Классный час для учителей начальных классов
классный час по теме

Гусейнова Светлана Игорьевна

Классный час: "Правила поведения в театре".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_.docx12.93 КБ
Файл etapy.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в театре.

Актуальность: во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Форма классного часа: путешествие

Методы: убеждение, объяснение, пример, воспитывающие ситуации.

Ресурсы: компьютер

Цель: формирование навыков культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «антракт».

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, воспитание любви к искусству.

Развивающие: развитие речи, воображения, мышления.

Формирование УУД:

Познавательные:

осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников;  выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  

Регулятивные (организационные): 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения.



Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Подготовительный

Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня необычный классный час, так как на ваш адрес пришло письмо. Знаете от кого? Письмо от старухи Шапокляк. Давайте его прочитаем. Посмотрите, да это же билет в театр. Что же пишет Шапокляк?

Здравствуйте, детишки. Пишет вам письмо ваша любимая старуха Шапокляк. Посылаю вам билет в театр, чтобы вы повеселились, но вы должны слушать мои советы, а то повеселиться не получится. Ну что примем предложение?

Нет. Не знаем. От кого?

Может быть она приглашает нас в театр…

Да.

Организационные

Коммуникативные

Личностные

Основной

Какие бывают театры?

А кто–нибудь из вас был в театре? На какой спектакль ходили?

Мы согласились пойти в театр. А какой должен быть внешний вид? Правильно нарядным, но самое главное, чтобы одежда была опрятная. Вот мы оделись, причесались, на каком транспорте поедем? Конечно, на самом доступном – автобусе, которым пользуется множество людей. А вот и подошёл автобус. Как будем заходить в автобус? Почему сначала мы должны дождаться, когда выйдут пассажиры? Мы уже в автобусе и едем по нашему красивому городу, сядьте поудобнее. Проверим,  знаете ли вы, как нужно вести себя в автобусе. Я буду говорить утверждения, если согласны потопайте ножками, нет – помашите головой.

- в автобусе можно оплачивать за проезд;

- нельзя громко говорить;

- можно щелкать семечки и бросать мусор на пол;

- нельзя уступать место старшим;

- можно грубить кондуктору;

- можно читать газету;

- можно стоять на проходе;

А теперь из всего сказанного, сформулируем правила поведения в автобусе.

Вот мы и доехали до театра. А можно ли опаздывать на начало? Почему? . Представьте,  что мы входим в театр, куда идём сначала? Зачем идём в гардероб?

Послушайте, какой совет даёт нам старуха Шапокляк:

Никогда не стой в очереди, старайся всех растолкать, чтобы первым сдать одежду. Согласны ли вы с ней? Почему?

Номерок лучше повесь на палец, так удобнее вращать его во время спектакля. От вращения номерок обязательно улетит под кресло. А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля. Вы согласны? Почему не согласны?  После гардероба мы идём в зрительный зал, но кого встречаем вначале? Кто это такой? Мы вошли в зрительный зал, как определить, где наши места? Представьте, что наши места находятся в середине ряда, а места расположенные ближе к краям заняты, как пройдём к месту? Разыграем эту ситуацию.

 Всё ли правильно сделала Катя? Как нужно проходить? Но вот все зрители заняли свои места, прозвенел звонок, свет погас, идёт спектакль. Ничто не нарушает тишины, только голос актёров. Вдруг раздался голос Вовы Иванова: «Я устал, хочу кушать!». Какую ошибку допустил мальчик? Сформулируем правило. Итак, совершенно верно шуметь и отвлекать зрителей ни в коем случае нельзя, ведь всё можно обсудить во время  антракта. Вам знакомо это слово? Что оно означает? Это перерыв между действиями спектакля. Что люди делают во время перерыва? Антракт длится 10 – 15 минут и этого времени достаточно для

того, чтобы перекусить, всё обсудить. Давайте и мы устроим себе антракт, отдохнём.

Повторяем за мной движения. Два притопа, два прихлопа, ёжики – ёжики. Наковальня, наковальня, ножницы – ножницы. Бег на месте, зайчики – зайчики. Ну-ка дружно, ну – кА вместе де – воч - ки, маль- чи- ки! Ну, вот мы опять в зрительном зале и тут снова старуха Шапокляк даёт совет:

Не забудь, как только ты устроишься на месте, начинай хлопать, так актёры узнают, что ты уже в зрительном зале, купленную в буфете шоколадку, звонко, шурша фольгой разверни и начинай есть. Вы согласны с советом? Какие ошибки выделили?

Кукольный. Драматический.

Да.

Опрятный, красивый

Такси, автобус

Дождёмся, когда выйдут люди. Чтобы не толкаться

Выполняют движения

 Уступать место, не мусорить, оплачивать за проезд .

Нет. Помешаем зрителям своим опозданием

В гардероб, чтобы снять одежду

Нет. Необходимо встать в очередь

Нет. Номерок будет мешать смотреть спектакль

Билетёра – человек, который проверяет билеты

Указаны на билете

 Несколько детей  сидят на стуле у доски, а один пытается пройти в середину

Нет. 

Попросить вежливо, проходить лицом к человеку

Помешал остальным зрителям

Нельзя шуметь во время спектакля.

Антракт – это перерыв

Выполняют движения

Нет. Не надо хлопать. Необходимо спокойно занять своё место. Шоколад нужно было съесть во время перерыва

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Организационные

Познавательные

Личностные, коммуникативные

Личностные, коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные, личностные

Организационные

Коммуникативные

Познавательные

Организационные

Коммуникативные, личностные

Заключительный

Ну, вот спектакль подошёл к концу, как можно отблагодарить актёров? Правильно аплодисментами, так мы выражаем  свою благодарность за их работу, знак восхищения их искусством. Ну, вот наше маленькое путешествие подошло к концу.

Подарить цветы, поблагодарить аплодисментами

Личностные, коммуникативные

Рефлексия

Давайте ещё раз повторим правила, которые мы с вами сформулировали. Молодцы! Спасибо за занятие

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...