Классный час "Память Кровавых дат"
классный час на тему

Ольшанская Татьяна Анатольевна

Классны час может быть использован для мероприятий по патриотическому воспитанию. Данный материал содержит информацию об участниках Сталинградской Битвы, Об участниках афганских сражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_krovavykh_da1.docx22.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ КРОВАВЫХ ДАТ

(Тематический концерт с элементами театрализации)

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.

Затемнение. Колокольный звон.

На хорал выходят ведущие с горящими свечами и ставят их у импровизированного, чуть подсвеченного алтаря. По окончании песнопения начинают читать.

Ведущий 1: И снова колокольный звон окрест,

                  И вороны кружатся над садами.

                  За что тебе, о Русь, столь тяжкий крест,

                  Омытый скорбными, горючими слезами?

Ведущий 2: Вновь тревожно стонет над нами набат,

                   И кровавый встает рассвет,

                   Вновь войною на брата движется брат,

                   Убивает соседа – сосед.

                   Опасается новой войны Земля.

                   Если это хоть чем-то поможет,

                   Вам напомнить хочу даты страшные я,

                   Пусть не все, но всё же.… Но всё же…

Колокольный звон

Ведущий 1: Над землею красный закат,

                Словно память кровавых дат…

Ведущий 1: 1828 – 1829 гг – Русско-турецкая война…

Ведущий 2: 1853 – 1856 гг – Крымская война…

Ведущий 1: 1904 – 1905 гг – Русско-японская война…

Ведущий 2: 1914 – 1918 гг – Первая мировая война,

.

(Звон колоколов усиливается)

На сцену выбегает мальчик – продавец газет, в красной рубахе и буденовке.

   Мальчик:    Новости! Свежие новости!

                Покатились всячины и разности!

                Поднялось неладное со дна.

                Граждане! Отечество в опасности!

                Граждане! Отечество в опасности!

                Граждане! Гражданская война!

        

                  Граждане! Отечество в опасности!

Ведущий 1: Граждане! Отечество в опасности!

                

Звучит построенная на шумовых эффектах тема начала великой Отечественной войны. На сцене театрализованная проходка отправки на фронт…проводы…. Фонограмма уходящего эшелона. На сцене, из числа провожающих, остаётся вокальная группа девушек.

Фашистское нашествие вызвало взрыв негодования русских людей

          и твердое решение отстоять независимость нашей страны.

          Многие женщины стали достойными защитниками своей Родины.

                       «Русской женщине»

         Да разве об этом расскажешь –

         В какие ты годы жила!

          Какая безмерная тяжесть

          На женские плечи легла!

                         В то утро простился с тобою

                         Твой муж, или брат или сын,

                          И ты со своею судьбою

                          Осталась один на один.

           Один на один со слезами,

           С несжатыми в поле хлебами,

            Ты встретила эту войну.

                        Ты шла, затаив свое горе,

                         Суровым путем трудовым

                         Весь фронт, что от моря до моря,

                         Кормила ты хлебом своим.

             За все ты бралася без страха,

             И, как в поговорке какой,

              Была ты и пряхой и ткахой,

              Умела иглой и пилой.

          Рубила, возила, копала-

          Да разве же все перечтешь?

          А в письмах на фронт уверяла,

          Что будто отлично живешь.

                        И, воин, идущий на битву

                        И встретить готовый ее.

                        Как клятву шептал, как молитву,

                        Далекое имя твое.

Солдаты сражались на поле боя, не щадя самого дорогого, что есть у любимого человека-жизнь. А спасали их, залечивали раны, поддерживали в тяжелые военные будни фронтовые медсестры. Они, тогда еще молоденькие девушки, выносили умирающих мужчин из-под фашистских бомб и пуль, рискуя своими жизнями .Не зря солдаты

шутливо и ласково называли их «сестричками», ведь девушки действительно стали им словно родными.

                                               

1 ведущий.

  Многим женщинам пришлось пережить ужасные дни бомбардировок города на Волге.

Тысячи жителей Заволжья с оружием в руках защищали от фашистских захватчиков

родной Сталинград.

 Военная романтика развеялась очень быстро, а война на поверку оказалась очень тяжелой и страшной, смертельно опасной работой.

         Анна Михайловна Черницина.

Учась в Сталинградском пединституте, прочитала в газете письмо Рубена Ибаррури,

в котором он призывал добровольно вступать в армию. Вместе со своей подругой она была зачислена в воздушную разведку .До конца войны была на фронте в 10 м отдельном батальоне  воздушного наблюдения, оповещания  и связи .Их называли глазами и ушами

Армии .Не ошибись, не проворонь, точно и вовремя известить аэродром и защитникам.

     Анна Михайловна прошла от Сталинграда до Польши, награждена медалью «За оборону Сталинграда», «За участие в ВОВ». 5июня 1945года была демобилизована и по приезде домой сразу пошла преподавать химию в Николаевскую среднюю школу №1.

   

1 ведущий.Веселились счастливые дети,

                  Вся страна расцвела, как весна.

                  Но однажды ,на самом рассвете,

                  Налетела, как ужас, война.

                            И народ весь в великой тревоге

                            За свободу Отчизне своей,

                            Отрывая от сердца,в дорогу,

                            Снаряжал сам сынов,дочерей.

                  На жестокую битву за город

                  Комсомол нам путевку вручал.

                  И от самой красавицы Волги

                  Добровольцев отряд зашагал…

                  Отчий дом покидали надолго,

                  С ходу влились в солдатскую стать,

                  Чтоб от нашей израненной Волги

                  Оголтелых фашистов прогнать.

2 ведущий.Это стихи выпускницы Николаевской средней школы №1Матюшечкиной В.И. В годы войны она комсомолец –доброволец  1942года,участница героической обороны Сталинграда. Настоящее боевое крещение получила в первые сутки операции «Багратион». Никогда не забудется ,как в ночь после начала наступления, санитары загрузили до отказа обоз ранеными ,повезли их в медсанбат.

  В воздухе еще стояла пыль от взрывов ,небо было свинцово серым, быстро наступала темнота. Старики-ездовые страдали куриной слепотой и не видели дороги. Никаких указателей, ни живой души. Вместо деревень –сплошные пожарища, вместо улиц- застывшие в печальном карауле печные трубы. Из повозок то и дело раздавались крики:

«Сестра, сестра.»Бежали на каждый зов: бинтовали,  поили, кормили. Молодые парни плакали от боли –утешали их. Наконец, медсанбад. Санитарные палатки переполнены.

Вокруг палаток, на большом расстоянии от них, прямо на земле лежат раненые .

Ругань от нестерпимой боли, крики, стоны. Шатаясь от изнемождения, врачи, медсестры делают невозможное. Откуда такая сила, такая выносливость? Как забудешь такое?

Память сохранит это на всю оставшуюся жизнь.

  О Маргарите Гаевской впору складывать легенды . Воевала в тылу врага комиссаром

партизанского отряда, принимала активное участие в боевых операциях, разведке.

2 ведущий.  «Партизаны в лесах, как орлы в небесах,

                       Днем и ночью не знают преграды.

                       Меж дубов и берез- хоть пурга,- хоть мороз-

                       Не спасутся фашистские гады.

           Партизанский отряд из отборных ребят,

           Не боится фашистской машины.

          На дорогах в лесу он фашистскому псу

           Приготовил смертельные мины.»

 Действуя на территории Румынии, группа партизан была обнаружена. Завязался длительный и неравный бой, в котором Маргарита Была схвачена жандармами.

Суд военного трибунала приговорил девушку к смертной казни .Но наши войска наступали стремительно и смогли освободить заключенных, среди которых находилась Гаевская. За боевые заслуги она удостоена много боевых наград.

