Сценарии внеклассных мероприятий
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Кирилова Галина Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий  внеклассного  мероприятия

« Конкурс  знатоков  леса».

Проведено  в 3 «Б» классе 03.11.06 г.  учителем

начальных классов Кириловой Г. В.

Пачелма-2006.

Оборудование:

Выставки:  1. Выставка рисунков о лесе.

                      2. Выставка книг о природе.

                      3. Выставка поделок из природного материала.

Сцена украшена: 1. Панно «Осень в лесу».

                                 2. На передней стенке плакат «Конкурс

                                     Знатоков  леса».

                                 3. По краю сцены стоят букеты из осенних

                                     Листьев.

  Дети заранее вручили пригласительные билеты на праздник гостям: школьной администрации, лесничему Пачелмского района Соснину В.П., своим родителям, учителям начальных классов и детям 2 «А» и 2 «Б» классов.

  За неделю до праздника ребята совершили экскурсию в «Музей леса», который существует в лесничестве , этакое маленькое чудо увидели дети.

Под музыку дети входят в зал, строятся на сцене.

  1. Красавица-осень

Разбрызгала краски.

Чудесная осень,

Как будто из сказки!

  1. Лиловые липы

И пламень осины.

Прощальные крики

Семьи журавлиной.

  1. Листает октябрь

Золотые страницы,

А белым берёзкам

Зима уже снится.

  1. По утрам морозы,

В рощах- жёлтый листопад.

С липы, клёна и берёзы

Листья дождиком летят.

Танец  листочков исполняют девочки под музыку И. Штрауса «Сказки Венского леса.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на празднике, посвящённом…как вы думаете, чему?

Д. Осени, лесу!

В. Правильно, а как вы догадались?.

Д. В стихах говорится про осенние деревья.

В. Верно, и кроме того вальс, который так чудесно исполнили наши девочки, называется «Сказки Венского леса». Итак, лес. Какое коротенькое словечко, а наполнено огромным смыслом. Вот как это слово трактуется в словаре Ожегова: «Лес-это множество деревьев, растущих на большом пространстве». Лес бывает хвойным и лиственным, а может быть и смешанным. Мы с вами в лесу бывали не раз, а совсем недавно посетили музей Леса, который создали работники Пачелмского лесничества. Не музей, а просто чудо!

    - И вот сегодня мы проводим конкурс на звание «Знатоков леса». Помогут вести конкурс Затейница-Леснянка ( Соснина Света), Старик-Лесовик (Ванзин С.) и доктор Медуница (Скороходова К.)

  - Команды просим занять места в зале за столами. (Дети спускаются в зал под музыку песни «Беловежская пуща»).

    - Конкурс начнём с  разминки. Её проведёт Старик-Лесовик.

С.-Л. Отгадайте мои загадки про лесные дары:

1. В маленьком горшочке кашка сладка.(Орех).

2. В жёлтенький клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь).

3. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

. Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть- нет головы. (Гриб).

    4. В сенокос горька, а в мороз- сладка.

Что за ягодка?             (Рябина).

  1. Любит эту ягодку мишка косолапый.

Она цветом-красная, вкус у неё- сладкий. (Малина).

С.- Л.: Молодцы! За каждую отгадку получаете по 1 баллу. А в классе я вам приготовил сюрприз из лесных гостинцев.

В. : Спасибо, Старик- Лесовик . А сейчас мы хотим познакомиться с командами. Слово 1 команде.

1 команда- «Шишки» (хором).

Капитан команды Родионов Владимир.

Наше приветствие:

«Разделать под орех

Мы можем вас!

Но это совершенно

Не по- братски:

Ведь ходим мы

В один и тот же класс

И мирно надо нам

Соревноваться.

В. Спасибо, всё чётко и мудро. Теперь слушаем 2 команду.

2 команда- «Орехи» ! (хором).

Капитан  Писарев Сергей.

Наше приветствие:

«А ваши шишки

Пусть летят не в нас.

Нам ни к чему

Соперничать до злости:

Ведь ходим мы

В один и тот же класс

И не хотим быть

В вашем горле- костью!»

В. Совершенно верно, молодцы! А теперь – конкурс домашних заданий. Просим представить на суд жюри пантомимы.

1 команда- пантомима »Дикарь в лесу».

Хозяйка- белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину- сломал,

Зажал под мышкой ветки.

