О выборах хочу все знать.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Лопатина Лилия Анатольевна

Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, способствовать пониманию  ответственности и важности участия в выборах в рамках классного коллектива, формировать активную жизненную позицию, толерантное, корректное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vyborakh_khochu_vse_znat.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

О выборах хочу все знать!
(внеклассное занятие)

Цель:  помочь учащимся в формировании основ знаний в области избирательного права и избирательного процесса в России.

Задачи:

1.Развивать умение учащихся формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, коммуникативные качества, навыки дискуссионной работы, любознательность, самостоятельность, инициативность.

2.Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, способствовать пониманию  ответственности и важности участия в выборах в рамках классного коллектива, формировать активную жизненную позицию, толерантное, корректное отношение друг к другу.

3.Помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность».

Оборудование и материалы 

Компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация, листы с анкетами для кандидатов на должность лидера школьного совета.

Термины и понятия:

Российская Федерация, Конституция, президент, граждане, Верховный Главнокомандующий, Парламент, внутренняя и внешняя политика, Совет Федерации, Государственная Дума, депутат, избиратель.

Ход занятия.

- Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие в вашем классе проведу я. Зовут меня Лилия Анатольевна.

  1. Введение в тему.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель. Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.

Одна из целей нашего сегодняшнего занятия – постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много.

И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

( высказывания детей)

Учитель: Да ребята вы все назвали правильно.

Настоящий гражданин должен:

– Быть добросовестным во всех делах.

–Защищать Родину.

– Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

– Уметь встать на защиту слабых.

Учитель: - А еще, ребята, гражданин должен

– Знать и соблюдать законы государства.

Жизнь - это выбор. Иногда каждый из вас  замечает, что приходится самому решать, как поступить: обидеть товарища или оказать ему помощь; сорвать цветок или просто полюбоваться его красотой; помочь маме или убежать на улицу.

 1й слайд презентации

Научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников, ориентироваться в мире – этому надо учиться. Сегодня нам с вами предстоит узнать как можно больше о выборах.

2й слайд

Какие важные события произошли в нашей стране 4 декабря 2011 года и 4 марта 2012 года.

3 слайд (высказывания детей, помощь оказывают родители)

Сегодня мы будем искать ответы на  вопросы

Первый вопрос: Кто выбирает? 

4й слайд

Учитель: Выбирают все взрослые граждане России, которые имели право и захотели принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах депутатов Государственной Думы и выборах Президента России.
Хотим мы этого или нет, но все мы являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, человек, который не участвует в голосовании во время очередных выборов в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию.

Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.

  Второй  вопрос: Кого выбирают? (5й  слайд)

Учитель: В выборах депутатов Государственной Думы принимали участие разные политические партии. На выборах 4 декабря было представлено 7 партий. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и  имеющий право участвовать в выборах.

Третий  вопрос: Что такое политическая партия? (6й слайд)

(высказывания детей, за помощью обращаемся к родителям)

   Слово «партия» означает часть. В политическую партию объединяется какая-нибудь часть граждан для того, чтобы отстаивать и защищать свои общие интересы.

      Сейчас мы проведем с вами игру ( 7й слайд)

 Учитель: Чтобы понять, как это происходит, представьте себе, что, например, весь наш класс, отправился на природу, и там у вас появились разные интересы. Одним интересно отправится в школьный сад  и полакомиться малиной, а другим - интересно пойти на море  и искупаться. Вы знаете, что школьный сад находится в другой  стороне от моря. Если расходиться  никому не хочется, тогда придётся выбирать, что делать всем вместе: лакомиться малиной  или купаться в море.

8й и 9 слайд

Допустим, вам интереснее лакомиться малиной
 
1-й   ученик : Если вы принадлежите к той части одноклассников, которым интереснее собирать ягоды, то вы можете, объединившись с ними, дружно отстаивать свои интересы, то есть добиваться, чтобы весь класс отправился в сад за ягодами.
 2-й   ученик : Если вы принадлежите к той части ваших одноклассников, которым интереснее купаться, то вы можете, объединившись с ними, дружно отстаивать свои интересы, то есть добиваться того, чтобы весь класс шёл купаться в море (дети выбирают себе род занятий)

Четвертый вопрос: Что можно? 10 слайд

Учитель: Можно устраивать демонстрации. И демонстрировать, то есть показывать всем, как сильно вам хочется купаться. Во время демонстрации можно носить над собой плакаты и хором кричать лозунги, например такие:
   "Хотим плавать!"
"Да здравствует ныряние и выныривание!"
12слайд

Если ваша группа хочет лакомиться малиной и вы хотите всем показать это:
          "Хотим малинки!"
     "Да здравствуют  витамины!"

Физминутка.

Мы шли- шли – шли,

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Пятый вопрос: Что нельзя?      11 и 14 слайд 

Родители: Нельзя оскорблять тех, кто с вами не согласен, Нельзя обманывать, Нельзя действовать силой или угрозами

Шестой вопрос: Как проходит голосование? Слайд 15

Шестой вопрос: Кто побеждает?16 слайд

 Учитель:  Побеждает тот, кому в честном споре, не прибегая к оскорблениям, обману и насилию, удаётся убедить большинство в том, что его предложения самые интересные.
   Когда большая часть тех, кто спорил друг с другом, понимает, что у них, оказывается, одинаковые общие интересы, - споры больше не нужны.
    Можно принимать решения демократичным способом, - например, проголосовать. За какое решение проголосует большинство - то решение и будет принято. А меньшинство, у которого другие интересы, если оно уважает демократию, должно с этим решением согласиться и посидеть на берегу, пока большинство купается или погулять на  спортивной площадке, пока большинство лакомится малиной в школьном саду

Седьмой вопрос: Кто проигрывает?17 слайд

Ученик:  Проигрывает чаще всего тот, кто не готов защищать свои интересы и отстаивать свои права.  Одни ведут себя пассивно, то есть ничего не делают, потому что стесняются высказать своё мнение, другие - потому что ещё не решили, чего им больше хочется, а третьим просто лень.

