Сценарий семейного праздника для учащихся 1 класса. "Наша дружная семья".
материал (1 класс) по теме

Кулешова  Ольга  Николаевна

В сценарии праздника представлены конкурсы, стихи, песни и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy_semeynogo_prazdnika._nasha_druzhnaya_semya.zip22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

                          Семейный праздник: «Наша дружная семья».                                                              Цель: 

Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
  • Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Помочь становлению нравственных  представлений  дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.


Форма проведения: конкурсная программа.
Место проведения: классная  комната.
Участники: дети и их родители.
Материал:

  •  Воздушные  шары;
  •  Жетоны;
  •  Скакалки (2шт.);
  •  Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».

Ход праздника
Ведущий:  Добрый день, уважаемые  родители! Добрый день,  ребята!

Я  рада  приветствовать вас на нашем  семейном празднике

«Наша дружная семья!»
Сегодня наш  праздник  посвящен  всем - взрослым и детям!

        Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать названия  и  девиз.

(команды придумывают названия).

Ведущий:
Семей неинтересных в мире нет.                                               
Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
– А что думают наши дети о своих семьях?  (Дети читают стихи)
Стихи:

1.     Семья – это мама,
       Папа, бабуля,
       Мой брат и сестра,
      Дедушки, тети –
      Все это, друзья,
      Семь раз повторяется

       В слове СЕМЬЯ!

2.    Много пап и мам на свете,

       Всей душой их любят дети.
      Только есть средь них одни –
       Всех  дороже мне    

        они.                                        
       Кто они? Отвечу я:
       МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ!

3.  Сегодня конкурс непростой:
    Раскроем мы свои  таланты.
 Семья моя всегда со мной,
    И будет все у нас в порядке!

 Ведущий:  А  сейчас,  предлагаю небольшую разминку для  ребят.

Я  буду  называть  разные виды работы, а вы хором отвечать, кто выполняет эту работу папа или мама:

- стирает,   - водит автомобиль,        - варит обед,                                     - ремонтирует телевизор,                - моет пол,  - огород пашет,

- детей в садик собирает,

- цветы поливает,  - на диване отдыхает, - вяжет,   - дрова колет,   - дом строит.

Ведущий: Молодцы!  Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!    А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
 
1 Конкурс: «Семейный марафон».
Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка:  Посчитать, сколько родственников в этой семье:
(Победитель   получает жетон.    Каждый  жетон  приносит  одно очко команде)

         Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.                          У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

2 конкурс «Мой дом – моя крепость».
У Себастьяна  Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
    Предлагаю  вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость!  (Родители рисуют дом за 1мин,  дети  декор дома (украшают его) -1мин., каждой команде по жетону).  

- А пока  наши  команды  выполняют  задание  мы  немножко  поиграем  в  игру «Третий  лишний».

3 конкурс называется «Кто быстрее».
На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под музыку  начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевать), как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.

В игре принимают участие одновременно 2 пары:  только родители и только дети.

(Победители приносят в команду по жетону)

4 конкурс  для пап «ФедориноГоре».                                                                         
Послушайте отрывок из детской сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:
- Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила.
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.

        Предлагаем родителям  перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!    (Победителю - жетон).
Ведущий:  Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.
5 Конкурс  «Угадай сказку».                                                                                                 (В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда  не знает - вопрос переходит соперникам. Жетон за правильный ответ)
Сказки:
1.   Послушал лисьего совета:
     Сидел на речке до рассвета.
     Рыбешки, правда, не поймал,
     Лишь хвост, бедняга, потерял.  
(«Волк и лиса»)
2.   Мальчик в джунглях очутился
     И с волками подружился,
     И с медведем, и с пантерой.
     Вырос сильным он и смелым.
(«Маугли»)
3.   В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»).
4.   В какой русской народной сказке брат не послушался  сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился?   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5.   Свет мой, зеркальце! скажи,
     Да всю правду доложи:
     Я ль на свете всех милее,
     Всех румяней и белее?
                   (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6.  Он к меду поднимался и умудрялся петь:
   «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). 
(«Вини - Пух»)
7.   Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?          (Кай)

8.  Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения      Буратино»? (Пьеро)
Молодцы!
Ведущий:                                                                                                                А теперь 6 конкурс для наших деток  «Урок ВЕЖЛИВОСТИ».                                                                          (Участники  - дети.  Ответы хором.  Каждая команда получает по жетону)                    Необходимо продолжить следующие  предложения:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(добрый день).
Если больше есть не в силах,                             Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый


Говорит при встрече
(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим
(прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят
(до свидания)

Ведущий:  А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья!».                                      Ребята  приглашают  своих  родителей  на  танец.  Каждой  команде  жетон.

                           

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые ловкие, смелые и умелые!  По  итогам  нашей  конкурсной  программы  победила  Дружба (награждение  команд  грамотами)

А в завершении  нашего  мероприятия  я хотела бы вам прочесть стихотворение:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.                                        
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

На  этом  наше  мероприятие  подошло  к  концу,  всем  большое  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Наша дружная семья".

Классный час нацелен на сплочение семьи. В нём принимают участие не только учащиеся, но и их родители. Форма проведения: "круглый стол" с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемн...

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"  помогает учителю достаточно емко рассказать второклассникам о семье и ее значении в жизни человека, так как всю свою...

Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...

Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"

Урок окружающего мира  во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...

Проект-сценарий для 2 класса "Нашим мальчикам посвящается!" на 23 февраля

Классный проект «Нашим мальчикам посвящается!»ГБОУ гимназия №5862 «Е» класс Проект посвящен празднику 23 февраля.Цель и задачи:- развивать у ребят чувство патриотизма, вос...

Сценарий семейного вечера "Моя большая дружная семья"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы....