Праздник "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Праздник в форме устного журнала. Каждая страница журнала - воспоминание о годах, проведенных в начальной школе. К каждой странице журнала 1-2 слайда с фотографиями из классной копилки фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       Прощание с начальной школой

Учитель. Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

           Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. За время учебы в школе вам предстоит написать целую книгу, а за эти четыре года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний.

            Итак, 4 года назад мы встретились.

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

Ведущий 1. Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»

Ученик 1. Мы были все смешными малышами,

                   Когда вошли впервые в этот класс.

                   И, получив тетрадь с карандашами,

                   За парту сели в первый раз.

Ученик 2. Мы помним тот звонок весёлый,

                   Что прозвенел нам в первый раз,

                    Когда вошли с цветами в школу,

                    В свой самый лучший первый класс.

Ученик 3. Как встретил у дверей учитель,

                   Наш верный друг на много дней,

                   И верная семья большая

                   Подружек новых и друзей.

Ученик 4. Учиться, учиться идём мы в первый класс

                   Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

                   Новую форму на себя надели,

                   Новенькая ручка в новеньком портфеле,

                   Новенькие книжки, палочки для счёта,                                                  

                   Новые тетрадки, новые заботы.

Ученик 5. Самый трудный  - первый класс

                    Всех труднее первый класс,

                    Потому что в первый раз!

Ученик 6. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

                    Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

                    Мне говорят : «Иди к доске», я руку поднимаю.

                    А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

                    Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

                    За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Ученик 7. Садясь за парту осторожно,

                    Чтоб школьной формы не измять,

                    Мы азбуки свои раскрыли,

                    Раскрыли чистую  тетрадь.

Ведущий 2. Не одну тетрадь исписали мы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась ручка, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Ученик 8. Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

                   Становитесь по порядку  в мою первую тетрадку!

                   За строку не выезжать, спину прямо всем держать!

                   Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                    Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало?

                    Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

                    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ведущий 1. Всё это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками и неумейками мы были. Ведь сейчас мы хорошо читаем, красиво пишем. А некоторые ребята ходили в музыкальную школу и научились играть на музыкальных инструментах. Послушаем их.

1)Поломошнова Алина, Юдина Наталия (домра)

Ведущий 2. Бухарева Екатерина «Прогулка»

Ведущий 1. Дуюнов Кирилл «Голубой вагон»

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

 

Ведущий 2. Откроем вторую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий 1. Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было. Начнём с урока математики.

Ученик 9. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то,

                   Сколько домнам угля надо, а детишкам - шоколада.

                   Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Ведущий 1. Сценка «Фрагменты уроков математики» В роли учителя Дандина Саша.

Учитель. Начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель. Ваня, сколько будет 100х2?

Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

Учитель. Миша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

Учитель. Сейчас будем решать задачу.Никита, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль, но я её не помню.

Учитель. Тогда иди к доске и найди Х.

Ученик. Нашёл! Вот он! (Указывает на Х.)

Звенит звонок.

Ведущий 2. Второй урок – русский язык!

Ученик 10. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

                     Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты.

                     Она трудна, но без неё плохое было бы житьё,

                     Не отправить телеграмму и открытку не отправить.

                     Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!

Ведущий 2. Сценка «Фрагменты уроков русского языка» В роли учителя Бекбаулиева Амина.

Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Миша, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Данила, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…

Ученик. Лето.

Звенит звонок.

Ведущий 1. А теперь -  урок чтения!

Ученик 11. Чтение – это прекрасный урок,

                      Много полезного в каждой из строк.

                      Будь это стих или рассказ,

                      Вы учите их, они учат вас.

Третьякова А, Дандина С. « С чего начинается Родина»

Звенит звонок.

Ведущий 2. Урок окружающего мира!

Ученик 12. Учили нас любить свой край

                      И наблюдать природу.

                      Как всех зверей оберегать,

                      Беречь и лес, и воду.

                      Обо всём мы говорили:

                      О грибах и о цветах.

                      О берёзе и осине,

                      О полях и о лугах.

Ведущий 2. Сценка «Фрагменты уроков окружающего мира» В роли учителя Калюжная Соня.

Учитель. Где встречается вода в природе, Саша?

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

Учитель. Назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

 Учитель. Какие зубы растут последние?

Ученик. Золотые.

Учитель. Кого называют царём зверей?

Ученик. Директора зоопарка.

Учитель. Юнис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

Учитель. Домашнее задание пойдёт пересказывать Кирилл.

Ученик выходит к доске и молчит.

Учитель. Я тебя слушаю.

Ученик. Как это? Я ведь ничего не говорю.

Звенит звонок

Ведущий 1. Следующий урок  - английский язык.

Ученик 13. Когда я к русскому привык,

                От жизни чтоб не отставать,

                Стал изучать другой язык,

                Чтоб иностранцев понимать.

                Английский со второго класса

                Учить заставила судьба.

                Учу я слов тяжёлых массу,

                Стирая пот рукой со лба.

Ведущий 1. Сценка на английском языке.

  Звенит звонок             

Ведущий 2. Последний  урок – физкультура.

Ученики 14 и 15. Что такое физкультура?

                                 Тренировка и игра.

                                 Что такое физкультура?

                                 Физ и – куль, и – ту, и – ра.

                                 Руки вверх, руки вниз – это физ.

                                 Крутим шею, словно руль – это куль.

                                 Ловко прыгай в высоту – это ту.

                                 Бегай полчаса с утра – это ра!

                                 Занимаясь этим делом,

                                 Станешь ловким, сильным , смелым,

                                 Плюс хорошая фигура.

                                 Вот, что значит физкультура!

Учитель. Мы вспомнили самые главные школьные науки, не назвали технологию, музыку, рисование. Они тоже важны и, по-своему, трудны, интересны. Я хотела бы спросить вас, а какие предметы вы любили больше всего?

     Кто лучший математик в классе?

     Кто лучший знаток русского языка?

     Кто лучше всех знает правила?

     Кто лучше всех читает?

     Кто лучше всех отвечает на уроках окружающего мира?

     Кто лучший спортсмен?

Дети поздравляют учителей.

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

 

Ведущий 1. Открываем третью страницу журнала «Перемена»

Ученик 16. Непременно! Непременно!

                      Зазвенит сейчас звонок!

                      Перемена! Перемена!

                      Сколько радости для ног!

                      Успеваем целым классом

                      Мы устроить тарарам:

                      Выдрать пуговицы с мясом,

                      Похудеть на килограмм!

Ученик 17. Успевает Вася Боре

                      Дать подножку в коридоре,

                      А потом и Боря Васе

                      Успевает нос расквасить!

                       И неясно – чья взяла?

                       Вот  такая бы и в классе

                       Успеваемость была!

Ученик 18.Мокрые волосы,

                     Встрепанный вид,

                     Капелька пота по шее бежит.

                     Может быть Рома, и Митя, и Лена

                     Всю перемену ныряли в бассейне?

                     Или на них на несчастных пахали?

                     Или их в пасть крокодила пихали?

                     Нет!

                     В перемену они … отдыхали!

Песня «Детство»

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

Ведущий 2. Наступило время для четвёртой страницы – «Наградной лист»

 Учитель вручает детям дипломы и медали.

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

Ведущий 1.Открываем пятую страницу нашего журнала – «Затейница».

Давайте вспомним, как мы дружно ходили в походы, готовились к праздникам, конкурсам.

Ученик 15. Мы писали, читали, считали,

                      Шили, клеили и рисовали.

                      Пели песни про всё на свете –

                      Ведь мы очень весёлые дети!

Дети показывают подготовленные номера.

Ведущий 2. Танец «Барбарики. Дружба – это не работа»

Ведущий 1. Песня «Волшебный цветок»

Ведущий 1. Домра (Поломошнова А., Юдина Н.), на баяне Денисенко Э.

Ведущий 2. Дандина С. «Дождик»

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

Ведущий 2.  Перевернём ещё одну, шестую страницу. Называется она  «Наши любимые родители».

Чтобы мы ни делали, все наши успехи и неудачи переживали, делили родители, бабушки.

Родители исполняют частушки.

В сентябре ведь отправляли в школу мы своих ребят.

Ой, как сильно волновались: до сих пор сердца стучат.