Вам еще пока нет 18 лет, чтобы участвовать в настоящих выборах  и нет 21 года, чтобы быть избранным. Однако на школьном уровне, выборы происходят постоянно. Так обычно выбирают лидера класса и его помощников. При входе в класс вы были разделены на группы по цветам. Сейчас в каждой из групп вам предстоит выбрать одного лидера, который будет являться кандидатом в Школьный совет лидеров (выбирают лидера самостоятельно).

Каждый лидер должен рассказать о себе, то есть представить свою программу (на столе анкеты, которые лидеры заполняют). Представление себя.

У каждого лидера есть группа поддержки – это та часть людей, которая разделяет интересы своего лидера (выступление группы поддержки).

Выслушав всех кандидатов, каждый из вас выбрал для себя более интересную программу и готов сделать выбор  - то есть проголосовать. Как мы это будем делать?  Каждый из вас получит избирательный бюллютень, где представлены имена и фамилии наших сегодняшних кандидатов и напротив понравившегося поставить любой знак. После этого вы опустите свой бюллетень в урну. Обратите внимание – это настоящая переносная урна для выборов. С такой урной члены избирательной комиссии ходят по домам к людям, которые самостоятельно не могут прийти на избирательный участок. Чаще всего избирательный участок располагается и государственном учреждении (школы, институты, колледжи). Перед началом выборов звучит гимн РФ, в зале всегда есть флаг и герб РФ (как и у нас сегодня). Голосование тайное, каждый человек делает выбор в кабинке, где он находится один. У нас сегодня импровизации выборов, поэтому каждый голосует на своем месте и опускает бюллетень в урну. Если вы выступали в поддержку одного кандидата, а приглянулась вам программа другого, то вы можете выбрать его. Сам кандидат тоже голосует, единственное, он не может голосовать за себя. Подсчетом голосов занимается счетная комиссия  - сегодня это вы – ученики (3 человека). Пока идет подсчет голосов выясним :

Восьмой вопрос: Как это делают взрослые?

Учитель: Во время выборов большинство взрослых граждан нашей страны должны прийти на избирательные участки, проголосовать - высказать своё мнение.
   Каждый гражданин должен помнить: у него есть не только права, но и обязанности. И одна из главных обязанностей гражданина - это умение отстаивать свои права. Участие в выборах -это и есть один из главных способов защиты своих прав.
А если не приходить на выборы, то большинство будет скучать на опушке леса или сидеть на берегу и смотреть, как меньшинство весело плещется в реке.

Слайд №18

- Ребята! Вам необходимо знать, что в соответствии с Конституцией России  главой государства является президент, избираемый гражданами страны на определенный срок. Президент - высшее должностное лицо государства – глава государства. А еще президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

Президент Российской Федерации избирается на 6 лет. Он обеспечивает соблюдение Конституции страны, прав человека и гражданина, определяет основные направления ее внутренней и внешней политики, представляет Россию внутри страны и за рубежом.

Президенту помогает в управлении государством Парламент (это слово переводится как “говорить”).

В современной России парламент называется Федеральным Собранием. (Слайд № 19)  Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых на 5 лет. (Слайд № 20)

От того, каких депутатов выбрал наш народ, зависит, как, по каким законам, в каком государстве мы будем жить.

Давайте рассмотрим алгоритм избирательного процесса в России. (Слайд №21).

Итак, подсчет голосов закончен, пришло время узнать, кто же будет представлять интересы данного класса среди других классов на Школьном совете лидеров (объявление результатов).

Поздравления с назначением.

IV. Итог занятия.

Учитель: Итак мы с вами так весело  разобрались в том, что представляет собой процедура выборов. Теперь вы точно знаете, что ваша жизненная позиция очень важна не только для самих вас, но и для всего общества. Только надо правильно и убедительно ее высказывать.

Ученик:

Дана нам возможность – законоведами стать,

Статьи правовые все изучать.

Если будем права свои и обязанности знать

То сможем по жизни смело шагать

Я уяснил,

Что значит быть свободным.

Я разобрался в этом чувстве трудном

В одном из самых личных чувств на свете.

И знаете, что значит быть свободным?

Ведь это значит быть за всё в ответе.

       

Наше занятие на этом закончено.

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"

Статья  в школьной газете  посвящена   работе  научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса  МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках  работы по  проекту "Хо...

Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"

Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о  необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...

"Я - гражданин. О выборах хочу всё знать".

Внеклассное мероприятие - путешествие в 4 классе. На этом мероприятии учащиеся знакомятся  с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «выборы...

Свобода нравственного выбора "Хочу и надо"

Всреча в семейном клубе, где родители вместе с детьми обсуждают желания и обязательства, мечты и усилия для достижения цели...

«О выборах хочу знать всё»

Выборы – это  избрание лиц. Российские граждане избирают своих представителей (депутатов) в Государственную Думу и доверяют им решение главных дел. Они избирают также Президента Российской ...