Рабочая учебная программа по лепке
рабочая программа по теме

Рабочая программа по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vospitatelnoy_rabote.docx37.93 КБ
Файл tablitsa.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78» VIII вида

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКС(К)ОУ        

__________________

С.В.Щекочихина

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы

Протокол №.

Программа обсуждена на

методическом объединении

начальных классов

Протокол №

.

Рабочая учебная программа

по лепке

Составитель программы:

Воспитатель

Терехова  Вероника Александровна

Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка

Способности к изобразительной деятельности зарождаются еще в раннем возрасте . Это сензитивный  период в развитии образного мышления , воображения , эмоциональности.

Творчество обогащает жизнь школьника. Работая над созданием художественного образа, обучающийся стремится к творческому выражению  чувств, мыслей , переживаний и настроений. Творческая деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности , формированию   эстетических чувств и отношений к окружающей действительности.

Лепка – один из самых интересных видов деятельности , поскольку скульптурное произведение многомерно, многофункционально, с ним можно поиграть. Работа обучающихся с пластичным материалами, использование готовых поделок в игровых ситуациях значительно обогащают его жизненный опыт.

  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Настоящая программа предполагает проведение одного занятия в неделю с обучающимися 3-4 классов с легкой умственной отсталостью, во  второй половине дня продолжительность занятия 35-40 минут. Общее количество учебных занятий в год рассчитано на 34 часа.

Актуальность данной программы в приобщение обучающихся к миру пластического искусства , ознакомление его с разными видами и приемами лепки,  определяются условия организации занятий с обучающимися разного возраста, а также значение и место данного вида деятельности в общем  развитии.

Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания обучающихся. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей обучающийся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:       

  • Овладение основными приемами лепки;
  • развитие познавательной активности детей, формирование приемов познания предметов и явлений с целью их изображения;
  • коррекция развития мелкой моторики рук;
  • развитие у детей эстетических чувств и понимания красоты в окружающей действительности;
  • воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно;
  • воспитание интереса к занятиям по лепке;

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • объемная лепка;
  • плоскостная лепка;

Работа с пластилином предусматривает выполнение объемных и плоскостных изделий как с использованием инструментов, так и без них. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету. Работа с пластилином, предполагает прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также условие для практических навыков при изготовлении поделок.

 Программа составлена с усложнением, те есть в начале учебного года обучающиеся выполняют работы наименее сложные, чем в конце года. По этому же принципу сформирован каждый раздел программы. Первое занятие каждого раздела направлено на изучение основных приемов, которым посвящен каждый раздел.

Учитывая особенности воспитанников, различие степени их самостоятельности при лепке, необходимо использовать дифференцированный подход. Имеется в виду различные уровня сложности трудовых знаний при выполнении программных изделий. Вместе с тем обязателен индивидуальный подход к обучающимся, наблюдение за успехами и выявление возможностей воспитанника.

         Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе с пластилином. Обучающиеся перед каждым занятием проверяют готовность рабочего места, убирают его после занятия, и моют руки, все это входит в систему у обучающихся.

Формирование умений обучающихся должно включать дозированную помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта лепки используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Для определения темы применяются видеофрагменты, стихи, загадки, ребусы, сказки, и т.п;

Предметно-практическая деятельность, речь и мышления образуют в учебном процессе неразрывное единство. Мышление совершенствуется во взаимодействии с реальными предметами. Организованная трудовая деятельность является мощным средством коррекции умственного развития.

На каждом занятие применяется здоровье сберегающая технология, которая выражается в проветривание аудитории перед занятием, проведение на каждом занятие пальчиковой гимнастики или физкультурной минутки, соответствующей лексический теме занятия.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: итоги практической деятельности (папка достижений каждого обучающегося).

Требования к результатам освоения внеурочной деятельности по курсу лепка

Личностные результаты:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • освоить роль ученика;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя;
  • определять план выполнения заданий на занятиях  под руководством воспитателя;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: стеку, салфетку;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством воспитателя.

Познавательные УУД:

  • уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • называть, характеризовать   предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить общее и различие с  небольшой помощью воспитателя;
  • группировать предметы и явления на основе существенных признаков (четырех-пяти) с  помощью .

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • слушать и понимать речь других, дополнять ответы, высказывать свою точку зрения на поступки.
  • участвовать в паре, в работе группы  и выполнять различные  роли; сотрудничать с воспитателем и сверстниками  в совместном решении задачи.

Предметные результаты

Минимально достижимый уровень:

  • усвоить основные приемы работы с различными материалами при лепке ( тесто, пластилин);
  • выслушивать инструкцию;
  • ориентироваться в задании по вопросам педагога;
  • участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью педагога выполнять работу;
  • показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону объемного  и плоскостного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;
  • узнавать и называть основные геометрические формы ( круг, овал, конус, квадрат, прямоугольник );
  • овладеть разными приемами лепки ( скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение, вдавливание, скручивание, размазывание);
  • использовать стеку в работе;

Базовый уровень:

  • ориентироваться в задании;
  • сравнивать образец с натуральным объектом, муляжом с частичной помощью педагога;
  • дать отчет о последовательности изготовления изделий по вопросам;
  • контроль правильности выполнения изделий с помощью педагога;
  • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений.

Тематический план

(1 часа в неделю. Всего 34 часа)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Объемная лепка

17

3.

Плоскостная лепка

16

Содержание курса

Раздел I. Введение -  1 часа. 

Тема №.1.  Вводное занятие - 1 час. 

Знакомство               с содержанием курса. Знакомство с материалами и                      инструментами (стеку, салфетку), показ основных приемов лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение, вдавливание, скручивание .Правила организации своего рабочего места, правила техники безопасности.

Раздел II.Объемная лепка.

Тема №.2. «Грибы»

Вспомнить, какие грибы дети знают. Уточнить приемы лепки: разрезание пластилина на кусочки, раскатывание брусков, скатывание шаров, прищипывание, соединение деталей. В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать форму.

Тема №.3. «Фрукты»

Провести обследование выбранных для лепки фруктов. Спросить детей о названии   формы, исходной для лепки (шар, цилиндр). Предложить вспомнить и объяснить приемы лепки ( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание). В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать форму.

Тема №.4. « Овощи»

Провести обследование выбранных для лепки овощей. Спросить детей о названии   формы, исходной для лепки (шар, конус, овал). Уточнение способов лепки овощей                       ( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание).После уточнения лепим овощи.

Тема №.5. «Натюрморт»

Вспомнить какие приемы лепки знают( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание)   Лепка овощей и фруктов знакомыми приемами. По окончании предоставить обучающимся возможность составить композицию.

Тема №.6. «Ежик»

Из коричневого пластилина  слепить большую каплю, для туловища. На одной из сторон сделать плоский участок, это будет нижняя часть туловища. Слепить четыре небольших шарика для лапок. Из черного пластилина слепить 5 небольших полосок, и при помощи стеки сделать надрезы, для иголок. Скатать еще четыре небольших шарика для глазок ( белого и зеленого цветов)

Тема №.7. «Гусеница»

Скатывание шариков разных размеров и   цветов, ( 6 штук ). Один из шариков вытянуть в каплю. Скатывание 5 шариков, для глаз и носа. Соединение деталей при помощи зубочистки. Самоанализ работ.

 

Тема №.8. «Змейка»

Беседа о змее (цвет, форма, размеры).Из пластилина слепить длинную каплю, круглый конец капли заострить в конус, расплющивание толстой части с боков для капюшона. Скатывание шести шариков (два для глаз, четыре для капюшона).Скатывание колбаски (для языка). Соединение деталей. На капюшон приклеить по два шарика, на каждую часть. Стекой  прорезать отверстие на голове для рта. Прикрепление глаз и языка.

Тема №.9. « Снеговик»

Отрезание и скатывание пластилина в шары разного размера, скатывание колбасок ( для рук),  скатывание небольших шариков ( для ног, глаз ).Скатывание шарика и вытягивание его в конус ( для носа ).Соединение деталей. Выставка работ.

 

Тема №.10. «Крокодил»

Из пластилина скатать цилиндр, один из концов заострить сильнее, чем второй и расплющить по середине. Это будет туловище крокодила. Слепить четыре небольшие колбаски и расплющить их с одной стороны, для лап. Скатать небольшую полоску, чуть меньше туловища, для гребня. Скатать четыре небольших шарика ( желтого и черного цветов), для глаз. При помощи стеки сделать вырезы по верхней стороне хвоста, а также по гребню. Сформировать  голову крокодила, немного сжав  заготовку в области шеи и расплющив ее с боков. Соединение деталей.

Тема №.11. « Цыпленок»

Скатывание шариков для туловища и головы( разного размера), большой шарик немного прокатать, придавая ему форму бочонка; скатывание из того же пластилина два маленьких шарика, расплющивание  их в лепешки( для крыльев) ; скатывание  небольшого конуса для клюва, из пластилина красного цвета скатать полоску для гребешка, раскатывание колбаски из пластилина красного цвета и разрезание его стекой на отрезки разной длины для лап цыпленка; скатывание двух шариков  белого и голубого цвета, разного диаметра для глаз. Соединение деталей.

Тема №.12. «Улитка»

Отрезание пластилина для туловища, скатывание его в каплю. Изготовление колбасок ( для усиков), скатывание маленьких шариков для носа, глаз, языка улитки. Изготовление  длинного конуса для панциря улитки. Соединение деталей. Длинную  каплю согнуть по середине, (для туловища),узкий конец расплющить в лепешечку( нога улитки) , примерно по середине туловища немного прижать пластилин пальцами, выделяя голову, закрепить усики, на них глазки, также к голове присоединить язычок. Согнуть конус для панциря в спираль и закрепить на ноге улитки.

