Методическая разработка Праздник "Прощание с букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме

Холошенко Оксана Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с букварем.

(Входим под музыку: Азбука.)

Ведущий:1 Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Несколько месяцев назад вы пришли в школу, и вашими добрыми друзьями стали книги под названием «Букварь» и «Азбука». В течении семи месяцев они были вашими путеводителями в городе букв. С их помощью вы узнали много нового, интересного. И вот сегодня мы говорим Спасибо нашей «Азбуке» и «Букварю».

Ведущий:2 Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик:4. Книгу первую мою

                Берегу я и люблю.

                Хоть пока и по слогам.

                Я её читаю сам –

                И с конца, и с серединки,

                В ней красивые картинки,

                Есть стихи, рассказы песни.

                С книгой жить мне интересней

Ученик:5.Ты прочитал уж весь Букварь,

                   Проститься с ним пора.

                   В ладоши громко ты ударь

                  И прокричи «Ура».

Ученик:6.Не надо сильно горевать,

                   Что расстаешься с ним.

                    Ведь жизнь мы станем изучать

                    По книгам по другим.

Ученик:7.Ведь раньше книжку я листал

                   И лишь картинки понимал.

                   Теперь я буквы пробегу

                   И прочитать её смогу.

                   Не надо маму с папой звать,

                   Приятней самому читать!

Ученик:  8.Добрые буквы

                   Строятся в слова.

                   Спасибо азбуке,

                   Что учила нас сперва.

Букварь: Вот и я, мои друзья

                  Рад вам, рад вам очень я!

                 Что это вы обо мне говорите без меня, ребята?  

Ученик:  (А ты кто?)

Букварь: Я- букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать!

          Меня изучишь хорошо

          И сможешь ты тогда

          Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё, про реки, горы и моря.

И что у неба нет конца, и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Ведущий: Дорогой букварь! Будь самым желанным гостем на нашем празднике! А у ребят есть для тебя подарок.   (песня учат в школе)

Сценка «Спор букв»

Ученик автор: В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из Азбуки и громко спорили, почему это «А» - самая первая буква алфавита?

Гласные буквы:  Долой самозванку «А»!. –  Да здравствует «Абракадабра»

Шипящие:- Что же это делается а?

Букву с которой начинается «ангина» и «акула», поставить во главе Азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

Согласные буквы: «Всё правильно, ведь недаром самые вкусные слова – «арбуз», «апельсин», «абрикос» и «ананас» - начинаются на «А».

Буква Я:- Я не понимаю, почему всё же первая «А», а не «Я»?!

Буква А: Самое первое слово каждого малыша начинается на «А».

Буква Я:  Это какое же такое слово?

Буква А: «Агу», - И кроме того, я похоже на адмирала, стоящего на капитанском мостике.

А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

Верно ребята ДА

Букварь: Спасибо, ребята мне очень понравилась ваше выступление.

Стук в дверь

Ведущий: Что это?

                   Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

                   С «А,Б,В» на медной бляшке.

                   И на форменной фуражке.

Букварь: Это он! Это он!

                  Букваринский почтальон!

Почтальон: Получите! Вам письмо! Очень срочное оно!

(Вручает письмо букварю.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны!

Ведущий: В чем же дело? Объясните!

Почтальон: Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Букваринск зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Правит им королева Азбука.

Но злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром!

Королеву он украл,

Город наш заколдовал.

Вы на помощь поспешите,

Звукомора победите!

Букварь: Ладно-ладно! Побегу! Королеве помогу!

                  Только справлюсь, я не знаю…

Ведущий: В путь отправься ты с друзьями!

                  Ребята, ведь мы поможем освободить королеву Азбуку!

Ребята: Да! А что нам надо сделать, чтобы попасть в город Букваринск?

Букварь: Отгадайте загадку.

                                            Чёрные, кривые,

                                            От рожденья все немые,

                                            Станут в ряд –

                                            Сейчас заговорят!             (Буквы.)

(Шум, Мигание, музыка попадание в город Букваринск)

Ведущий: Итак, мы попали в город Букваринск.

                   А как же освободить королеву?

                   Ну-ка, Букварь, прочитай письмо,

(Букварь читает письмо.)

Букварь: Чтобы освободить королеву Азбуку надо назвать все буквы по порядку. Но вы этого никогда не сделаете правильно. Подпись: Звукомор.

Ребята, вы сможете назвать буквы и помочь мне освободить королеву.

Ребята: Конечно. Мы поможем.

(Дети читают стихи о буквах)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Б

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В

Видна в дали -

Красивая, витая

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге

Д

Этот домик - буква Д

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

Е

Е на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула -

Получилась буква Ё.

Ж

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек

3

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

И

Молоток я раздобыл

И с дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? -три!

А какая буква? 

Й

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Н

На букве Н

Я как на лесенке

Сижу и распеваю

Песенки.

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П

Влез на букву озорник

Он решил, что П -турник.

Р

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя

У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Ф

Всем известно без подсказки:

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда её у нас

Не отнимет Карабас.

X

Х - забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

-Ветру вольному подружка.

Ц

Буква Ц-

Смотрите сами -

Как скамейка вверх ногами.

Ч

Первой букве в слове чтение

-букве Ч мое почтение.

Ш

Посмотри на букву Ш

-Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё

Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам

Ъ

В цирке кобра встала в рост:

Ш-ш-ш-ш

Я вам не угрожаю -

Твердый знак изображаю.

Ы

А вот шагает буква Ы.

Без Ы не выучитесь вы.

Ь

Буква Р перевернулась

-Мягким знаком обернулась.

Э

ЭтоЭ

С открытым ртом

И большущим языком.

Ю

Что бы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, Что случилось?

Получилась... буква Ю

Я

Всем на свете буква Я

Дорожить готова:

- А вы знаете кто я?

Я не только буква Я

-Буква, слог и слово.

Звучит музыка входит королева Азбука

Королева Азбука: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что помогли мне освободиться от Звукомора.

      Я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. И встретились мы не случайно я должна проводить вас в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию.

     Я рада, что, вы, ребята так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

     Но мало знать буквы. Надо ещё уметь составлять из них слова. Я хочу проверить умеете ли вы это делать.

Конкурс №1 Составь слово к картинкам (дом, шар, сыр,….)

Королева Азбука: Молодцы!

Конкурс №2. А теперь поиграем в игру «Тир». Но стрелять в нём надо словами. По очереди называть слова на букву. (Буквы К, Н, П…)

Конкурс №3 «Море волнуется раз… буква на месте замри»

(Музыка входит Буратино)

Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Ведущий. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного

Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Букварь. А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) "Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём". Твои друзья".

Ведущий.  Это же наше приглашение. Ребята пригласили тебя на праздник, а ты не смог прочитать и опоздал.

Буратино. Вы такие умные, но я тоже много знаю и умею. Я знаю много стихов и сейчас вам их прочитаю.

Королева Азбука. А вы ребята слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправьте его.

Буратино. 1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Ведущий. Кого-кого? Какое здесь должно быть слово, ребята? (грачей)

Буратино. Ну подумаешь разочек ошибся. Слушайте дальше. 

2. Синеет море над волнами, летают майки над волнами.

Ведущий. Ну что? Опять ошибся? А как надо? (чайки)

Буратино. Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

3. Говорят один рыбак в речке выловил башмак.. Но зато ему потом на крючок попался дом!. Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я не так сказал?

Ведущий. Надо сом.

Королева Азбука. Эх, Буратино стихи заучивать не так-то просто. Вот как важно знать Азбуку.

Буратино. Подумаешь стихи. А какие игры вы знаете?

Королева Азбука:   А мы умеем кроссворды разгадывать.

Конкурс №4 Кроссворд

1. Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?   (Азбука)

2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он?  (это ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это назовите?            (учительница)

4. Шар земной

Внесли в автобус!..

Оказался…

Это …        (глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка- заветная книжка,

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку, с названьем   (букварь)

Королева Азбука: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга! Вносят книгу для чтения. Это ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Давайте попробуем прочитать выразительно  отрывок из книги.

(2 человека по одному от класса читают отрывок из учебника литературного чтения)

Королева Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаете. (проигрыш Музыка приходите к сказке)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.  (Карлсон)

Буратино. Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

К вам, ответьте-ка, детишки, из какой пришёл я книжки? (Золотой ключик)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!  (Красная Шапочка)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.      (Дюймовочка)

                                             

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

 (Музыку Приходите к сказке куплет)

Королева Азбука: Эти литературные герои и с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы.

Букварь:

Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука  ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение)

Королева Азбука, Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - праздника « Прощай, букварь!»

Заключительный урок по обучению грамоте, проходящий в  нетрадиционной форме, напрвленный на обощение знаний воспитанников о звуках и буквах русского  языка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс

В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры......

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка мероприятия "Прощание с Букварем", 1 класс

Методическая разработка  праздника о прощании с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём»....