Нашёл один орех – сломал,

Потом – другой и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе , довольный.

А бедной белке и смотреть

На это – было больно.

В. : Молодцы, 1 команда! Смотрим пантомиму 2 команды «Мы приехали на речку».

Мы приехали на речку воскресенье провести,

Но свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки,

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели, жгли костры, бумагу жгли,

Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима, - Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

           Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели, отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых наших банки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

            Мы приехали на речку понедельник провести,

             Только чистого местечка возле речки не найти!

В. Благодарим команды и надеемся, что у нас таких «любителей» природы нет. Пока жюри даёт оценку за домашнее задание, своё испытание проводит доктор Медуница.

Д.М. Ребята, вы знаете, что лес – это чудесная аптека. А знаете ли вы лекарственные растения? ( называют). А можете ли вы их распознавать? Я вам сейчас покажу их, а вы должны назвать растение, рассказать , от чего лечит.

 1 команда: ромашка, душица, черноплодная рябина.

 2 команда: зверобой, липовый цвет, подорожник.

Д.М. – Правильно отвечали, молодцы! Спасибо.

В. Следующие вопросы приготовила нам Леснянка. Послушаем её.

Леснянка: - Друзья, вы много читаете и знаете сказки. Вспомните, в каких сказках упоминаются деревья? (называют).А теперь будьте внимательны!

Каждая команда получает карточку, на которой вам нужно исключить:

  1 ком. – исключить хвойные деревья;

  2 ком. – исключить лиственные деревья.

В. И снова с вопросами Старик-Лесовик.

С.Л. В моём лесу множество деревьев. Попробуйте угадать название дерева по его листочку. Каждая команда получает по 3 листочка ( берёза, клён, рябина и дуб, яблоня , клён).

В. И последнее задание – «Конкурс капитанов». Его проводит наша Леснянка.

Л. Сейчас в лесу тихо, а летом слышно множество птичьих голосов. Я предлагаю капитану 1 команды прокуковать кукушкой мелодию песни «В траве сидел кузнечик», а капитану 2 команды прокаркать мелодию «Пусть бегут неуклюже». (Капитаны выполняют задание).

- Спасибо.

В. Пока жюри совещается, послушаем выводы о том, как беречь природу,как нам жить дальше.

1. Наша планета Земля очень щедра и богата.

    Рощи, леса и поля – дом наш родной, ребята.

2. Мы – не гости на планете и Земля – наш дом.

Будет в нём светло и чисто, если мы спасём

3. И прозрачные озёра, и кедровый бор,

    И цветных лугов узоры, и лесов простор.

4. Давайте беречь будем птиц и зверей,

    От этого станем мы только добрей,

    Украсим планету садами, лесами –

Все: Такая Земля и нужна нам с вами!

Песня «Защитников природы» (На мелодию из к-ф «Про Красную Шапочку»).

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

              Пр. А-а-а, здравствуйте, горы, вот такой вышины!

                     А-а-а, здравствуйте, реки, вот такой ширины!

                     А-а-а, крокодилы-бегемоты,

                     А-а-а, обезьяны-кашалоты,

                     А-а-а и зелёный попугай,

                     А-а-а и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

                         Пр. тот же.

В. Настаёт ответственный момент! Слово предоставляется жюри.

В. Ребята, а как  можем мы помочь природе, лесам? Об этом с вами поговорит главный хозяин Пачелмских лесов лесничий Соснин В.П.

( В своей речи лесничий отметил, что ему очень приятно было увидеть, какие знания показали ребята, знают лес и грозящую природе опасность. Поэтому сразу даёт задания:

   - приближаются холода, готовьте семена и корм для зимующих птиц;

   - мастерите кормушки;

   - саженцы, которые вам передали из лесничества, сегодня же посадите – будет чистым воздух возле школы).

Дети благодарят Соснина В.П. и в заключении читают стихи С. Маршака «Праздник леса» :

 

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса,

Рёбра и палубу, рубку и киль

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Рощу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную и влагу и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

Учитель: Кирилова Г.В.

IIачелма, 2006 год.

Зал украшен шарам, флажками; на переднике сцены – изображение Ордена Победы и георгиевской ленты, по бокам сцены – изображение салюта.

        Девочки под музыку марша входят в зал и строятся в виде буквы «П»

Слова ведущего о празднике, поздравление.

