"Час доброты или спешите делать добро"
классный час (2 класс) по теме

Камалова Светлана Яковлевна

Сценарий классного часа "Час доброты или спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_microsoft_word.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Час доброты или спешите делать добро»

Цели: формировать стремление совершать добрые поступки, быть приятным в общении; воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Оборудование: плакаты с пословицами: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Доброе слово лечит, злое калечит», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила», «Добрая слава лежит, а худая – бежит» ; чашечные весы;   рисунок кота Леопольда , текст песни “Если добрый ты”,грамзапись, цветные фигурки для картины, плакаты с понятиями, ватман, конверт, слайды, «капельки» из бумаги, таблички со «злыми» словами.  

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Уч-ль:

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.  Меня зовут Светлана Яковлевна.

-У меня к вам просьба. Закройте, пожалуйста,  глаза на минутку и от всей души улыбнитесь,  расслабьтесь и скажите про себя: «Мне хорошо». Мы знаем как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство «доброта». Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее, это, наверное , потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце.

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить в доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!

2. Вступительная беседа.

- Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется «Час доброты или спешите делать добро». (Слайд) 

Доброта … Что означает это слово? ( ответы детей)

Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».(Слайд)

3.Качества доброты.

А вот это качества, определяющие доброту: (Слайды)

Добродетельный (Высоконравственный),                                                                                                                                                                

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)

Добросердечный (обладает  добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности) (Слайды)

-Как понимаете эти слова? (дети объясняют)

4.Кот Леопольд

-Как вы думаете,  обладает ли такими качествами наш гость Леопольд?

-Давайте хором скажем его любимые слова.(«Ребята, давайте жить дружно!»)

Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в вашем классном уголке, чтобы вы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю.

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»(иллюстрация на слайде)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

 Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации? Чему учит вас этот случай?

5.Пословицы

-Вот вам такое задание. У пословиц есть начало, а концовки перепутались. Давайте их восстановим.

- Молодцы!

-А что их объединяет?

-Как понимаете их смысл?(Ответы детей)

6.Свои пословицы .

-А какие пословицы о доброте вы знаете?

7.Иллюстрации.(слайды)

-Посмотрите на иллюстрации и скажите какие добрые поступки или дела совершают дети?

8.Чашечные весы

Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные  весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” на чашу весов).

 Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Вы только что своими добрыми поступками и своими руками победили зло.

9. Коллективное составление аппликации.

 Давайте  сейчас сделаем одно общее доброе дело. Создадим картину Добра.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Уч-ль: Как назовём нашу картину? (Дети отвечают).

-Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми).                                                 Если добрый ты…

6. Итог урока.

Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

А в память о сегодняшней встрече, я вам дарю вот такой конверт, куда вы будете «складывать» ваши добрые дела.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-  Здравствуйте! – он скажет  нам в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз

 

\

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Урок доброты "Спешите делать добро".

Цели и задачи данного урока:раскрыть нравственное содержание добра и зла; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;воспитывать у учащихся нравственные качества.Планир...

Благотворительная АКЦИЯ НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ "Спешите делать добрые дела"

ЗадачиПроведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы к окружающим и позитивного настроения.Распространение по селу информации об организац...