Тема №.13. « Дымковская барышня»

Беседа с обучающимися о работе дымковсих мастеров, рассматривание иллюстраций отмечание характерных особенностей. Формирование конуса ( для тела ), скатывание шара ( для головы), скатывание колбасок ( для рук ),  лепка конуса меньшего размера, отрезание острой части, для головного убора барышни, соединение деталей, примазывание головы, рук, головного убора.

Тема №.14. « Самолет»

Определение цвета пластилина, отрезание, и размягчение пластилина. Скатывание овала ( для корпуса ), скатывание конуса и его расплющивание, ( для крыльев), скатывание трех небольших конусов, для хвостовой части самолета. Соединение  и приглаживание деталей.

Тема №.15. «Котенок»

Отрезание и размягчение пластилина белого , оранжевого , красного и черного цветов. Скатывание шара для головы, конуса для туловища, вытянутой капли для хвоста и ушей. Скатывание колбасок черного и оранжевого цвета для глаз, полосок на туловище. Колбаску разрезаем на кусочки и приклеиваем на туловище, голову и хвост.  Прикрепляем глаза и нос на голову котенка. Соединение деталей.

Тема №.16.  « Поросенок»

Размягчение пластилина, целого куска. Разрезание куска пластилина с двух сторон, и формирование лап. Скатывание 6 шариков, для головы, пятачка, и глаз. Слепить 2 лепешечки и расплющить, для ушей. Соединение деталей.

Тема №.17. «Бабочка»

Лепка конуса. Лепка 4 толстых капель, 2 большие, 2 поменьше, расплющить, это крылья. Скатывание шариков для глаз и двух жгутиков для усиков. Скатывание и расплющивание нескольких небольших шариков, для украшения крыльев. Соединение деталей.

Тема №.18. « Мы на луг ходили, мы лужок лепили» ( коллективная работа )

Лепка бабочек уже знакомым методом. Лепка цветов, при помощи скатывания шариков разного размера, и их сплющивание, в виде капли .Скатывания цилиндра для столбика цветка. Скатывание конуса и его расплющивание, для листвы. Лепка гусениц .Соединение деталей, при помощи зубочистки.

Раздел III. Плоскостная  лепка

Тема №.19. «Золотая осень»

Размазывание пластилина по заранее подготовленной основе педагогом ( шаблонов листьев), соответствующими цветами пластилина. Составление коллективной композиции и приклеивание листьев на лист бумаги.

Тема №.20. «Ваза с цветами»

Перевод шаблона вазы на лист картона, рисование основы букета .Изготовление стеблей путем скручивания  пластилина зеленого цвета и приклеивание его на основу. Изготовление  цветов путем скатывания шарика и его сплющивание, приклеивание на основу. Рисование пластилином по контуру вазы.

Тема №.21.  «Елочки в лесу»

Составление композиции из шаблонов елочек, облаков, солнышка. Обведение шаблонов на лист картона. Отрезание и рисование пластилином елочек, солнышка, облаков . Скатывание колбасок из пластилина разного цвета и приклеивание их по контору фигур.

 Тема №.22.  «Веточка рябины»

Срисовывание с образца веточки рябины, отрезание и размягчение пластилина коричневого, зеленого и красного пластилина.  Скатывание колбаски коричневого цвета и приклеивание ее на основу веточки. Скатывание шариков красного цвета ( для ягод) и их сплющивание, приклеивание на основу. Рисование пластилином листиков на основе.  

Тема №.23.  «Повар»

По заранее подготовленному шаблону педагогом, обучающиеся размазывают пластилин соответствующих цветов.

Тема №.24. « Березка»  

Отрезание  и размягчение пластилина белого и черного цвета. Обведение шаблона (ствола дерева), размазывание пластилина  белого цвета по основе, скатывание и нанесение небольших колбасок черного цвета. Приклеивание засушенных листьев березы.

Тема №.25. « Рыбки в озере »

Обведение шаблонов ( рыбок, водорослей )   на картон, разрезание и  размазывание пластилина  на основу.

Тема №.26. «Новогодняя  елочка»

Обведение готовых шаблонов на картон,  отрезание и размазывание пластилина по готовой основе. Отрезание пластилина разных цветов, скатывание шариков небольшой величины и их сплющивание , для украшение елочки и приклеить их на готовое изделие (на елочку).

Тема №.27. «Жираф»

Размазывание пластилина , по заранее подготовленному  педагогом, шаблону. Скатывание шариков темного цвета, и нанесение их на готовое изделие в хаотичном порядке. Приклеивание готового изделия на цветной картон.

Тема №.28. « Бабочки на полянке »

 Составление композиции из заранее подготовленных  шаблонов, обведение их на основу. Отрезание и скручивание жгутиков разных цветов, приклеивание их по краю обведенной основы.

Тема №.29. « Курочка с цыплятами»

Обведение шаблона на основу, отрезание и размазывание пластилина по заранее обведенным фигурам птиц, скатывание жгутиков и наклеивание их по краям фигур.

Тема №.30. « Светофор»

Отрезание и размазывание пластилина по заранее подготовленной основе, скатывание жгутиков, соответствующих цветов, приклеивание по контору основы.

