мы,

Но сколько же не сделано,

Что ждет нас впереди?

На лучшее надеемся,

Ведь скоро все изменится,

И хоть с тобой расстанемся,

Но ты всегда нас жди.

      Припев.

Под звуки фанфар появляется Петр 1 и Меньшиков . Петр на ходу бранит своего фаворита.

Петр . Вечно ты представляешь мне плутов честными людьми, а честных людей- плутами. Говорю тебе последний раз: перемени поведение, если не хочешь большой беды.

Меньшиков (умоляюще). Петр Алексеевич, отец родной, государь, мин херц!!!

Петр (примирительно, но с укоризною). Сколько раз я тебя бранивал, Данилыч, и не только бранивал, но и бивал… Во всяком деле тебе непременно надо нашкодить… И сейчас крутишься - вижу.

Меньшиков (с преувеличенным изумлением). А я че? Я ничего, мин херц…

Петр. Ладно, пойдем посмотрим, как указы мои выполняются.

Петр садится в кресло, оглядывает присутствующих.

Меньшиков становится сзади, докладывает громко

Меньшиков. Созданы начальные школы, чтобы подданные ваши могли научиться поныне неизвестным им  познаниям.

Петр. Хорошо, продолжай.

Меньшиков. Отроки эти весьма учтивы и вежливы как в словах, так и в делах, на руку не дерзки и не драчливы, зубов ножом не чистят, голов пятерней не чешут, принародно воздерживаются: чихать, сморкаться и кашлять. В науках, искусствах преуспевают.

Петр. Посмотрим.(К одному из учеников.)Ну-ка, отрок, второй справа, поди сюда.(Выходит ученик, кланяется) Имя? Прозвание? Какой год отроду? (Ученик отвечает.) Скажи-ка, отрок, какую науку одолел более других?

Ученик.  Мы с историей – друзья,

Без нее б ни вы, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша русская земля.

Петр. Похвально! А скажи-ка, чадо, узнал ли ты меня и моего помощника?

Ученик. Вы – Петр Алексеевич Романов, император всероссийский. Родились 30 мая 1672 года. Правили Россией до 1724. А этот господин – Александр Данилович Меньшиков. Сын придворного конюха, в детстве торговал пирожками

Меньшиков. Но это не так важно!

Ученик. Вы, светлейший князь, были вторым лицом в государстве. У Петра 1 в фаворе ходили.

Петр. Похвально, похвально! Смотри, Данилыч, помнят о нас потомки. А ты вот, девица, всему ли научилась, для чего была послана?

Ученица.  Да, великий государь!

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

Дозвольте прочесть отрывок о Вашем Величестве из поэмы А.С. Пушкина «Полтава»

Ученица читает от строк «Тогда-то свыше вдохновенный…» до «Гордясь могучим седоком»

Петр. Эта девица прилежна и умна. А теперь следующий. (Обращается к ученику)Что ж , братец, не робей, дай ответ, о чем тебя спросят, что знаешь – сказывай, а чего не знаешь – так и скажи.

Меньшиков. Ну-ка , в какой науке преуспел ?

Ученик. Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг – родной язык!

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Меньшиков. Ну, друг любезный, исправишь ошибки – ждет тебя удача. (Показывает плакат со словами,  где допущены ошибки. Ученик исправляет ошибки)

Ученик.    Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно вам.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

 Что за звуком непонятным

Гласная звучала.

Петр. Ну, в этом малом толк будет. А кто из вас в математике силен?

Ученик. Я, мой император!

Математика – королева наук.

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.

Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.

Меньшиков. Вот тебе, школяр, пример:207х24.

Ученик (решает пример на плакате)

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире.

А все же будет дважды два

По-прежнему  четыре.

Петр.  Любо- дорого глядеть на таких умных отроков!  Данилыч, давай-ка спросим вон ту девицу. Пусть нам поведает о природных богатствах государства нашего.

Ученица.  Природоведение- предмет

Ужасно важный,

Это понимает каждый.

Изучаем все подряд:

Человека и котят,

И цветочки, и травинки.

Государство Российское расположено в восточной части Европы и в северной части Азии. Его территория составляет свыше 17 тыс. кв. км. Его берега омывают двенадцать морей. На его территории проживает свыше ста национальностей. Природа России столь разнообразна, что образует восемь природных зон. А полезных ископаемых, государь наш, нигде столько нет, как в России.

Петр. Ой, молодцы! Ой, порадовали отца-батюшку!

Меньшиков. Кроме науки и ремесла обучаются отроки  и художествам разным.

Петр. Давай, давай показывай!

Ученики поют частушки.

В нашем классе мы живем,

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

                              Как-то раз учитель Диме

                           Объяснил, что знанья - свет.

                          Дима лег в кровать при свете,

                         Утром встал - а знаний нет.

Горе горькое у Маши,

Всем Машутку жалко

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

Спорт почетен в классе нашем,

Как Шварцнегеры сильны!

Задирает ноги Саша

Даже выше головы!

                                   То из класса, словно пробка,

                                   Лена вылетает,

                                   То, как божия коровка,

                                   В облаках летает.

Всех Никита задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Никита синяки.

                           Мы веселые частушки

                              Вам исполнили сейчас,

                          О себе, о дружбе нашей

                         И о кое-ком из нас.

Петр. Зело любы мне эти отроки!  Веселы и на язык остры.

Скажи-ка, Данилыч, а как ребятки относятся к отцу-матери?

Менщиков. Дети отца и матерь свою в великой чести держат, Петр Алексеевич. Слушаются. Смотри сам.

1-й ученик.  

Мы в этот час сказать еще должны

О  тех кто подарил нам жизнь.

О самых близких  в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет.

2-й ученик. 

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

3-й ученик.  

А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.

4-й ученик.  Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Ученики (хором)

Как говорится- дети радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Петр. Отрадно мне за вас, что любовь к родителям питаете.

Меншиков. А в ответ им и ласка родительская.

Выступление родителей выпускников.

1-й родитель.

Смотрим мы на вас и головой качаем:

Никого сегодня просто не узнать.

Ведь недавно мы вас в первый провожали,

А теперь вы в пятый собрались шагать.

2-й родитель.

Позади остались все помарки,

И в тетрадях – блеск и чистота.

И решаете вы хорошо задачки:

Без запинки скажете, сколько будет дважды два.

3-й родитель.

Девочки, мальчишки – славные ребята.

Здесь вас научили, как писать, читать,

Говорить красиво, делать аккуратно

И всегда друг другу помогать.

4-й родитель.

Выпускной сегодня- стали вы постарше,

Ждут другие классы и учителя.

Но не забывайте, навещайте чаще,

Первую учительницу помните всегда!

5-й родитель.

И еще желаем хорошо учиться,

Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,

Спортом заниматься и всегда трудиться

Чтоб веселым, дружным был всегда ваш класс!

6-й родитель.

Ой, детишечки - детишки!

Мы читали с вами книжки,

Мы учили орфограммы,

Мы чертили диаграммы.

Все четыре года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку

И учиться лишь на пять!

7-й родитель.

Наши дочки и сыночки,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам,

Думаю, что можно смело

Вам подарки подарить!

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить!

Музыка. Родители вручают подарки детям в честь окончания начальной школы.

Петр. А наставников своих уважают?

Меншиков.  Смотри сам, государь!

1-й ученик. В двадцатом веке и в двухсотом

Учитель вечен на земле!

Вам жить и жить,

Учить детей на славу!

2-й ученик. Пусть чаша счастья

Всегда будет полна!

И говорим мы счастья не тая:

За все, за все

Все (хором)

Тебе спасибо, школа,

Спасибо вам, учителя!

