В Мире нашего здоровья
методическая разработка (3 класс) по теме

Илларионова Марина Ивановна

В Мире нашего Здоровья. Многое  мешает нам быть здоровым. Но как оставаться счастливым, не болеть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час на тему "здоровье"803.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 в 3 и 4 классах

«В мире нашего здоровья»

Октябрь, 21011 год   Подготовила:  учитель начальных классов:

Илларионова Марина Ивановна

Цели: показать связь здоровья человека с состоянием окружающей среды. Дать прочувствовать ситуацию, в которой ребёнок не может не выразить своего отношения и получает импульс к формированию себя, как гуманной личности. При этом важно не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, но и осознания себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;

 - дать представить целостную картину факторов, влияющих на здоровье человека, как физического, так и духовного и психологического (воздуха, воды, шумов живого мира, физических упражнений и гигиены, позитивного настроя) Познакомить с экологическими проблемами, ведь забота об окружающей среде  это и есть забота о здоровье человека.

Материалы и оборудования:

  1. Живая газета - таблица. «Мир вокруг нас» (Приложение)                                                                                                                                      В центре изображение лица человека – грустное и весёлое четыре окружности с полями:

 - голубая с микробами – небо, воздух

 - белая – спирали, стрелки - шумы

 - синяя – пятна – вода, грязь

 - зелёная – чёрные квадраты  - растения под охраной

2. Карточки – слова: атмосфера, экология, гигиена

3. Зеркальце

4. Компьютер

5. Презентация «Мир природы»,

6. Карточки для игры

7. Правила на каждый день

8. Красная книга

9. Презентация « Искусство быт счастливым»

Ход мероприятия

  1. Вступление.

Учитель: Сегодня у нас интересное занятие. Газета «Мир нашего здоровья» – грустное лицо человека. Почему? Рассмотрим, что находится вокруг нашего человечка.

  1. Основная часть.

1 Что это за голубое поле? Загадка:   Через нос проходит в грудь

                                                                И обратный держит путь

                                                              Он невидимый, но всё же

                                                              Без него мы жить не можем. (Воздух)

 - Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой (карточка). А мы привыкли называть этот воздушный океан небом. (Стих)

         Выше леса, выше гор расстилается ковёр.

        Он всегда-всегда раскинут  над тобой и надо мной.

       То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

 - Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Почему? Микробы, которые вызывают болезни, например, грипп. Что делать? Проветривать, вытирать пыль. Уберём с плаката микробы – воздух стал чище. Ещё хорошо  очищают и освежают воздух растения. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Ведь растения собирают на листья вредные вещества. Значит,  нам нужно беречь  и сажать растения. Заводы и фабрики вокруг школы. Очистные сооружения.

2. Итак, воздух мы почистили, но человечек всё-равно грустит. На поле какие-то стрелки. Что же это такое? Все вы любите слушать музыку, есть у вас любимые исполнители, и слушать их особенно приятно. Мы тоже сейчас споём и станцуем

.

Физминутка «Чунга-чанга»

В одной песне девушка поёт:

Непременно каждым утром Я включаю телевизор
И, конечно же компьютер,  и  ещё магнитофон.

Весело, да? А почему же ей соседи говорят:

 Эй, гражданка у окна, ты ведь дома не одна

Почему же целый дом должен слушать этот гром?

 - Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время то же является загрязнителем, т. к. современные машины – грузовики, самолёты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых можно заболеть.  А очень громкая музыка вызывает головную боль.

Поэтому очень вредно дома включать магнитофон на мощную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко  хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень

опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. (Петарды,  хлопушки).

На таблице стрелки – громкие звуки, их уберём, а волны оставим. Это тихая приятная музыка.

 - Мы тоже очень громко пели. А иногда и шумим, Наша школа рядом с дорогами, заводами, треск ламп – надо бороться с этим, расслабляться, отдыхать, слушать приятную музыку.

3. Итак, два поля уже расчистили, идём дальше.

Не умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

 - Да, это вода. Где больше всего воды на Земле? (В Океане) А ещё в морях, реках, снег – это тоже вода, облака. Но для нас не всякая вода годится. Нам нужна пресная вода. И она должна быть чистой. Её на Земле не так уж много – нужно беречь. Как? (Ответы: экономить, не

оставлять кран открытым, беречь от загрязнений, не бросать мусор и отходы в реки, не мыть машины, заводы).

