Методическая разработка сценария праздника "Прощание с букварем" (1 класс)
методическая разработка (1 класс) по теме

Бардышева Инна Олеговна

1класс, внеурочная деятельность (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom_1_kl.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom_1_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

(дети входят под музыку «Первоклашка»)

Слово учителя

УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

  1. Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз!

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс.

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат…

  1. А теперь, а теперь,

Открывает школа дверь!

Принимает школа нас –

Принимает в первый класс!

  1. Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём-

Школьниками стали.

  1. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько

Все картинки в «Букваре»

  1. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5».

  1. И директор наш, ребята,

В первый класс ходил когда-то,

И учительница наша,

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас!

  1. Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

  1. Здравствуй, родная школа!

Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок весёлый!

Громче звени для нас!

(звенят в колокольчики)

Уч-ль: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю». Начинаем урок. (звучит музыка из Буратино, вбегает Буратино с Мальвиной)

(Сценка Мальвина и Буратино.)

Учитель. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.

 У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «букварь» И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.

Все: Букварь, Букварь, мы ждём тебя.

Уч-ль: не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь, а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

( под музыку  «Чему учат в школе» входит букварь)

Букварь:

- Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

  1. Букварь - ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

 Радость открытий ты мне подарил.

Букварь: Спасибо за тёплые слова.

Уч-ль: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит  наш обычный учебный день.

  1. Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с букварём

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали,

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.

  1. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

13.Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили?

  1. Еле- еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

  1. Быстро время пролетело,

С вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

 И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

  1. Да, нелёгкая работа,

Но учиться мы должны.

Ведь мы знаем: человеку

Знания всегда нужны!

Мальвина.  Сейчас проверим эти знания,

узнаем буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о)

какая буква лишняя. Почему?

  1. Загадаем загадки о буквах.

К единице 3 приставим-

Что за букву мы составим? (В)

Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)

  1. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)

  1. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)

Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы?

Буратино. Ой, это мои любимые занятия. А ещё я очень люблю танцевать. Мой любимый танец - танец маленьких утят. Давайте станцуем.

 

Уч-ль: Давайте послушаем стихи о чтении.

              «Большая книжка»

  1. Взяли мы две книжки-

Папа взял и я.

Папина большая,

Тонкая – моя.

  1. Думал я всё, думал

И решил сказать:

-Я хочу большую

Книжку почитать.

  1. Папа улыбнулся,

Возражать не стал.

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

  1. Долго я старался,

Но прочесть не мог.

«Что это за буквы?

- «Формулы, сынок!»

     5.  Очень интересно,

           Только не понять,

           Попросил я снова

           Книжку поменять.

  1. И сказал мне папа:

«Потерпи, сынок!

Я когда-то тоже

Их понять не мог».

    Уч-ль: А вы умеете записывать формулы? А слова, предложения? Поднимите руку, кто умеет писать.

Сценка:         - А я уже могу писать!

                       А я могу писать!

                       Могу тетрадку показать

                       И даже полистать!

                       -Ого! Да ты учёным стал!

                         Скажи, о чём ты написал?

                     - А мне, откуда это знать?

                       Я сам хотел бы знать!

                       Ведь я сказал-

                     Могу писать! Писать, а не читать!

Мальвина: А мы проверим ваше умение читать, составлять слова.У каждого из вас есть буква. Я читаю загадку, вы должны отгадать её, а нужные буковки выбегают и образуют это слово-отгадку.

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Буратино: Ребята, а можете мои составить  слова, а то я не знаю, как они правильно пишутся.  Лужи, часы, щука.

Буратино: Возьмите меня в свой класс учиться.

Уч-ль: А ты не испугаешься трудностей? Ведь учиться очень сложно. Сейчас ребята об этом споют.

 Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас…»

 Нагружать всё больше нас

Стали почему- то

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Пр. То ли ещё будет (3 раза)

        Ой, ой, ой.

Буратино: Честное слово даю, буду стараться и хорошо учиться.

Уч-ль .Принимаем, ребята, Буратино в свой класс? Оставайся.

Уч-ль: А хотите узнать, какими были родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам. (выступление родителей)

1. Я не умел читать, писать.

2. Я не умел шнурки вязать.

3. А я терпеть не мог картинки.

4. Я каждый день терял резинки.

5. А я терял карандаши

   И делал это от души.

6. Я не могла связать двух слов

7. А я не мог смотреть на плов.

8. Я не могла никак понять,

    Зачем мне руку поднимать.

    Когда я все ответы знаю,

    Я с места быстро отвечаю.

9. За партой трудно мне сидеть,

Гораздо лучше на диване

Могу лежать, могу читать

И за уроком наблюдать.

10. Я не завязывал шнурки

И вам скажу я по секрету

Не открывайте тайну эту.

11. А я по маме так скучала,

Её я все уроки ожидала.

12. А я учителя боялась, но в этом так и не призналась.

      Я и теперь чуть-чуть боюсь,

      Признаться в этом не стыжусь.

Уч-ль: Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну а теперь серьёзные напутствия.

Поздравления от родителей.

Уч-ль: А теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

19. Беру букварь в последний раз

      Несу букварь в просторный класс

      И дорогому букварю

      Я говорю «Благодарю»

20. Ты книга первая моя

      Теперь читать умею я.

      На свете много книжек есть

      Все книги я могу прочесть.

21. Буквы- значки как бойцы на парад,

      В чётком порядке построены в ряд,

      Каждый в условленном месте стоит

      И называется всё… (алфавит)

 Дети поют песню про алфавит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми

Букварь. Я рад, что вы ребята так хорошо знаете алфавит. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

А какая буква самая главная?

Сценка про букву Я.

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
— Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
— Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
— Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
x x x
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Так какая буква самая главная?

Букварь:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Дети:  Прощай, букварь

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Выходит книга по чтению под песню «Чему учат в школе»

Книга «Литературное чтение»

Вам моё почтение! (кланяется)

Я –книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Уч-ль: Вот мы и попрощались с Букварём, и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

 Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

22.  Мы Букварь прочли до корки,

      Нам по чтению - пятёрки!

      Позади нелёгкий путь

      Слогового чтения,

      Нам сегодня выдают

      Удостоверения!

23. В том, что мы Букварь прочли,

      Полный курс наук прошли.

      И теперь без передышки

      Мы прочтём любые книжки!

24. Так что в путь!

      Не робей!

      Не грусти, не жалей,

      Что закончил ты Букварь!

Вручаются дипломы и подарки. (фоном песню «Чему учат в школе»)

Песня (на мотив  песни «Голубой вагон)

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс

Пр.  Солнышко ласково

        В небе улыбается,

        Детские песенки

       Слышим там и тут.

       Дружные, дружные

       Девочки, мальчики

       Радостно учатся,    

       Весело живут.

Уч-ль: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово- мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам; и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.

Ученик:     Дорогие наши мамы,

                   Вас роднее сердцу нет,

                   Шлём вам в день 8 Марта

                   Самый тёплый наш привет

Песня про маму.



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

(дети входят под музыку «Первоклашка»)

Слово учителя

УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

  1. Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз!

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс.

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат…

  1. А теперь, а теперь,

Открывает школа дверь!

Принимает школа нас –

Принимает в первый класс!

  1. Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём-

Школьниками стали.

  1. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько

Все картинки в «Букваре»

  1. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «4» и на «5».

  1. И директор наш, ребята,

В первый класс ходил когда-то,

И учительница наша,

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас!

  1. Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

  1. Здравствуй, родная школа!

Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок весёлый!

Громче звени для нас!

(звенят в колокольчики)

Уч-ль: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю». Начинаем урок. (звучит музыка из Буратино, вбегает Буратино с Мальвиной)

(Сценка Мальвина и Буратино.)

Учитель. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.

 У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «букварь» И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.

Все: Букварь, Букварь, мы ждём тебя.

Уч-ль: не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь, а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

( под музыку  «Чему учат в школе» входит букварь)

Букварь:

- Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

  1. Букварь - ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

 Радость открытий ты мне подарил.

Букварь: Спасибо за тёплые слова.

Уч-ль: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит  наш обычный учебный день.

  1. Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с букварём

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали,

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.

  1. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

13.Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили?

  1. Еле- еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

  1. Быстро время пролетело,

С вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

 И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

  1. Да, нелёгкая работа,

Но учиться мы должны.

Ведь мы знаем: человеку

Знания всегда нужны!

Мальвина.  Сейчас проверим эти знания,

узнаем буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о)

какая буква лишняя. Почему?

  1. Загадаем загадки о буквах.

К единице 3 приставим-

Что за букву мы составим? (В)

Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)

  1. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)

  1. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)

Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы?

Буратино. Ой, это мои любимые занятия. А ещё я очень люблю танцевать. Мой любимый танец - танец маленьких утят. Давайте станцуем.

 

Уч-ль: Давайте послушаем стихи о чтении.

              «Большая книжка»

  1. Взяли мы две книжки-

Папа взял и я.

Папина большая,

Тонкая – моя.

  1. Думал я всё, думал

И решил сказать:

-Я хочу большую

Книжку почитать.

  1. Папа улыбнулся,

Возражать не стал.

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

  1. Долго я старался,

Но прочесть не мог.

«Что это за буквы?

- «Формулы, сынок!»

     5.  Очень интересно,

           Только не понять,

           Попросил я снова

           Книжку поменять.

  1. И сказал мне папа:

«Потерпи, сынок!

Я когда-то тоже

Их понять не мог».

    Уч-ль: А вы умеете записывать формулы? А слова, предложения? Поднимите руку, кто умеет писать.