3-й ученик. Поселятся пусть в вашем доме навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь.

Желаем вам счастья, здоровья, конечно,

Талантливых, умных учеников!

4-й ученик. Нет выше слова, чем «учитель»,

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш светлый школьный зал!

Дети дарят учителям цветы.

Петр. (обращается к выпускникам)

Теперь очередь доходит до вас. Хочу наградить вас за усердие и прилежание в учебе. (награждение почетными грамотами) 

    Двигайтесь вперед, работайте без устали, учитесь деятельно, самостоятельно, не отчаивайтесь, когда чего не умеете, начинайте только делать , сами увидите, что толк выйдет.

Меншиков. Виват, выпускники!

Выпускники. Виват! Виват! Виват!

Меншиков и Петр уходят.

Учитель. Дорогие выпускники! Познакомьтесь с теми, кто идет на смену вам. Это будущий 1 класс. Они тоже хотят вас поздравить.

1-й первоклассник. Когда пришли мы в первый раз

В подготовительный класс,

Мы боялись вас –

Четвертый класс.

2-й первоклассник. Нас, чуть видных от земли,

Вы перешагнуть могли.

Знаем мы лишь 2+2,

Букву А да букву Я.

3-й первоклассник.   Вам знаком же  с давних пор

Мудрый дядя Пифагор.

Сегодня все – в последний раз,

В добрый путь, четвертый класс.

Дарят выпускникам подарки.

5-й ученик.  Пришла пора проститься

С любимой партой,

Доской, учебником и классом дорогим.

6-й ученик. Мы признаемся вам,

Что нам немного больно

Оставить дом,

Что стал для нас родным.

7-й ученик. Сейчас он раздастся по улице нашей

Веселый и грустный последний звонок.

Звени же над прошлым и настоящим,

Звени же над детством, вдаль уходящим,

Веселый и грустный последний звонок!

Звенит звонок.

Исполняется песня на мелодию песни « Круто ты попал на ТВ»

Лучик солнечный, как зайчик,

Вновь по партам пробежал.

Всех девчонок по косичкам

И по бантам сосчитал.

Всем мальчишкам улыбнулся,

Подмигнул всем озорно.

И исчез, как появился,

Так же быстро, за окно.

                           Припев:

Выпускной сегодня у нас,

И сейчас

В классе собрались мы опять.

Праздник настоящий у нас,

И для вас

Все мы будем петь , танцевать.

                               Расстаемся мы с тобою,

Наш родной, любимый класс,

Где четыре года ровно

Мудрости учили нас,

Где встречали добрым словом

И улыбкою всегда.

Здесь мы были словно дома,

Наша классная семья!

      Припев.

Круто! Мы идем  в пятый класс!

Больше нас

Малышами  не назовут.

Вы не огорчайтесь: мы вас навещать

Будем,

Потерпите чуть- чуть.

           Было всякое, конечно,

За четыре года здесь.

И смеялись мы все вместе,

Словно в нас вселялся бес.

Да и плакали немало,

И порой по пустякам.

Если вызывали маму,

Очень стыдно было нам.

                               Припев:

Твердо обещаем сейчас,

Что за нас

Вам краснеть не надо потом,

Мы уже почти пятый класс,

И на нас

Вы надейтесь – не подведем!

Учитель.

Я знаю- в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И ласковое мое слово,

А иногда и строгий взгляд.

 

А может быть, в осенний холод

Пятеркой новою гордясь,

Ко мне вы прибежите снова,

И я порадуюсь за вас.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий-

Средняя школа.

Учитель дарит ученикам фотоальбомы и свидетельства об окончании начальной школы.

8-й ученик. Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам:

Все(хором)

До свидания,

До счастливых новых встреч!

Исполняется песня «До свидания, начальная школа»

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа- дорога чудес.

       Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминаем счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

    Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

         В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе и не раз,

Пусть придут к вам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.  

 

 

 

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...