«Приключения в Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Махонина Марина Валентиновна

Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_situativno.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ситуативно-игровой программы «Приключения в Стране дорожных знаков»

Под веселую музыку выходят ведущие.

1-ый: Дорогие ребята! Вы любите путешествовать?

2-ой: сегодня мы приглашаем вас отправиться в Страну дорожных      знаков.

1-ый:

В той Стране дорожных знаков

Много знать должны ребята.

Светофор там постовой

Наблюдает за тобой.

2-ой:

Всё он знает о дороге,

Будь готов к его подмоге.

Только сам не оплошай

И порядок соблюдай!

Под музыку «вылетает» Баба Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

1-ый: Кто вы, бабушка?

2-ой: Может, Вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась, а тут машины…

1-ый: Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков.

2-ой: Только нам нужен проводник – главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята смогут отгадать загадку.

1-ый:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе могу помочь. (Светофор)

Появляется Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали.

Баба Яга: Ой, батюшки! Странный какой! Трёхглазый… А три глаза-то зачем?

Светофор: Ребята, объясните бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

Танец трёх цветов светофора.

Красный цвет: 

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

Желтый цвет:

Осторожность не мешает,

Этот цвет предупреждает.

Зеленый цвет:

Каждый должен знать ответ:

На какой идти нам свет?

2-ой: Ребята, объясните Бабе Яге, для чего светофору три цвета.

Дети отвечают.

Баба Яга: Что-то я не очень-то поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

1-ый: Ребята, давайте поиграем  в игру «Веселый светофор»: на красный цвет вы сидите смирно, на желтый – поднимаете вверх правую руку, на зеленый цвет – топаете ногами.

Цвета светофора проводят игру с залом.

Баба Яга: Вот теперь все ясно и понятно.

2-ой: Значит, мы можем отправляться в путешествие. Только, на чем же мы поедем?

Баба Яга: Предлагаю на метле! И быстро, и воздух свежий! Ну, кто со мной наперегонки полетит?

Проводится конкурс «Полёт на метелках».

1-ый: Нет, Баба Яга, метла нам не подходит. Ребят вон сколько. Все на ней не уместятся.

Светофор: Чтобы путешествовать, нам нужно выбрать транспорт. Отгадаете загадки и в путь!

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.  (Троллейбус)

На боку машины клетка.

Можешь крикнуть ей: «Постой!»

В ней сидит водитель в кепке,

Быстро мчит по мостовой! (Такси)

Баба Яга: Ну, я такого транспорта никогда не видела, не знаю, что выбрать.

1-ый: Ребята, придется показать Бабе Яге, как выглядят автобус, троллейбус и такси. Для этого нам нужны по три человека из каждого отряда.

2-ой: Образуем три команды: в каждой по человеку из 1,2,3 и 4 отрядов. Встаньте друг за другом, первый получает фломастер. По очереди подбегая к мольбертам, вы должны нарисовать одну деталь своего вида транспорта.

1-ый: 1 команда рисует автобус,2 – троллейбус, а 3 – машину такси. Кто быстрее и лучше справится с заданием, тот и победитель.

Проводится конкурс. Выбирается транспорт-победитель.

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На такси, поди, дороговато будет.

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А ребята могут тебе в этом помочь.

Красный:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Вы дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе… (билет).

Желтый:

Дружно сели на места,

Смотрит в окна детвора.

А водитель не спешит,

За дорогой он … (следит).

Красный:

Только вот конец пути,

Остановка, выходи!

Не спешите, выходите,

Старших только … (пропустите).

Баба Яга: Да, это вам не метла. Вон сколько всего знать нужно,  чтобы в автобусе прокатиться.

Светофор: Мы приехали на улицу Транспортную. Здесь нас ждут загадки о транспорте.

Красный:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Желтый:

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор).

Зеленый:

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный … (самосвал).

Светофор: А теперь мы в переулке Пешеходов. Нужно вспомнить, как переходить улицу, если нет светофора.

Баба Яга: Нужно быстрее бежать, а  то машина вперед нас успеет.

Светофор: Послушай лучше, как ребята переходят дорогу.

Дети рассказывают.

Светофор: Конечная остановка – бульвар дорожных знаков.

Баба Яга: Картинки какие=то чудные прямо на улице висят.

Светофор: Ребята, кто знает название и назначение этих знаков?

Цвета светофора показывают дорожные знаки, а ребята о них рассказывают.

1-ый: Вот наше путешествие и подошло к концу. Здесь мы расстанемся со сказочными героями.

2-ой: Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.

Ребята исполняют песню «Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение в стране Дорожных Знаков»

Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...

"Приключение в стране дорожных знаков"

углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»

Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"

Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор....