Главные вкладки

    Урок по ПДД
    классный час (1 класс) по теме

    Николаева Наталия Николаевна

    Урок посвящен повторению ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_pdd.docx29.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по ПДД   "Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей"  

     

     Цели урока:

    1. Формировать у учащихся знания о назначении светофора, о видах светофора их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с сигналами транспортного и пешеходного светофоров;
    2. Воспитывать нравственные качества и интерес к изучению ПДД;
    3. Развивать внимание и внимательность. 

    Оборудование: модели светофоров (показ презентации – у автора), дорожные знаки, кроссворд.

     

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    – Мы с вами разгадаем кроссворд, вспомним понятия с которыми мы знакомились на прошлых уроках и узнаем тему урока.

    По горизонтали:

    1. 1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)
    2. 2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
    3. Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)
    4. 4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
    5. 5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
    6. 6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
    7. 7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)
    8. 8. Место ожидания транспорта? (остановка)

    – Какое слово получилось по вертикали? (светофор)

    3. Сообщение темы и целей урока.

    – Мы поговорим о светофорах, об их видах, какие бывают светофоры. Но, обратите внимание, в кроссворде встретилось слово регулировщик.

    4. Работа над новым материалом.

    1)– Кто такой регулировщик? (человек, который управляет движением на дороге, перекрестке)

    Чтение стихотворения « Регулировщик» Я. Пишумов (читает ученик):

    Посмотрите:
    Постовой!
    Встал на нашей мостовой.
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул.
    Вы видали, вы видали?
    Все машины ловко встали,
    Дружно встали в три ряда.
    И не едут никуда.
    Не волнуется народ,
    Через улицу идет.
    И стоит на мостовой
    Как волшебник – постовой.
    Все машины одному
    Подчиняются ему.

    – У нас тоже есть свой регулировщик (переодетый ученик). А что у него в руке? (….)

    – Это специальная палочка, называется жезл, белая с черными полосками. Ночью используют жезл со светящимся кругом на конце. Регулировщик показывает нам сигналы. Какие сигналы, ответим хором (красный, желтый, зеленый).

    Ученик-регулировщик показывает сигналы, ученики отвечают.

    – Если регулировщик стоит повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает «Путь закрыт!» Это означает…..(красный цвет светофора)

    – Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, его поза означает «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения». Это означает…….(желтый)

    – Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» «путь открыт, переходи улицу!» Это означает……(зеленый)

    – Спасибо тебе, регулировщик. Ребята, кого же надо слушаться, если есть и светофор и регулировщик? (регулировщика, потому что светофор действует автоматически, он может сломаться, а обстановка на дороге требует вмешательства человека).

    2) Стихотворение о светофоре (читает ученик):

    С виду грозный и серьезный, –
    Очень важный светофор.
    С перекрестка, с перекрестка
    На меня глядит в упор.
    Все, что хочет он сказать,
    Я умею, я умею по глазам его читать,
    Различать ты должен ясно
    Цвет зеленый, желтый, красный.

    Учитель прикрепляет на доску слово – СВЕТОФОР.

    – Почему светофор называют светофором?

    – Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

    3) Инсценировка «Бездельник светофор» С.Михалков (см. в приложении).

    – Для чего нужны светофоры?

    – Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

    4) – Сейчас мы познакомимся с видами светофоров. По ходу рассказа показ презентации (если дети могут назвать виды светофора, то они рассказывают сами).

    – Светофоры делятся:

    1. – транспортные, предназначенные для транспорта;
      – пешеходные;
    2. 1) односекционные
       
      2) двухсекционные

      3)трехсекционные

      4) светофор с дополнительной секцией
    3. Железнодорожный светофор, он находится у переездов
    4. Светофоры могут быть с вертикальными горизонтальным расположением сигналов  
    5. Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится красный).– Повторим, какие светофоры бывают?

    – Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные, с вертикальным расположением сигналов).

    – О том, что «говорит» пешеходу каждый свет мы узнаем из стихотворения (читает ученик)

    Вот сигналы светофора,
    Подчиняйся им без спора.
    Красный свет нам говорит:
    «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
    Желтый свет – предупрежденье
    «Жди сигнала для движения».
    На зеленый дети могут
    Зашагать через дорогу.

    – Повторим, что обозначают сигналы светофора?

    Красный – движение запрещено!

    Желтый – предупреждает о смене сигналов светофора.

    Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.

    5. Физкультминутка.

    (движения под музыку «Зеленый свет»)

    6. Продолжение работы над новым материалом.

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора!
    Нужно правила движения
    Выполнять без исключения!

    1) – Вы никогда не попадете в беду при переходе дороги на перекрестках со светофором, если будете соблюдать следующие правила (каждое правило говорит 1 ученик):

    1. Дождитесь зеленого сигнала светофора!
    2. Убедитесь, что все машины на дороге, которую вы переходите, остановились.
    3. Внимательно посмотрите, нет ли поблизости транспортных средств, сворачивающих на твою дорогу.
    4. Если есть машины, то убедитесь, что они уступают тебе путь.
    5. Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

    – Молодцы! Соблюдайте эти правила! На прошлом уроке мы говорили, что 3 «помощника» нам помогают переходить дорогу. Что это за помощники?

    1. светофор;
    2. регулировщик;
    3. дорожные знаки.

    2) Игра «Угадай!» (учитель кидает кубик с дорожными знаками, какой знак попадет ученик рассказывает об это знаке).

    7. Закрепление, обобщение темы урока.

    1. Выполняется письменная работа (нарисованы светофоры разных видов, стрелками соединить их с названиями).
    2. Решение задачек (устно объяснить, доказать):
      – Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрестка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделал Колобок?
      – Волк гнался за Зайцем. Вот-вот догонит, но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а Волка остановил инспектор. На какой сигнал светофора бежал Волк?

    8. Итог урока. Оценивание ответов учеников.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

    Домашнее задание. Нарисовать по памяти виды светофоров.

    Выполняй закон простой:
    – Красный свет зажегся – Стой!
    – Желтый вспыхнул – Подожди!
    – А зеленый свет – Иди!

    – Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

    ·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

    Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

    Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

    Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

    Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...