                                   «О, Господи, нам не нужна война,

                                    Пусть мир над страною будет,

                                    Пусть прочь уйдет от людей беда,

                                    Но гибель солдат не забудем!»

Ведущий 2. Молоденькой девушкой Фаина Николаевна ушла на фронт .Ее далекая юность шла со смертью в одном строю. Окончила краткосрочные курсы шоферов и была

направлена  в батальон аэродромного обслуживания. На хрупкие плечи легла нелегкая ноша- подвозить к самолетам боеприпасы, горючее.

  В батальоне с другими Фаина познакомилась с другими девушками. Вместе им было легче переносить испытания, которые принесла вместо счастливой и беззаботной юности война.

 В тяжелой шинели, в солдатских сапогах, она прошагала с подругами по фронтовым дорогам Сталинграда, Ворошиловограда, Сумской, Львовской областей, была на северном  Кавказе.

  Некогда было остановить взгляд, чтобы покрасоваться красотой тех мест. Ничто не забылось: ни бессонные ночи, ни переправы, ни потери фронтовых подруг.

  Домой вернулась в 1944году. Профессию выбрала самую гуманную: воспитатель в дошкольном детском доме, куда привозили детей- сирот.

Закончила свою трудовую биографию отличником народного образования, получила медаль  «За доблестный труд». Качается рожь несжатая.

                                                      Шагают бойцы по ней

                                                      Шагаем и мы девчата

                                                      Похожие на парней.

                                                      Нет, это горят не хаты-

                                                      То юность моя в огне.

                                                       Идут по войне девчата ,

                                                       Похожие на парней.

 Песня  Непрошенная война

                                                                         

Ведущий 1: А время тянет полевую связь…

                Из сорок первого ведет она в Афган,

                И снова сына мать не дождалась,

                И нету счета цинковым гробам.

Ведущий 2: Снова, снова громом среди ясности,

                 Камнем в горле, пулею в стволе:

                 Граждане! Отечество в опасности!

Ведущий 1: Граждане! Отечество в опасности!

                 Наши танки на чужой земле!

Ведущий 2: Афганистан болит в моей душе.

                 И все, кого я встретил и не встретил,

                 Пусть будут долго жить на этом свете,

                 Как тишина на дальнем рубеже…

Ведущий 1:         Про Афган

27 декабря 1979 советские войска пересекли афганскую границу. В период с 15 мая 1988 по 15 февраля 1989 советские войска были выведены из Афганистана. В ходе А. в. погибло более 14 тыс. советских военнослужащих.

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ

ТРЕК 31 (плюсовая фонограмма)

Невеста:         Тишина. Перебор гитарный.

                Не за эту ли тишину

                Погибают российские парни,

                 Не по песням узнав про войну?

                Да возможно ль такое?

                Возможно ли?!

                Да. Возможно. Сомнений нет.

                Что с того, что они мало прожили?

                Что с того что им двадцать лет?.. (уходит)

Ведущий 1: Я, словно в пропасть,

                 В страшный тот туман,

                 Ныряю, не задерживаясь долго –

                 Горит Чечня, горит Таджикистан.

                 Как в сорок третьем том горела Волга.

Песня

Ведущий 1: Что теперь с нами стало…

                 Как Россия устала!..

                 И какая еще ждет Россию война?

                 И не хочется крови,

                 И не надо нам славы,

                 Нас так мало осталось,

                 А Россия – одна.

На сцену выходят маленькие девочка и мальчик

Девочка: Нам нужен мир на голубой планете!
               Его хотят и взрослые, и дети.
               Им хочется, проснувшись на рассвете,
               Не вспоминать, не думать о войне.


Мальчик:  Нам нужен мир, чтоб строить города,
                 Сажать деревья и работать в поле.
                 Его хотят все люди доброй воли -
                 Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Финальная песня

Воспитание сценой

№1, январь 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...