  1.   Нашей Армии любимой

День рожденье в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле

  1.   Армия любимая, армия могучая,

Лучше нашей армии не было и нет,

Храбрая, отважная и непобедимая,

Взрослые и дети шлют тебе

Привет!

  1.   Слава летчикам, танкистам,

Пехотинцам – храбрецам,

Морякам, артиллеристам,

Слава, слава всем бойцам!

В зал маршем входят мальчики, представляющие «солдат».

Девочки запевают песню «Бравые солдаты», мальчики маршируют на месте.

Песня « БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Девочки.

1). Бравые солдаты с песнями идут,

       А мальчишки следом радостно бегут,

 Эх, левой! Левой! С песнями идут,

     А мальчишки следом радостно бегут.

Девочки.

           2). Хочется мальчишкам в армии служить,

             Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх, левой! Левой! С песнями идут,

    А мальчишки следом радостно бегут.

Девочки.

   3). Храбрые мальчишки, нечего тужить,

 В армию пойдете тоже вы служить.

Эх, левой! Левой! С песнями идут,

    А мальчишки следом радостно бегут.

Мальчики.

 4). Будем мы границы зорко охранять,

  Будем мы на страже Родины стоять.

                             Эх, левой! Левой! С песнями идут,

   А мальчишки следом радостно бегут.

  1.   Благодарны люди ей,

Славной Армии своей,

В песни славу ей поют,

В честь нее гремит салют!!!

Дети прокалываю воздушные шарики, наполненные звездочками из фольги – «Салют».

  1.   Проходят танки быстрые

Им рада детвора

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!» (хором)

  1.   Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы,

Кто всегда готов к полету?

- Это летчики – пилоты.

  1.   Ракетчики – герои

Покой наш берегут

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

  1.   Наши братцы и отцы –

Офицеры и бойцы –

Неустанно берегут

Светлый мир и добрый труд.

Песня « ПОГРАНИЧНИК».

  1.   Нам лет еще не много,

Но все мы – молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

  1.   Когда я вырасту большой,

Кем буду – неизвестно,

Но в нашей Армии родной

Служить я буду честно.

  1.   А легкой службу не назвать,

Нам надо многое узнать:

Сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с оружием обращаться.

Ведущий: И внимательными тоже!

                  Вот мы сейчас выясним, кто у нас самый внимательный.

ИГРА « ВНИМАНИЕ, СИГНАЛ!»

   Синий цвет – ногами топай,

   Желтый цвет – в ладони хлопай,

   Цвет зеленый – ты молчи,

   Красный цвет – «Ура» кричи.

Учитель вперемешку показывает сигналы различного цвета, дети выполняют условия игры.

После игры дети садятся.

Выходят два мальчика и читают стихи.

СТАРШИЙ БРАТ.

Я сегодня очень рад –

На побывку прибыл брат.

Он в берете голубом,

Форма новая на нем.

Ничего, что мне пока

Форма брата велика:

День придет, настанет час –

Будет форма в самый раз!

МЕЧТЫ О МОРЕ.

Хорошо бы в плавании дальнем

Стать мне капитаном генеральным.

Молчаливый, мужественный, скромный,

Я бы вел в ночи корабль огромный.

Трубку бы курил и понемножку

Наблюдал бы лунную дорожку…

Если б я на айсберг напоролся –

До последнего бы я боролся.

И, как полагается мужчине,

Всех бы спас, а сам погиб в пучине…

Но пока не стал я капитаном,

И не плавал я по дальним странам,

Так что я, пожалуй, с другом Лешкой,

Сбегаю для мамы за картошкой.

Ведущий: Есть у нас в зале и моряки, настоящие «морские волки»

Входят шесть мальчиков, одетых в морскую форму.

1 моряк. Знают все, что мы друзья,

                 Краснофлотцы – ты и я.

2 моряк. Мы живем на корабле,

                 Как на маленькой земле.

3 моряк. И живем мы очень дружно,

                 А не дружных нам – не нужно!

4 моряк. Не нужны нам драчуны,

                 Плаксы – тоже не нужны.

 5 моряк. Моряки мы удалые,

                  И танцоры неплохие.

 6 моряк. Мы покажем вас сейчас

                 Настоящий морской пляс.

ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

1 моряк. На ремне сверкает пряжка

                 И блестит издалека

                 Полосатая рубашка

                 Называется тельняшка.

2 моряк. А матросская фуражка

                Не имеет козырька,

                Называется фуражка

                Бескозыркой моряка.