 - А кто купался в нашей реке? Ну и как? Купаться нельзя! Уберём грязные пятна с поля.

Человечек ещё не улыбается.

4.Зелёная страничка нашей таблицы – страница живого. Почему зелёная? (Растения – пища, кислород, Дома отдыха) Фото, фильм

Жить в зелёном мире этом Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком. Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек – природе друг!

   -  Всегда ли человек относится к природе как к другу? Работа с таблицей.  Чёрные квадраты и круги,  а под ними животные и растения, которых осталось очень мало. Почему? Мы сможем убрать их, если будем знать, как вести себя в природе:

 не рвать цветы (убрать круги) Запомним!

не ловить животных ( убрать квадраты)

 - Некоторые животные пострадали больше всего. Бабочки – то, что красивые, жабы -  то, что некрасивые, хищники – то, что едят других животных  и др. А ведь они все нужны природе!

Беседа о Красной книге.

 

Одна писательница писала «Я сорвал цветок –и  он увял. Я поймал мотылька – он умер у меня на ладошке. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.»

Пусть каждый из нас поймёт, как важно беречь каждый кусочек нашей Земли. Об  этом мы ещё очень много будем говорить. Этим и занимается наука

Экология (карточка). В переводе – это наука о доме. А у вас дома порядок? В природе тоже должно всё быть прекрасно.

Как красиво стало на зелёном поле! О. что это? Наш человечек заулыбался. Ему хорошо! Значит он здоров. А здоровье человека – это тоже богатство, и его надо беречь!

  1. Рефлексия
  1. - Вспомним, о чём говорили? Таблица. Почему человечек был грустным?
  2.  – Что нужно для нашего здоровья?                                                   Чистые воздух и вода, не шуметь, растения и животные. А ещё,  нужно заниматься физкультурой и спортом,  соблюдать правила гигиены (карточка), и чаще улыбаться, играть,  шутить, только,  конечно,  по- доброму,  не обижать.
  3. Посмотрите на себя в зеркало. Какие у вас невесёлые лица. А ведь многое зависит от нашего настроения. Зеркало. 
  4. И поэтому чаще нужно улыбаться, радоваться, дружить и т. д. : Презентация «Искусство быть счастливым» (Приложение)
  5.  И чтобы вы не забыли, я раздаю вам «Правила на каждый день» (Раздать)
  6. Есть полезную пищу – угощение виноградом.                                                                                                                       Вот такой замечательный виноград я вырастила на своём огороде!
  1. Всем спасибо! Занятие  окончено.

Приложения к живой газете «Мир вокруг нас»

        

бю..

Приложение

   

ПРАВИЛА:

ПРОВЕТРИВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ

ДЕЛАТЬ ВЛАЖНУЮ УБОРКУ

НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЕНИКОМ

Приложение

ПРАВИЛА:

 НЕ ВКЛЮЧАТЬ ГРОМКО  МУЗЫКУ И ТЕЛЕВИЗОР

 СПОКОЙНО ГОВОРИТЬ

 ДУМАТЬ О ДРУГИХ

Приложение

ПРАВИЛА :

ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ ВОДУ

НЕ ОСТАВЛЯТЬ КРАНЫ ОТКРЫТЫМИ

БЕРЕЧЬ ВОДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

 

Приложение

ПРАВИЛА :

НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ

НЕ КРИЧАТЬ В ЛЕСУ

НЕ ПЛЕСТИ ВЕНКИ

НЕ СОБИРАТЬ ЦВЕТЫ В БУКЕТЫ

НЕ ЛОВИТЬ , НЕ ПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ

ПРАВИЛА

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.Не тревожиться о завтрашнем дне.

2.Не волноваться и не сердиться.

3.Каждый день — новая жизнь.

4.Владеть своими мыслями и поступками.

5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

     7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

    8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести  себя, быть щедрой на похвалы.

9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.Проверочный тест "Мы и наше здоровье"

Презентация к уроку окружающего мира  в 3 классе- проверочный тест "Мы и наше здоровье"...

Урок -путеществие по окружающему миру "Мы и наше здоровье"

Урок может проведён как классный час или на уроке  по окружающему  миру ....

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...

Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"

Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...