Главные вкладки

    Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"
    классный час (2 класс) на тему

    Кутлунина Вера Анатольевна

    Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                           ( Конкурсно – игровая программа)

    Автор: Кутлунина Вера Анатольевна

    учитель начальных классов

    ГБОУ Школа №1002

    Цели и задачи:

    1. Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.
    2. Развивающая – расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
    3. Воспитательная – через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улицах города (села).

                                ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

    Учитель:    Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по  

                          Стране   дорожных знаков.

                                       ( Появляется неожиданно Баба Яга)

     

    Баба Яга:    Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде

                         машины. Ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

    Учитель:     Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?

    Баба Яга:     Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала

                         внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

    Учитель:      Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались

                             в Путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен

                          проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

                                               Я глазищами моргаю

                                               Неустанно день и ночь.

                                           И, машинам помогаю,

                                           И тебе хочу помочь.

                                                           (Светофор)

                               

                              Появляется Светофор.

    Светофор:    Здравствуйте, ребята! Я очень рад ,что вы меня узнали.

    Баба Яга:     Ой, батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза-то

                          зачем?

    Светофор:     Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

      (Выходят три ученика с кругами зелёного, жёлтого, красного цвета)

    1-й ученик:    Никому прохода нет,

                           Если вспыхнул этот свет.

    2-й ученик:     Осторожность не мешает,

                             Этот свет предупреждает

    .

    3-й ученик:    Каждый должен знать ответ,

                             На какой идти нам свет?

                         (Дети объясняют значение цветов светофора)

    Баба Яга:       Что –то я не очень поняла, Вы мне лучше покажите, как это

                           делается.

    (Учитель поочерёдно «зажигает» разные цвета светофора. На жёлтый и красный цвета дети стоят, на зелёный – шагают вместе на месте. Учащиеся , допустившие ошибку, садятся на свои места.)

    Учитель (обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?

    Баба Яга:        Теперь ясно!

    Светофор:       Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно

                             выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

    1.         Что за странный этот дом?

             Ребятишек много в нём.

             Носит обувь из резины

             И питается бензином.

                                            (Автобус)

                     

    1.           Удивительный вагон!

              Посудите сами:

              Рельсы в воздухе, а он

              Держит их усами.

                                          (Троллейбус)

    Баба  Яга:       Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.

    Светофор:      Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в

                            транспорте.

     (Ученики рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте)

    Учитель:        Итак, мы с вами в автобусе.

                                           Подумайте и быстро

                                            Дайте мне ответ:

                                            В автобусе вам нужно

                                            Купить себе . . . (билет)

                             Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колёса завертелись.

                             Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то

                             налево и сигналит невнимательным пешеходам.

                        (Дети показывают движения головой направо, налево, сигналят)

    Светофор:      Только вдруг – конец пути.

                            Остановка – выходи.

    Баба Яга:       Ура! Приехали! Скорее бежим!

    Светофор:     Стой,  Баба Яга ! Разве можно так выходить из транспорта!

                         (Дети объясняют, как надо выходить)

    Светофор:     Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

                                             Этот конь не ест овса.

                                             Вместо ног - два колеса.

                                             Сядь верхом и мчись на нём

                     Только лучше правь рулём. (Велосипед)

                                              Там, где нужно 100 лопат,

                                               Я один трудиться рад.

                                                                                               (Экскаватор)

                     

                                              У машины – есть,

                                              У телеги – есть,

                                              У велосипеда _ есть,

                                              У поезда -  не счесть.

                                                                                                 ( Колесо)

                                              Эта сильная машина

                                              Едет на огромных шинах!

                                              Сразу полгоры убрал

                                              Семитонный . .                        .(Самосвал)

                                              Через реку поперёк

                                              Великан огромный лёг.

                                                                                                  (Мост)

                                              В два ряда дома стоят-

                                             10,20,100 подряд

                                              И квадратными глазами

                                              Друг на друга все глядят.

                                                                                                    ( Улица)

    Светофор:      А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

    Баба Яга:       Побежим скорее! А то машина вперёд успеет!

    Светофор:      Стой! Улицу не так переходят.

                            Где бы нам через дорогу всем перейти?

                            Вот за этими домами.

                            Там, где стрелка у ворот,

                            Мы на стрелке этой сами прочитали . . .    (Переход)

                       ( Дети объясняют правила перехода через улицу)

    Баба Яга:        Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно.

                            А что это такое? Я вот тут что – то нашла.

                            (Показывает на  дорожные знаки)

                            Чего-то я не пойму, что это?

    Светофор:      Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что

                            обозначает каждый из этих знаков?

          (Ученики объясняют значение дорожных знаков)

    Баба Яга:       А я новый знак придумала.

                           Называется он «Осторожно, Баба Яга!

    Светофор:    Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться

                          разнообразные знаки. Надо быть очень внимательным и быстро

                          реагировать не только на них, но и на всё, что происходит на

                          улице. Вот, например на дороге могут появиться животные…  

                          Как себя вести в таком случае?

                                    (Игра: «Кошка и собака»)

    Баба Яга.     Вот теперь я и наигралась и стала понимать, как себя вести на

                         дорогах. . Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной

                         Стране дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я

                         ничего бы не поняла в этой запутанной стране.

    Светофор и Баба Яга:

    (вместе):       Нам пора прощаться. До новых встреч в Стране  дорожных

                           знаков!

     

                      ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  

    Учитель:      Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

                         Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся:

                         «Мы едем, едем, едем . . .» ( Дети исполняют песню).

                           ( Подводятся итоги, вручаются призы).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

    Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

    «Приключение в стране Дорожных Знаков»

    Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...

    «Приключения в Стране дорожных знаков»

    Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...

    "Приключение в стране дорожных знаков"

    углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...

    Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

    Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

    Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»

    Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...

    Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в стране дорожных знаков»

    Данная разработка представляет собой материал для организации с детьми младшего,среднего школьного возраста конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения.Это мероприятие способствует закр...