внеклассное мероприятие
методическая разработка по теме

игра по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения

Уразматова Е.Ш., учитель начальных классов МБОУ СОШ№4 г. Альметьевск РТ

Статья отнесена к разделу: Преподавание ОБЖ, Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа

 

Игра по правилам дорожного движения.

Цели:

Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.

Воспитание безопасного поведения детей.

Оформление: Плакат "Зеленый огонек", "Дорожный лабиринт".

Оборудование:

Плакаты по ПДД.

Магнитофон.

Журнал "Начальная школа" №8 за 1999 год; №5 за 1994 год.

"Педагогика здоровья" – программа под редакцией В.Н. Касаткиной.

"Азбука безопасности".

План игры

I. Выборы жюри. Приветствие команд (название, девиз).

II. Конкурсы.

"Конкурс капитанов".

"Разминка". Стихи.

"Транспорт". Стихи. Игра.

"Дорожные знаки". Загадки болельщикам. Минутка смеха. Говорят дети.

"Дорожный лабиринт".

III. Заключительная часть.

Песня.

"Азбука безопасности".

Подведение итогов игры.

Награждение участников.

I. Организационный момент.

Слово учителя об игре "Зеленый огонек".

Выборы жюри.

Приветствие команд /3 балла/

1 команда "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути.

2 команда "Светофоры"

Девиз:

"Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

II. Конкурсы.

1 задание: "Конкурс капитанов".

Капитаны получают плакатик: помоги ребятам проехать к домику, не нарушая правил дорожного движения.

Изучить внимательно знаки /внизу/.

/3 балла; +1 балл за скорость/

2 задание: "Разминка".

Дети отвечают на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете?

Какие машины специального назначения вы знаете?

Что такое двустороннее движение?

Как надо правильно ходить по обочине?

Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?

Как надо вести себя в городском транспорте?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?

Что такое "островок безопасности"?

Как нужно входить и выходить из транспорта?

Почему нельзя перебегать улицу перед движением транспорта?

Стих: "Приятели".

3 задание: "Транспорт"

/по 3 балла; +1балл за скорость/

Командам даются по 2 картинки, где изображены машины, собрать.

Стих: "Пострадал он не в атаке".

Слово учителя к 3 заданию:

"Первый русский автомобиль был создан еще в 18 веке. Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводившееся в движение мускульной силой человека. Первый бензиновый двигатель построил в 1884 году морской офицер Карпович. В России и за рубежом уже тогда были попытки обеспечить безопасность дорожного движения. Например, в Англии впереди автомобиля должен был идти человек с флажком. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины должен был заявить в полиции, по какой дороге он поедет на своей "бензиновой телеге".

Много можно рассказать об истории автомобиля. Но важно одно: было уважение к нему людей все эти годы.

Стих.

Игра. "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (это я, ...)

Кто из вас идет вперед

только там, где переход? (это я, ...)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (молчат)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Молодцы.

4 задание: "Дорожные знаки"

/по 1баллу за знак/

- Назвать знак:

В 1909 году в Париже установили 4 знака.

1 команда:

1) Обгон запрещен (запрещающий)

2) Место стоянки (информационно-указательный)

3) Ограничение скорости (предписывающий)

4) Опасный поворот (предупреждающий)

5) Движение велосипедов запрещено (запрещающий)

6) Пешеходный переход (предупреждающий)

7) Место остановки автобуса (информационно-указательный)

8) Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)

2 команда:

1) Автозаправочная станция (знак сервиса)

2) Подземный пешеходный переход (информационно-указательный)

3) Движение прямо (предписывающий)

4) Прочие опасности (предупреждающий)

5) Пешеходный переход (предупреждающий)

6) Разворот запрещен (запрещающий)

7) Движение пешеходам запрещено (запрещающий)

8) Светофорное регулирование (запрещающий)

Слово учителя: Вы знаете дорожные знаки, знаете правила дорожного движения. Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В Англии, где число автомобилей в 2 раза больше, чем в России, погибает ежегодно в 20 раз меньше детей, чем у нас. Составил обратную задачу. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Загадки болельщикам:

Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (бульдозер)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (каток)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

Минутка смеха "Говорят дети".

Сережа изучает дорожные знаки. Его спрашивают, что означает знак, где изображены нож и вилка.

- За рулем есть нельзя! Может быть авария.

Увидев в машине подголовники, сын спросил:

- Папа, а почему в нашей машине нет сиденья для головы?

Говорили о переезде на новую квартиру:

- А где лучше: на старой квартире или на новой?

- Лучше было на машине, на которой переезжали.

Однажды увидел мопед:

- Смотри, молодой мотоцикл поехал.

- Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

Первый раз увидев пожарный автомобиль, сильно удивился:

- А чего он так похож на томатный сок?

С синими всполохами мигалки по дороге проносится автомобиль "Скорой помощи".

- Папа, а куда это машина "Воспаление легких" поехала?

…Маленький сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям:

- Сначала папа обгонял все машине, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

- Мама, когда ты вышла замуж за папу, ты имела ключ к его сердцу?

- Имела!

- А у папы была в то время машина?

- Была!

- Значит, папа имел два ключа?

- Как – два?

Сын объяснил:

- Один ключ к твоему, мама, сердцу. А второй – к машине.

Однажды в классе учительница попросила Сережу разобрать предложение: Папа ушел в гараж. И тот ответил: папа – предложение, ушел - сказуемое, в гараж – предлог. Имел в виду предлог в прямом смысле слова.

Гараж и горожане – слова созвучные, и потому Сережа определил:

- Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

5 задание: "Дорожный лабиринт"

Разгадывание кроссворда.

/по 1 баллу/

Пересечение двух дорог  /перекресток/

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. /велосипед/

Где бы нам через дорогу к магазину подойти

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … /переход/

Что за синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. /автобус/

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. /троллейбус/

Что за плот, что за плот?

Через реку нас везёт? /паром/

Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? /такси/

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный /самосвал/

Что за деятель такой

С очень умной головой?

Подаёт сигнал судам,

путь укажет поездам /семафор/

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. /светофор/

У машины – есть, у телеги – есть,

У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

по прозванию "Каланча" /Стёпа/

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. /улица/

Место это – не секрет.

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдем сюда. /остановка/

Опасно совершать. /обгон/

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон,

называется … /фургон/

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет –

семь плугов тащит. /трактор/

III. Заключительная часть.

1. Песня "Зеленый огонек".

Мы, мы по дороге мы идем

И, и эту песенку поем

Как, как нам дорогу перейти

И все машины обойти.

Пр Би-би-би, шу-шу-шу  2 р.

"Зебра" самый лучший друг

Вот, что я, друзья, скажу.

Вот, вот загорелся красный свет

И, и нам дороги дальше нет

Мы, мы, мы немножко подождем

И на зеленый свет пойдем.

Пр Би-би-би, шу-шу-шу  2 р.

Светофор наш лучший друг

Вот, что я друзья скажу.

Ты, ты помни правила движенья

Как, как, как, таблицу умноженья

Знай, знай, знай всегда их назубок

И будешь целым ты, дружок.

Пр Би-би-би, шу-шу-шу  2 р.

Выполняйте эти правила

Вот, что я друзья скажу.

2. "Азбука безопасности" – дети читают стихи по 2 строки.

Учитель:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Подведение итогов игры.

Награждение участников.

"Азбука города". Праздник по ПДД

Жипан Лариса Леонидовна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание ОБЖ, Преподавание в начальной школе

 

Цели:

Систематизировать знания по ПДД.

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат “Улица”, жезл регулировщика, “перекресток” на полу, кроссворд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

1 страничка Азбуки – информационная.

Сценка

Уч. 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –

Сразу растеряешься,

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

Светофорик:

Я на улице любой

Самый главный постовой.

Все меня, конечно, знают.

Кто не знает? Есть такой?

Уч. 2. Красный свет – он самый строгий.

Если только он горит,…..

Светофорик:

Знает Петя, знает Вова,

Что сейчас их путь закрыт.

Уч. 3. Желтый свет –

Стой и жди!

Светофорик:

Влево, вправо ты гляди!

Уч. 4. Подмигнул зеленый свет –….

Светофорик:

Путь открыт! Препятствий нет!

Уч.5. Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Светофорик:

А сейчас для всех артистов

Я включу зеленый свет.

Вы, ребята, подпевайте,

Хлопать нам не забывайте.

Дети исполняют “ Песенку, под которую все учат правила” Фонограмма “Летка-енька”. (Приложение 1)

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

(Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)

Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

Регулировщик:

Что ты! Что ты!

Знак “Дорожные работы”!

Будут ямы на пути,

Осторожнее иди!

Уч. 5. Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

А это что за знак?

Рег. Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

Все: “Велосипедное движение запрещено!”

Уч.7. Синий цвет от красного отличить не сложно.

На велосипеде здесь кататься можно.

Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак:

На перекресток не выйдешь никак!

Все: “Пешеходное движение запрещено!”

Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти.

Рег. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Все: Уважайте каждый знак!

(Дети под музыку занимают свои места в зале)

2 страничка Азбуки – испытательная

(Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)

I испытание. “Догонялки.”

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

II испытание. “Знание – сила!”

Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

Посадка только при полной остановке транспорта.

Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Не прислоняться к дверям.

Не высовываться из окон.

III испытание. “А ну – ка, эрудит!”

1. Отгадать загадку:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

2. Показать положение регулировщика, соответствующее:

красному сигналу светофора;

желтому сигналу светофора;

зеленому сигналу светофора.

3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.

4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

5. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Исполняется песня “Пешеходы”.

Награждение команд.

Присвоение звания “Юный инспектор”.

Используемая литература

ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.

Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....