Сценка:         - А я уже могу писать!

                       А я могу писать!

                       Могу тетрадку показать

                       И даже полистать!

                       -Ого! Да ты учёным стал!

                         Скажи, о чём ты написал?

                     - А мне, откуда это знать?

                       Я сам хотел бы знать!

                       Ведь я сказал-

                     Могу писать! Писать, а не читать!

Мальвина: А мы проверим ваше умение читать, составлять слова.У каждого из вас есть буква. Я читаю загадку, вы должны отгадать её, а нужные буковки выбегают и образуют это слово-отгадку.

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Буратино: Ребята, а можете мои составить  слова, а то я не знаю, как они правильно пишутся.  Лужи, часы, щука.

Буратино: Возьмите меня в свой класс учиться.

Уч-ль: А ты не испугаешься трудностей? Ведь учиться очень сложно. Сейчас ребята об этом споют.

 Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас…»

 Нагружать всё больше нас

Стали почему- то

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Пр. То ли ещё будет (3 раза)

        Ой, ой, ой.

Буратино: Честное слово даю, буду стараться и хорошо учиться.

Уч-ль .Принимаем, ребята, Буратино в свой класс? Оставайся.

Уч-ль: А хотите узнать, какими были родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам. (выступление родителей)

1. Я не умел читать, писать.

2. Я не умел шнурки вязать.

3. А я терпеть не мог картинки.

4. Я каждый день терял резинки.

5. А я терял карандаши

   И делал это от души.

6. Я не могла связать двух слов

7. А я не мог смотреть на плов.

8. Я не могла никак понять,

    Зачем мне руку поднимать.

    Когда я все ответы знаю,

    Я с места быстро отвечаю.

9. За партой трудно мне сидеть,

Гораздо лучше на диване

Могу лежать, могу читать

И за уроком наблюдать.

10. Я не завязывал шнурки

И вам скажу я по секрету

Не открывайте тайну эту.

11. А я по маме так скучала,

Её я все уроки ожидала.

12. А я учителя боялась, но в этом так и не призналась.

      Я и теперь чуть-чуть боюсь,

      Признаться в этом не стыжусь.

Уч-ль: Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну а теперь серьёзные напутствия.

Поздравления от родителей.

Уч-ль: А теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

19. Беру букварь в последний раз

      Несу букварь в просторный класс

      И дорогому букварю

      Я говорю «Благодарю»

20. Ты книга первая моя

      Теперь читать умею я.

      На свете много книжек есть

      Все книги я могу прочесть.

21. Буквы- значки как бойцы на парад,

      В чётком порядке построены в ряд,

      Каждый в условленном месте стоит

      И называется всё… (алфавит)

 Дети поют песню про алфавит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми

Букварь. Я рад, что вы ребята так хорошо знаете алфавит. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

А какая буква самая главная?

Сценка про букву Я.

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
— Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
— Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
— Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
x x x
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Так какая буква самая главная?

Букварь:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Дети:  Прощай, букварь

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Выходит книга по чтению под песню «Чему учат в школе»

Книга «Литературное чтение»

Вам моё почтение! (кланяется)

Я –книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Уч-ль: Вот мы и попрощались с Букварём, и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

 Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

22.  Мы Букварь прочли до корки,

      Нам по чтению - пятёрки!

      Позади нелёгкий путь

      Слогового чтения,

      Нам сегодня выдают

      Удостоверения!

23. В том, что мы Букварь прочли,

      Полный курс наук прошли.

      И теперь без передышки

      Мы прочтём любые книжки!

24. Так что в путь!

      Не робей!

      Не грусти, не жалей,

      Что закончил ты Букварь!

Вручаются дипломы и подарки. (фоном песню «Чему учат в школе»)

Песня (на мотив  песни «Голубой вагон)

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс

Пр.  Солнышко ласково

        В небе улыбается,

        Детские песенки

       Слышим там и тут.

       Дружные, дружные

       Девочки, мальчики

       Радостно учатся,    

       Весело живут.

Уч-ль: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово- мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам; и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.

Ученик:     Дорогие наши мамы,

                   Вас роднее сердцу нет,

                   Шлём вам в день 8 Марта

                   Самый тёплый наш привет

Песня про маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс

В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры......

Методическая разработка сценария праздника для 2 класса «Широкая Масленица»».

Приобщение младших школьников к истокам русской культуры. Воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обрядам....

Методическая разработка сценария праздника для 3 класса « ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ».

Знакомство с традициями празднования православного праздника Пасхи. ...

Методическая разработка: Сценарий выпускного в 4 классе

Выпускной в 4 классе. Сценарий выпускного вечера в начальной школе. Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начально...

Методическая разработка мероприятия "Прощание с Букварем", 1 класс

Методическая разработка  праздника о прощании с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём»....