             

Все дети встают, исполняют песню Е. Рагульской «ВСЕ МЫ МОРЯКИ».

  1.  Далеко уехал брат,

        Он теперь у нас солдат.

        Шлю я письма, не ленюсь:

      - Что там делаешь, Петрусь?

        Отвечает брат Петрусь:

     -  Я учусь, учусь, учусь,

        Ведь солдату нужно знать,

        Как свой край оберегать.

        

Ведущий: Да трудно в ученье – легко в бою,

                  Так говорит Суворов,

                  Вот донесенье я вам даю,

                  Доставить его нужно скоро.

ИГРА «ДОНЕСЕНИЕ»

(двум командам вручается по пакету, нужно преодолеть несколько препятствий, чтобы пакет доставить:

  1. пролезть через «тоннель» - обручи.
  2. проскакать на «коне» - маленьком стульчике.
  3. пробежать по «мостику» - гимнастической скамейке).

Вручают донесение гостям – военным, те читают:

Пусть этот наступивший год

Здоровья, счастья вам несет.

Желаем вам спортом заниматься,

Успехов в службе добиваться,

Почаще мамам улыбаться, за двойки к нам не придираться…

                 

    Генералами вам стать –

    Лучшего не пожелать!!!

  1.   Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтоб речка серебрилась,

Чтоб бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

  1.   Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной

Колючий еж…

  1.   Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

  1.   Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!

  1.   Растите, мальчишки, большими.

И смелыми будьте всегда,

Чтоб могла гордиться вами

Вся огромная страна.

  1.    Вы растите, закаляйтесь,

Чтобы воинами стать,

Чтобы Родину, как папы,

Научились охранять!

Девочки вручают мальчикам сувениры.

Мальчики (хором): Будем Родине служить,

                                   Будем миром дорожить!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД».

1). Мы на свете родились,

Чтоб радостно жить,

Чтоб вместе играть,

   Чтоб крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

      Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

                         Пусть все люди земли с нами встанут в него,

                              Пусть по всюду звучит только радостный смех,

                              Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Ведущий: С праздником дорогие наши мальчики и мужчины!

                   Счастья вам, здоровья, успехов и благополучия.

                   Мы надеемся на вас, ведь вы – наша опора, вы все можете.

ПЕСНЯ «ПАПА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО!»

1. Сколько песенок с вами вместе

                                        Спели маме своей родной,

                                        А про папу до этой песни,

                                        Песни не было ни одной.

Припев: Папа может, папа может

Все, что угодно,

                             Плавать брасом, спорить басом,

                                                    Дрова рубить.

               Папа может, папа может

   Быть кем угодно,

                         Только мамой, только мамой

Не может быть!

Ведущий: В каждом мужчине живет вихрастый мальчишка.

                  Я видела, как у вас загорелись глаза, когда вы наблюдали за  

                  соревнованиями мальчиков. Давайте вспомним детство, а?

Папы играют в «ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ДЕВЯТКУ» (эстафета – игра)

1). Вы отправлены в дозор. Ваш наблюдательный пункт – на болоте. Нашли кочку, но очень маленькую, на ней можно стоять только на одной ноге. В руках – бинокль. Кто первый оступиться и «упадет» в болото – выбывает из игры.

2). Солдат должен иметь зоркий глаз, метка стрелять, На расстоянии 6 метров сбить кегли мячом.

3). Кроме зоркого глаза солдат должен иметь чуткий слух. Угадайте голос своего ребенка, закрыв глаза (дети зовут «папа»).

4). Ночь. Вам нужно пройти сквозь  «минное» поле и не задеть «мину» (кегли). С завязанными глазами обойти 8 кеглей.

5). Каждый разведчик знаком с паролем. Вот и вам задание: из предложенных букв составить слово, обозначающее фамилию знаменитого полководца (Суворов).

6). Рыцарский турнир:

 - каково прямое и переносное значение слова «рыцарь» (всадник, благородный).

- как называлось сообщество рыцарей? (орден).

- Какими добродетелями должен обладать рыцарь? (фехтование, верховая езда, владение копьем, плавание, охота, игра в шашки, пение стихов о прекрасной даме).

- Назовите имя странствующего рыцаря, воспевающего Дульсинею Дон Кихот).

7). «Угадай мелодию» (на пианино исполняются известные мелодии – угадать).

