Конкурсно-игровая программа "Весёлые приключения в стране дорожных знаков"
классный час (2 класс) на тему

Кутлунина Вера Анатольевна

Дети путешествуют по Стране дорожных знаков. Им помогает друг Светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

               

                       ( Конкурсно – игровая программа)

Автор: Кутлунина Вера Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1002

Цели и задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.
  2. Развивающая – расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  3. Воспитательная – через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улицах города (села).

                            ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:    Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по  

                      Стране   дорожных знаков.

                                   ( Появляется неожиданно Баба Яга)

 

Баба Яга:    Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде

                     машины. Ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Учитель:     Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга:     Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала

                     внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель:      Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались

                         в Путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен

                      проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

                                           Я глазищами моргаю

                                           Неустанно день и ночь.

                                       И, машинам помогаю,

                                       И тебе хочу помочь.

                                                       (Светофор)

                           

                          Появляется Светофор.

Светофор:    Здравствуйте, ребята! Я очень рад ,что вы меня узнали.

Баба Яга:     Ой, батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза-то

                      зачем?

Светофор:     Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

  (Выходят три ученика с кругами зелёного, жёлтого, красного цвета)

1-й ученик:    Никому прохода нет,

                       Если вспыхнул этот свет.

2-й ученик:     Осторожность не мешает,

                         Этот свет предупреждает

.

3-й ученик:    Каждый должен знать ответ,

                         На какой идти нам свет?

                     (Дети объясняют значение цветов светофора)

Баба Яга:       Что –то я не очень поняла, Вы мне лучше покажите, как это

                       делается.

(Учитель поочерёдно «зажигает» разные цвета светофора. На жёлтый и красный цвета дети стоят, на зелёный – шагают вместе на месте. Учащиеся , допустившие ошибку, садятся на свои места.)

Учитель (обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?

Баба Яга:        Теперь ясно!

Светофор:       Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно

                         выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

  1.         Что за странный этот дом?

         Ребятишек много в нём.

         Носит обувь из резины

         И питается бензином.

                                        (Автобус)

                 

  1.           Удивительный вагон!

          Посудите сами:

          Рельсы в воздухе, а он

          Держит их усами.

                                      (Троллейбус)

Баба  Яга:       Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.

Светофор:      Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в

                        транспорте.

 (Ученики рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте)

Учитель:        Итак, мы с вами в автобусе.

                                       Подумайте и быстро

                                        Дайте мне ответ:

                                        В автобусе вам нужно

                                        Купить себе . . . (билет)

                         Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колёса завертелись.

                         Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то

                         налево и сигналит невнимательным пешеходам.

                    (Дети показывают движения головой направо, налево, сигналят)

Светофор:      Только вдруг – конец пути.

                        Остановка – выходи.

Баба Яга:       Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор:     Стой,  Баба Яга ! Разве можно так выходить из транспорта!

                     (Дети объясняют, как надо выходить)

Светофор:     Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

                                         Этот конь не ест овса.

                                         Вместо ног - два колеса.

                                         Сядь верхом и мчись на нём

                 Только лучше правь рулём. (Велосипед)

                                          Там, где нужно 100 лопат,

                                           Я один трудиться рад.

                                                                                           (Экскаватор)

                 

                                          У машины – есть,

                                          У телеги – есть,

                                          У велосипеда _ есть,

                                          У поезда -  не счесть.

                                                                                             ( Колесо)

                                          Эта сильная машина

                                          Едет на огромных шинах!

                                          Сразу полгоры убрал

                                          Семитонный . .                        .(Самосвал)

                                          Через реку поперёк

                                          Великан огромный лёг.

                                                                                              (Мост)

                                          В два ряда дома стоят-

                                         10,20,100 подряд

                                          И квадратными глазами

                                          Друг на друга все глядят.

                                                                                                ( Улица)

Светофор:      А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга:       Побежим скорее! А то машина вперёд успеет!

Светофор:      Стой! Улицу не так переходят.

                        Где бы нам через дорогу всем перейти?

                        Вот за этими домами.

                        Там, где стрелка у ворот,

                        Мы на стрелке этой сами прочитали . . .    (Переход)

                   ( Дети объясняют правила перехода через улицу)

Баба Яга:        Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно.

                        А что это такое? Я вот тут что – то нашла.

                        (Показывает на  дорожные знаки)

                        Чего-то я не пойму, что это?

Светофор:      Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что

                        обозначает каждый из этих знаков?

      (Ученики объясняют значение дорожных знаков)

Баба Яга:       А я новый знак придумала.

                       Называется он «Осторожно, Баба Яга!

Светофор:    Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться

                      разнообразные знаки. Надо быть очень внимательным и быстро

                      реагировать не только на них, но и на всё, что происходит на

                      улице. Вот, например на дороге могут появиться животные…  

                      Как себя вести в таком случае?

                                (Игра: «Кошка и собака»)

Баба Яга.     Вот теперь я и наигралась и стала понимать, как себя вести на

                     дорогах. . Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной

                     Стране дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я

                     ничего бы не поняла в этой запутанной стране.

Светофор и Баба Яга:

(вместе):       Нам пора прощаться. До новых встреч в Стране  дорожных

                       знаков!

 

                  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  

Учитель:      Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

                     Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся:

                     «Мы едем, едем, едем . . .» ( Дети исполняют песню).

                       ( Подводятся итоги, вручаются призы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

«Приключение в стране Дорожных Знаков»

Выступление агитбригады обучающихся на семинаре по ОБЖ...

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Сценарий ситуативно-игровой программы для 2 класса...

"Приключение в стране дорожных знаков"

углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;- вместе с родителями учить детей культуре поведени...

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»

Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...