Урок доброты "Спешите делать добро".
классный час (3 класс)

Цели и задачи данного урока:раскрыть нравственное содержание добра и зла; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;воспитывать у учащихся нравственные качества.

Планируемые результаты:оценивать поступкилюдей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

самостоятельно формулировать тему и учебную задачу занятия;

высказывать свою точку зрения. уметь договариваться. сотрудничать, работая в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок доброты «Спешите делать добро».

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность; творческие возможности детей , стремление совершать добрые дела, взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим,  поступки;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
  • Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, дерево с листьями; солнышко с лучиками, цветочки.

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;
  • выученные пословицы о добре; стихотворения.

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Ход занятия

Орг.  момент.

На слайде зашифрованные слова. Попробуйте  восстановить их и определить тему нашего занятия.

Влшбнкоени дрбао.  (Волшебники добра)

Кто такие волшебники добра?

Как стать волшебником добра?

На эти вопросы мы сегодня ответим на нашем занятии.

Как вы думаете. Чему мы можем сегодня научиться?Можем ли мы стать волшебниками добра?

Давайте определим, что такое доброта.

Чтобы наше занятие было увлекательным,  мне нужна ваша помощь и поддержка.

Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

Я хочу, чтобы эпиграфом к нашему занятию стали слова А.Чепурнова

( читает ученица)

«Давайте поклоняться доброте...»
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Учитель: Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым?

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Давайте обсудим:

-_Как  понимаете смысл слов «Поделиться добротой»

 

Поделиться добротой -это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.

Игра « Комплименты»

Подойдите друг к другу и скажите комплименты. Повторять комплименты нельзя.

Легко ли говорить приятные слова?

Легко ли их слышать?

Часто ли мы говорим эти слова?

Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Сила - не право»

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры, Тани, куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. Что сказал Мите отец?

-Как вы думаете, что сказал Мише отец?

Как должен был поступить старший брат?

Правы ли мальчики? Что бы вы им сказали? Какова главная мысль рассказа?

Как нужно себя вести,  если возник конфликт?

Какие способы разрешения спора вы можете предложить?

Почему мы дольше помним обиды?

Нравиться ли нам, когда нас обижают? Как мы можем каждый день

поднимать настроение друг другу, делать что-то доброе? Как быть добрее?

     Любите тех, кто рядом с вами.

Говорите близким добрые слова, совершайте добрые поступки и вы сами почувствуете,  насколько вы стали счастливее.

Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Учитель: Что побуждает человека совершать добрые дела?

(Наша вежливость, желание помочь другим.)

Ученик: «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе,

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то мы, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. 

Работа в группе.

  1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  2. На добрый привет – добрый ответ.
  3. Доброе слово и кошке приятно.
  4. Худо тому,кто добра не делает никому.
  5. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  6. Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.
  7. Жизнь дана на добрые дела.
  8. Добрый человек добру и учит. и т.д.

Игра «Добрый или злой».

Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(наглядность на доске)

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

 Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Задание «Дерево Добрых Дел»

- Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Ученик: Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

-Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

-Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Ученик 1: Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!


Ученик 2: На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он:
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей!

Ученик 3: А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем -
Галопом сестренка помчалась на нем!

Ученик 4: Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо -
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Учитель: Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

-Давайте  и мы с вами попробуем сделать одно общее доброе дело.

Мы создадим всем классом наше солнышко. Только оно пока без лучиков. Сделайте лучики из цветной бумаги по несколько штук. Напишите на них свои добрые пожелания  мы их прикрепим к нашему солнышку. Как мы назовём эту картину?

Какие советы вы бы могли дать людям, чтобы он стали добрее?

 Итоги занятия.

Учитель: О чем мы сегодня говорили? Удалось ли нам стать волшебниками добра?

-Что взяли для себя?

-Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела». Будьте волшебниками добра не только сегодня, но и всегда.

И  в заключении нашего занятия, я хочу подарить вам  памятки со словами известного педагога Шалвы Александровича  Амонашвили:

         - Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  

         Твори добро. 

-Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

-Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

-Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

-Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...