Ведущий: Ну вот и закончилась игра.

                   Жюри считает, что победителем встал …. (называют победителя).

                   Ему вручается почетная лента с изображением Ордера Славы.

                   Но дети, конечно, переживали за всех своих пап, болели за них, поэтому вручают «утешительные» призы (дети вручают всем папам поделки, изготовленные на уроках труда).



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОУ СОШ № 1

        Доклад на тему:

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Подготовила:

                          учитель начальных классов

                                  Кирилова Г.В.

р.п. Пачелма

2005 год

     Нравственное воспитание школьников будет проходить успешно только в том случае, если школа в своей работе опирается на помощь и поддержку родителей, имеет постоянную связь с ними.

     Интересный эксперимент был проведен в школах г. Тулы. Родителям предложили анкету с целью выявить, какие нравственные качества детей она считают наиболее важными, ценными.

     Большинство родителей называли два качества – справедливость и вежливость. Очевидно, они острее всего ощущают отсутствие этих качеств у детей.

      И менее 1/3 родителей называют доброту одним из важных нравственных качеств. Между тем именно от этого качества зависит, какими растут их дети – коллективистами  или эгоистами, отзывчивыми или равнодушными.

       Что же есть в нас лучшего, чем доброта и милосердие; что мы можем дать друг другу и получить драгоценнее, чем радость ощущения: ты помог человеку.

        Хорошо сказал Даниил Гранин «Проблема смягчения нравов стала чрезвычайно больной в нашем обществе. Мы много говорим о нравственности, а из чего она состоит? Кроме прочего, из отзывчивости, сострадания, сердечности».

         Что с нами происходит? В том и беда, что с нами чаще ничего не происходит. Поколению за поколением внушали:

         «Москва слезам не верит».

         «Лес рубят – щепки летят».

         «Незаменимых людей нет».

        Равнодушие не только к другим, но и к себе вошло в привычку, привычка эта стала нашей натурой, этакой раковой опухолью на сознание нашего больного общества.

          Вы можете возразить, сказав, что слова «милосердие», «благотворительность», казавшиеся вчера еще чужими, сейчас вписаны и в официальные документы: действует детский фонд; совет ветеранов; фонд здоровья и милосердия;, отделы социальной защиты населения; проводятся различные благотворительные концерты и шоу…

           Но грош цена будет всем этим «шоу», да и нам с вами, если мы не сумеем воспитать добрых чувств в семье, а прежде всего - у ребенка.

           История признает тех людей великими, которые, трудясь для общей цели, сами становились благороднее; опыт превозносит, как самого счастливого, того, кто принес счастье наибольшему количеству людей ;сама религия учит нас тому, что тот идеал, к которому все стремятся, принес себя в жертву ради людей – кто осмелится отрицать подобные поучения?

           Чьи бы вы думали это высказывание? Юноша – К. Маркс!!!

                  Какая же дорога ведет к храму? Да любая, если знаешь цель!

            Пусть благими намерениями вымощена дорога в ад, но ведь и обратную дорогу ничем иным не вымостить – только благими намерениями, воплощенными в деле.

            Задача трудная, но посильная. Вспомним помощь жертвам Чернобыльской катастрофы, стихийных бедствий в Грузии, землетрясений в Спитаке и Ленинакане, когда мы собирали посылки в эти далекие республики. Вы бы видели, какой добротой светились глаза детишек, приносивших свои вложения в эти посылки. Сейчас в школе собирают посылки ребятам, которые служат в Чечне. Не надо никаких фондов, шоу и т.п. достаточно нескольких негромких слов, и благие намерения воплотятся в деле.

             Не ошибусь если скажу, что все читали в детстве рассказ Уминского «Дедушка» (о том, как дедушке жилось в семье сына, как ему сделали миску для еды и кормили отдельно ото всех…). Ведь в таком, простом по сути, сюжете призыв – призыв учиться честной и доброй жизни:

- если вы хотите, чтобы дети любили вас, любите их;

- если учите ребенка честности, не лгите сами;

- если хотите, чтоб в старости дети заботились о вас, заботьтесь о своих немощных родителях.

           Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, остается лишь один:

   - как надо самому жить? 

           Не ответив на него, мы обречены бесконечно врачевать последствия, не понимая их причин. Будем учиться доброте вместе. Самое время! Пусть будет для всех нас нравственным заветом:

            Жить – значит любит ближнего. 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...