Тема №.31. «Земляника»

На картонное основание скрепками закрепляется трафарет веточки земляники. Отрезание, размягчение и размазывание пластилина на основании  по трафарету. Нанесение стекой, рисунка по землянике.  Снятие трафарета.

Тема №.32. « Домик в деревни»

На картонное основание скрепками закрепляется трафарет домик с деревьями. Отрезание, размягчение и размазывание пластилина на основании  по трафарету. Нанесение на готовую работу фруктов, слепленных из пластилина путем скатывания и вытягивания. Снятие трафарета.

Тема №.33. «Грузовая машина»

Отрезание и  скатывание колбасок из пластилина. Приклеивание колбасок по заранее подготовленному контору шаблона.  Внутри  контура нарисовать пластилином..

Тема №.34. « Скоро лето» ( коллективная работа )

Составление композиции из заранее подготовленных шаблонов, обведение шаблонов. Размазывание пластилина по основе, скручивание жгутиков и приклеивание их по контору основы.

 



Предварительный просмотр:

№ занятия по порядку

Дата

Название раздела, тема занятия

Содержание курса

Характеристика видов деятельности обучающихся

Приме-чание

Раздел  I. Введение.

1.

Вводное занятие

  • Знакомство               с содержанием курса.
  • Правила организации своего рабочего места, правила техники безопасности.
  • Знакомство с материалами и                      инструментами (стеку, салфетку), показ основных приемов лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение, вдавливание, скручивание .

  • Слушают как организовать рабочее место;
  • Слушают правила техники безопасности;
  • Знакомятся с инструментами и основными приемами;

Раздел II.Объемная лепка.

2.

«Грибы»

  • Вспомнить, какие грибы дети знают.
  • Уточнить приемы лепки: разрезание пластилина на кусочки, раскатывание брусков, скатывание шаров, прищипывание, соединение деталей.
  • В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать форму.

  • Отгадывают загадки;
  • Рассматривают иллюстрации;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Раскатывают бруски;
  • Скатывают шары;
  • Прищипывают шары;
  • Соединяют детали;

3.

«Фрукты»

  • Провести обследование выбранных для лепки фруктов.
  • Спросить детей о названии   формы, исходной для лепки (шар, цилиндр).
  • Предложить вспомнить и объяснить приемы лепки ( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание).
  • В процессе лепки обращать внимание на необходимость точно передавать форму.

  • Прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы по нему о форме, размере, цвете фруктов;
  • определяют тему занятия;
  • обучающиеся придумывают какие фрукты они хотят изготовить;
  • называют приемы лепки необходимых для работы;
  • разрезают пластилин на куски;
  • скатывают пластилин придавая форму фруктов;
  • соединяют детали и заглаживают неровности;  

4.

« Овощи»

  • Провести обследование выбранных для лепки овощей.
  • Спросить детей о названии   формы, исходной для лепки (шар, конус, овал).
  • Уточнение способов лепки овощей                       ( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание).
  • После уточнения лепим овощи.

  • Слушают загадки
  •  отвечают на вопросы о форме, размере, цвете овощей;
  • определяют тему занятия;
  • называют приемы лепки необходимых для работы;
  • разрезают пластилин на куски;
  • скатывают пластилин придавая форму овощей;
  • соединяют детали и заглаживают неровности;  

5.

«Натюрморт»

  • Вспомнить какие приемы лепки знают( разрезание, скатывание, соединение деталей, заглаживание).
  •    Лепка овощей и фруктов знакомыми приемами.
  • По окончании предоставить обучающимся возможность составить композицию.

  • Рассматривают иллюстрации;
  •  отвечают на вопросы о форме, размере, цвете овощей, фруктов;
  • называют приемы лепки необходимых для работы;
  • разрезают пластилин на куски;
  • скатывают пластилин ,придавая форму овощей, фруктов;
  • соединяют детали и заглаживают неровности;  
  • составляют композицию;

6

«Ежик»

  • Из коричневого пластилина  слепить большую каплю, для туловища.
  • На одной из сторон сделать плоский участок, это будет нижняя часть туловища.
  • Слепить четыре небольших шарика для лапок.
  • Из черного пластилина слепить 5 небольших полосок, и при помощи стеки сделать надрезы, для иголок.
  • Скатать еще четыре небольших шарика для глазок ( белого и зеленого цветов)
  • Соединение деталей;

  • Определяют тему занятия, через прослушивание рассказа;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают одну большую каплю;
  • Скатывают 4 небольших  шарика;
  • Скатывают 5 полосок, делают надрезы при помощи стеки, для иголок;
  • Скатывают шарики для глазок;
  • Соединяют детали;

7

«Гусеница»

  • Скатывание шариков разных размеров и   цветов, ( 6 штук ).
  • Один из шариков вытянуть в каплю.
  • Скатывание 5 шариков, для глаз и носа.
  • Соединение деталей при помощи зубочистки.
  • Самоанализ работ.