Ох, какие же хорошие ребятишечки у нас,

Ничего, что расшумелись на уроке в прошлый раз.

Мы уроки каждый день честно выполняли.

Только вы,учителя, много задавали.

Чтобы Ваню научить сносно кувыркаться,

Стала бабушка теперь спортом заниматься.

Мы поделки мастерили, очень уж старалися.

В Третьяковке увидали – прямо растерялися

Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

А у нас опять забота – в пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше? Нам опять переживать!

Дети принимают поздравления от родителей.

Учитель. Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Ведь вы тоже учились писать и читать, решали примеры и задачи, писали сочинения, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми, ездили на экскурсии, собирали макулатуру. Да мало ли что ещё было! Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаем награды за активное участие в жизни школы, класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей.

Родителям вручаются благодарственные листы.

Ученик 16. Ещё вчера мы были малышами

                      И в первый класс вы нас вели когда-то.

                      И все четыре года были с нами,

                      Ну а теперь мы взрослые ребята.

 Ученик 17. Но сколько впереди у нас работы!

                       Победы, радости, успехи впереди!

                       Мы ждём от вас поддержки и заботы

                       И обещаем вас не подвести.

Ученик 18. Милые мамы, милые папы!

                     Как хорошо, что вы рядом сейчас

                     В этот торжественный радостный час.

                     Радость свою мы с вами разделим,

                     В жизни для нас вы – компас земной.

                     Ведь для родителей главное – дети!

                     Мы благодарны вам всей душой.

Ведущий 1. И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Многие бабушки были как мамы. Сегодня с нами бабушки (называю имена). Их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик 19. Я до обеда в школе пропадаю.

                     Лечу домой – и мне сомнений нет,

                     Что у плиты -  бабуля молодая

                     Наварит щей, нажарит нам котлет…

                     Она кружит по дому, словно пчёлка,

                     И потому в сосудах тёплый мёд.

                     А в огороде – и окучка, и прополка,

                     А лето – шустрое, оно не подождёт.

                     Не только за труды люблю бабулю,

                     И просто так – ну просто так люблю.

                     Спасибо бабушке, как доброму июлю,

                     Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель. Я, в свою очередь, отдаю вам расписку.

        «Я, нижеподписавшаяся, учительница начальных классов МБОУ «ЛСОШ№1» Ленинского района  Волгоградской области Растова Любовь Сергеевна, выдаю настоящую расписку в том, что действительно 1 сентября 2008 года приняла на обучение, воспитание, хранение детей (см. список в журнале) ростом 38 метров 93 сантиметра и весом 632 килограмма 300 граммов от нижеперечисленных родителей и бабушек в количестве 27 человек (см. список в журнале).

          Настоящей распиской уведомляю и прошу простить, что брала детей мелкогабаритных, а отдаю среднегабаритных. По этой причине  вам сложнее будет их одеть, обуть, прокормить.

          Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаю уверенность, что полученные за период с 1.09.2008 года по 25.05.2012 года по различным предметам знания являются твёрдыми, умения – прочными, навыки – приобретёнными и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу.

          В ходе обучения, воспитания сданы на «хорошо» и «отлично» такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие, терпение, чувство юмора,

взаимовыручка.

           Настоящая расписка выдана 30.05.2012 года родителям 4 «Б» класса МБОУ «ЛСОШ №1». Имеющиеся претензии принимаются только в день выдачи расписки».

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне»

Ведущий 2.Открываем последнюю страницу нашего журнала «Прощай, начальная школа!»

Ученик 22. Сегодня закончен последний урок,

                      Последний звенит в коридоре звонок.

                      Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

                      Каких бы я новых друзей не нашёл -  

                      На речке и в поле я помню о школе,

                      Я помню, что в 5 я класс перешёл.

 

Ученик 23. Полюбили мы друг друга,

                      Дружба крепкая у нас.

                      Вместе с нами наша дружба

                      Переходит в 5 класс.

Звучит песня «Начальная школа»

Учитель. Итак, мои дорогие дети, родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю вас с окончанием начальной школы, желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути.

         

Дети танцуют вальс.

         

                           

                                 

                     

                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...