  • Отгадывают загадки;
  • Рассматривают образец выполненный педагогом;
  • Отвечают на вопросы;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают шарики;
  • Соединяют детали;
  • Делают анализ работ;

8

«Змейка»

  • Беседа о змее (цвет, форма, размеры).
  • Из пластилина слепить длинную каплю, круглый конец капли заострить в конус, расплющивание толстой части с боков для капюшона.
  • Скатывание шести шариков (два для глаз, четыре для капюшона).
  • Скатывание колбаски (для языка).
  • Соединение деталей. На капюшон приклеить по два шарика, на каждую часть.
  • Стекой  прорезать отверстие на голове, для рта.
  • Прикрепление глаз и языка.

  • Рассматривают иллюстрации;
  • Рассматривают образец ( размер, форму, цвет) ;
  • Лепят каплю, и вытягивают ее, один конец расплющивают;
  • Скатывают шарики, колбаску;
  • Стекой прорезают отверстие на голове, для рта;
  • Соединяют детали;
  • Делают анализ работы;

9

« Снеговик»

  • Отрезание и скатывание пластилина в шары разного размера, скатывание колбасок ( для рук),  скатывание небольших шариков ( для ног, глаз ).
  • Скатывание шарика и вытягивание его в конус ( для носа ).
  • Соединение деталей.
  • Слушают стихотворение
  • Рассматривают картинки с изображением как дети лепят снеговика;
  • Делают анализ образца ( по цвету, из скольких деталей состоит);
  • Отрезают пластилин нужных цветов;
  • Скатывают шары, разных размеров;
  • Делают конус, для носа;
  • Соединяют детали;

10

«Крокодил»

  • Из пластилина скатать цилиндр, один из концов заострить сильнее, чем второй и расплющить по середине.
  • Это будет туловище крокодила.
  • Слепить четыре небольшие колбаски и расплющить их с одной стороны, для лап.
  • Скатать небольшую полоску, чуть меньше туловища, для гребня.
  • Скатать четыре небольших шарика ( желтого и черного цветов), для глаз.
  • При помощи стеки сделать вырезы по верхней стороне хвоста, а также по гребню.
  • Сформировать  голову крокодила, немного сжав  заготовку в области шеи и расплющив ее с боков.
  • Соединение деталей.

  • Рассматривают картинки с изображением животных жарких стран.
  • Слушают и  отгадывают загадки, называют тему занятия;
  • Рассматривают образец, делают анализ;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают цилиндр, одну сторону заостряют, для хвоста;
  • Лепят колбаски для лап, скатывают шарики для глаз;
  • Делают надрезы стекой, по  гребню и на хвосте;
  • Формируют голову, соединяют  детали;
  •  Анализируют работы;

11

« Цыпленок»

  • Скатывание шариков для туловища и головы( разного размера), большой шарик немного прокатать, придавая ему форму бочонка;
  • Скатывание из того же пластилина два маленьких шарика, расплющивание  их в лепешки( для крыльев) ;
  •  Скатывание  небольшого конуса для клюва, из пластилина красного цвета скатать полоску для гребешка.
  • Раскатывание колбаски из пластилина красного цвета и разрезание его стекой на отрезки разной длины для лап цыпленка;
  • Скатывание двух шариков  белого и голубого цвета, разного диаметра для глаз.
  •  Соединение деталей
  • Слушают стихотворение;
  • Рассматривают  картинки, с изображением домашних птиц;
  • Определяют тему занятия;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают шарики разных размеров, для тела(1), головы(1), глаз(4);
  • Скатывают шарики и расплющивают их для крыльев(2);
  • Скатывают колбаски для лапок и конус для клюва (8);  
  • Соединяют детали;
  • Выставка работ;

12

«Улитка»

  • Отрезание пластилина для туловища, скатывание его в каплю.
  • Изготовление колбасок ( для усиков), скатывание маленьких шариков для носа, глаз, языка улитки.
  •  Изготовление  длинного конуса для панциря улитки.
  •  Соединение деталей.
  • Длинную  каплю согнуть по середине, (для туловища),узкий конец расплющить в лепешечку( нога улитки) , примерно по середине туловища немного прижать пластилин пальцами, выделяя голову, закрепить усики, на них глазки, также к голове присоединить язычок.
  •  Согнуть конус для панциря в спираль и закрепить на ноге улитки.

  • Определяют тему через сюрпризный момент;
  • Слушают стихотворение;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают каплю, для туловища;
  • Скатывают 2 колбаски для усиков, скатывают маленькие шарики для носа(1), глаз (4), языка(1);
  • Скатывают цилиндр , для панциря;
  • Соединяют детали;
  • Выставляют работы;

13

« Дымковская барышня»

  • Беседа с обучающимися о работе дымковсих мастеров, рассматривание иллюстраций отмечание характерных особенностей.
  • Формирование конуса ( для тела ), скатывание шара ( для головы), скатывание колбасок ( для рук );  
  • Лепка конуса меньшего размера, отрезание острой части, для головного убора барышни,
  • Соединение деталей, примазывание головы, рук, головного убора.

  • Рассматривают  иллюстрации с изображением дымковских барашень, отмечают особенности работы мастеров;
  • Рассматривают наглядный материал;
  •  Слушают стихотворение;
  • Разрезают пластилин;
  • Лепят конус ( для тела), скатывают шар ( для головы), скатывают колбаски для рук;
  • Лепят конус меньшего размера, отрезают острую часть , для головного убора;;
  • Соединяют детали методом примазывания;

14

« Самолет»

  • Определение цвета пластилина, отрезание, и размягчение пластилина.
  •  Скатывание овала ( для корпуса ), скатывание конуса и его расплющивание, ( для крыльев), скатывание трех небольших конусов, для хвостовой части самолета.
  •  Соединение  и приглаживание деталей.

  • Определяют темы через рассматривания иллюстраций;
  • Отгадывают загадки;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают овал ( для корпуса);
  • Скатывают  конус (4) и расплющивают его для крыльев, и хвостовой части;
  • Соединяют детали методом прищипывания;

15

«Котенок»

  • Отрезание и размягчение пластилина белого , оранжевого , красного и черного цветов.
  • Скатывание шара для головы, конуса для туловища, вытянутой капли для хвоста и ушей.
  • Скатывание колбасок черного и оранжевого цвета для глаз, полосок на туловище.
  •  Колбаску разрезаем на кусочки и приклеиваем на туловище, голову и хвост.
  •   Прикрепляем глаза и нос на голову котенка.
  • Соединение деталей.

  • Слушают стихотворение;
  • Определяют тему через рассматривание иллюстраций;
  • Разрезают пластилин на куски;
  • Скатывают  шары  (  для головы ,носа, глаз);
  • Скатывают конус для туловища;
  • Скатывают колбаски для полосок на туловище;
  • Скатывают капли для хвоста;
  • Соединяют детали;
  • Делают выставку работ;

16

« Поросенок»

  • Размягчение пластилина, целого куска.
  • Разрезание куска пластилина с двух сторон, и формирование лап.
  •  Скатывание 6 шариков, для головы, пятачка, и глаз.
  •  Слепить 2 лепешечки и расплющить, для ушей.
  •  Соединение деталей.

  • Отгадывают загадки про домашних животных;
  • Рассматривание картинок;
  • Размягчают пластилин, целый кусок разрезают с двух сторон, формируют лапы;
  • Скатывают 6 шариков, для головы, пятачка, и глаз.
  • лепят 2 лепешечки и расплющить, для ушей.
  • Соединяют  детали.
  • Анализируют работы;

17

«Бабочка»

  • Лепка конуса.
  • Лепка 4 толстых капель, 2 большие, 2 поменьше, расплющить, это крылья.
  •  Скатывание шариков для глаз и двух жгутиков для усиков.
  • Скатывание и расплющивание нескольких небольших шариков, для украшения крыльев.
  •  Соединение деталей.

  • Слушают стихотворения;
  • Отгадывают загадки;
  • Лепят конус, лепят 4 толстых капельки, 2 большие, 2 поменьше, расплющивают, это крылья.
  • Скатывают шарики  для глаз и два жгутика для усиков.
  • Скатывают и расплющивают несколько небольших шариков, для украшения крыльев.
  • Соединяют детали.
  • Выставляют на выставку;

18

« Мы на луг ходили, мы лужок лепили» ( коллективная работа )

  • Лепка бабочек уже знакомым методом.
  •  Лепка цветов, при помощи скатывания шариков разного размера, и их сплющивание, в виде капли .
  • Скатывания цилиндра для столбика цветка.
  • Скатывание конуса и его расплющивание, для листвы.
  •  Лепка гусениц .
  • Соединение деталей, при помощи зубочистки.

  • Рассматривают картинки с изображением луга;
  • Прослушивают стихотворения;
  • Лепят бабочек уже знакомым методом.
  •  Лепят цветы, при помощи скатывания шариков разного размера, и их сплющивание, в виде капли .
  • Скатывают цилиндр для столбика цветка.
  • Скатывают конус расплющивают, и его для листвы.
  •  Лепят гусениц .
  • Соединяют детали, при помощи зубочистки.
  • Выставка работы;

Раздел III. Плоскостная  лепка

19

«Золотая осень»

  • Размазывание пластилина по заранее подготовленной основе педагогом ( шаблонов листьев), соответствующими цветами пластилина.
  •  Составление коллективной композиции и приклеивание листьев на лист бумаги.

  • Слушают стихотворение, поговорки об осени.
  • Разгадывают ребусы, называют тему занятия;
  • Разрезают пластилин;
  • Размазывают пластилин по заранее подготовленному шаблону (листьям);
  • Составляют композицию;
  • Приклеивают готовые листья на лист картона;
  • Выставляют работы;
  • Анализируют работы друг друга;

20

«Ваза с цветами»

  • Перевод шаблона вазы на лист картона, рисование основы букета .
  • Изготовление стеблей путем скручивания  пластилина зеленого цвета и приклеивание его на основу.
  •  Изготовление  цветов путем скатывания шарика и его сплющивание, приклеивание на основу.
  • Рисование пластилином по контуру вазы.

  • Слушают стихотворение об учителе;
  • Отгадывают загадки;
  • Переводят шаблон вазы на лист картона; .
  • Изготавливают стебли, путем скручивания   пластилина зеленого цвета и приклеивание его на основу.
  •  Изготавливают  цветы, путем скатывания шарика и его сплющивание;
  •  Приклеивают  на основу.
  • Рисуют пластилином внутри вазы;
  • Анализируют свою работу;

21

«Елочки в лесу»

  • Составление композиции из шаблонов елочек, облаков, солнышка.
  • Обведение шаблонов на лист картона.
  • Отрезание и рисование пластилином елочек, солнышка, облаков .
  •  Скатывание колбасок из пластилина разного цвета и приклеивание их по контору фигур.

  • Рассматривают картинки с изображением леса;
  • Отгадывают ребусы;
  • Отвечают на вопросы, какие цвета нужны для выполнения работы;
  • Составляют композицию из шаблонов елочек, облаков, солнышка.
  • Обводят шаблоны на лист картона.
  • Отрезают и рисуют пластилином елочки, солнышко, облака .
  •  Скатывают колбаски из пластилина разного цвета и приклеивают их по контору фигур.
  • Анализируют свои работы;

22

«Веточка рябины»

  • Срисовывание с образца веточки рябины, отрезание и размягчение пластилина коричневого, зеленого и красного пластилина.
  •   Скатывание колбаски коричневого цвета и приклеивание ее на основу веточки.
  • Скатывание шариков красного цвета ( для ягод) и их сплющивание, приклеивание на основу.
  •  Рисование пластилином листиков на основе.  

  • Отгадывают загадки;
  • Рассматривают наглядный материал;
  • Рассматривают образец приготовленный учителем, отвечают на вопросы каким методом выполнена работа;
  • Срисовывают с образца веточки рябины;
  •  Отрезают и размягчают пластилин коричневого, зеленого и красного цвет ов;
  •   Скатывают колбаски коричневого цвета и приклеивают их на нарисованную веточку.
  • Скатывают шарики красного цвета ( для ягод) и сплющивают их, приклеивая на основу.
  •  Рисуют зеленым пластилином листики на основе.  
  • Выставляют работы;

23

«Повар»

По заранее подготовленному шаблону педагогом, обучающиеся размазывают пластилин соответствующих цветов.

  • Просматривают видеофрагмент;
  • Отгадывают загадки;
  • Рассматривают образец , отмечают каким методом выполнена работа, какие цвета использовались;
  • Отрезают и размягчают пластилин, соответствующих цветов;
  • Размазывают пластилин , по заранее подготовленному шаблону;

24

« Березка»  

  • Отрезание  и размягчение пластилина белого и черного цвета.
  • Обведение шаблона (ствола дерева), размазывание пластилина  белого цвета по основе, скатывание и нанесение небольших колбасок черного цвета.
  •  Приклеивание засушенных листьев березы.

  • Отгадывают ребусы и загадки, через это узнают тему занятия;
  • Отвечают на вопросы ,( какие инструменты нужно использовать в работе?,  какие цвета нужны?, что еще нужно для выполнения данной работы?)
  • Отрезают  и размягчают пластилин белого и черного цвета.
  • Обводят шаблон (ствол дерева);
  •  Размазывают пластилин белого цвета по основе,
  •  Скатывают и наносят небольшие колбаски черного цвета.
  •  Приклеивают засушенные листья березы;
  • Отвечают на вопросы педагога;
  • Выставка работ;

25

« Рыбки в озере »

  • Обведение шаблонов ( рыбок, водорослей )   на картон,
  •  Разрезание и  размазывание пластилина  на основу.

  • Смотрят видеофрагмент.
  •  Рассматривают картинки с изображение рыбок;
  • Анализируют образец приготовленный учителем;
  • Самостоятельно выбирают цвета, нужные для работы;
  • Обводят  шаблон ( рыбки, водоросли )   на картон;
  •  Разрезают и  размазывают пластилин  на основу.
  • Выставляют работы;

26

«Новогодняя  елочка»

  • Обведение готовых шаблонов на картон,  отрезание и размазывание пластилина по готовой основе.
  • Отрезание пластилина разных цветов, скатывание шариков небольшой величины и их сплющивание , для украшение елочки и приклеить их на готовое изделие (на елочку).

  • Определяют  тему через сюрпризный момент;
  • Рассматривают наглядный материал, заранее приготовленный педагогом;
  • Отмечают, какие приемы, используются для работы;
  • Обводят  готовые шаблоны на картон;  
  • Отрезают  и размазывают пластилин по готовой основе.
  • Отрезают пластилин разных цветов;
  •  Скатывают  шарики небольшой величины и сплющивают их, для украшение елочки;
  •  Приклеивают  их на готовое изделие (на елочку).
  • Отвечают на вопросы педагога( что выполняли на занятие, какие цвета, каким методом, и т .д)

27

«Жираф»

  • Размазывание пластилина , по заранее подготовленному  педагогом, шаблону.
  •  Скатывание шариков темного цвета, и нанесение их на готовое изделие в хаотичном порядке.
  •  Приклеивание готового изделия на цветной картон.

  • Смотрят видеофрагмент о животных жарких стран;
  • Рассматривают иллюстрации;
  • Отвечают на наводящие вопросы педагога;
  • Называют тему занятия;
  • Размазывают  пластилин светлого оттенка , по заранее подготовленному  шаблону.
  •  Скатывают шарики из пластилина  темного цвета , и наносят их на готовое изделие в хаотичном порядке. ( пятнышки жирафа )
  •  Приклеивают готового изделия на цветной картон.
  •  Анализируют работу друг друга;

28

« Бабочки на полянке »

  • Составление композиции из заранее подготовленных  шаблонов, обведение их на основу. ( заранее рисуются шаблоны бабочек)
  • Отрезание и скручивание жгутиков разных цветов, приклеивание их по краю основы.
  • Скручивание двух жгутиков для усиков;
  • Рассматривают наглядный образец приготовленный педагогом;
  • Отмечают его особенности;
  • Отвечают на вопросы педагога;
  • Составляют композицию из заранее подготовленных  шаблонов,( в виде бабочек )обведение их на основу.
  • Отрезают и скручивают жгутики  разных цветов, приклеивают  их по краю основы;
  • Скручивают жгутики и прикрепляют к туловищу, для усиков;

29

« Курочка с цыплятами»

  • Обведение шаблона на основу;
  • Отрезание и размазывание пластилина по заранее обведенным фигурам птиц;
  •  Скатывание жгутиков и наклеивание их по краям фигур.

  • Смотрят видеофрагмент про домашних животных;
  • Отгадывают загадки;
  • Отвечают на вопросы педагога;
  • Обводят шаблон ( курочек ) на основу;
  • Отрезают и размазывают пластилин по заранее обведенным фигурам птиц;
  •  Скатывают жгутики и наклеивают  их по краям фигур.
  • Выставка работ;

30

« Светофор»

  • Отрезание и размазывание пластилина по заранее подготовленной основе;
  •  Скатывание жгутиков, соответствующих цветов, приклеивание по контору основы.

  • Слушают стихотворение;
  • Рассказывают правила дорожного движения;
  • Отгадывают ребусы;
  • Отрезают и размазывают пластилин по заранее подготовленной основе;
  •  Скатывают жгутики, соответствующих цветов, приклеивание по контору основы.
  • Отвечают  на вопрос педагога;
  • Выставка работ;

31

«Земляника»

  • На картонное основание скрепками закрепляется трафарет веточки земляники.
  •  Отрезание, размягчение и размазывание пластилина на основании  по трафарету
  • Нанесение стекой, рисунка по землянике.  
  • Снятие трафарета.

  • Через сюрпризный момент определяют тему
  • Отгадывают ребусы;
  • Слушают стихотворение;
  • На картонное основание скрепками закрепляют трафарет (веточки земляники).
  •  Отрезают, размягчают и размазывают пластилина на основании  по трафарету.
  • Наносят стекой, рисунок по землянике.  
  • Снимают  трафарет.
  • Анализируют работы;

32

«Домик в деревне»

  • На картонное основание скрепками закрепляется трафарет домик с деревьями.
  •  Отрезание, размягчение и размазывание пластилина на основании  по трафарету.
  •  Нанесение на готовую работу фруктов, слепленных из пластилина путем скатывания и вытягивания.
  • Снятие трафарета
  • Слушают стихотворение;
  • Отвечают на вопросы педагога;
  • На картонное основание скрепками закрепляют трафарет (домик с деревьями).
  •  Отрезают, размягчают и размазывают пластилин на основании  по трафарету.
  •  Изготавливают фрукты: размягчают и скатывают пластилин.
  • Наносят на готовую работу фрукты.
  • Снимают трафарет.
  • Выставляют работы;

33

«Грузовая машина»

  • Отрезание и  скатывание колбасок из пластилина.
  •  Приклеивание колбасок по заранее подготовленному контору шаблона.
  •   Внутри  контура нарисовать пластилином.

  • Определяют тему занятия , через сюрпризный момент;
  • Отвечают на наводящие вопросы педагога;
  • Отрезают пластилин
  • Скатывают колбаски из пластилина.
  •  Приклеивают колбаски по заранее подготовленному шаблону, по контору
  •   Внутри  контура рисуют пластилином.
  • Выставляют работы;

34

« Скоро лето» ( коллективная работа )

  • Составление композиции из заранее подготовленных шаблонов, обведение шаблонов.
  • Размазывание пластилина по основе, скручивание жгутиков и приклеивание их по контору основы.

  • Определяют тему через сюрпризный момент;
  • Отвечают на вопросы педагога;
  • Слушают стихотворения;
  • Составляют композицию  из заранее подготовленных шаблонов,
  •  Обводят шаблоны.
  • Размазывают пластилин по основе;
  • Скручивают жгутики  и приклеивают их по контору основы.
  •  Анализируют  рабту;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе  составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...