Сценарий родительского собрания
методическая разработка (1 класс) по теме
Предлагаю вам несколько сценариев родительских собраний на разных ступенях обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового родительского собрания
«До свидания, школа! Здравствуй, школа!»
(Составлено и проведено Артамоновой Г.В.)
Цели:
- Подведение итогов развития коллектива учащихся за год.
- Создание условий для дальнейшего совершенствования коллектива.
Задачи:
- Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год.
- Определить перспективы развития коллектива.
Предварительная подготовка:
- Подготовка фотоколлажа «Мы счастливы, потому что мы вместе».
- Проведение интервью с педагогами, работающими в классе по следующим вопросам:
а) Отношение учащихся к изучению предмета.
б) Работоспособность учащихся класса.
в) Рекомендации учащимся на будущее.
Также выясняется у преподавателя, какие книги он советует прочитать детям во время каникул.
- Парад наших талантов и талантов наших родителей. Ребята готовят выступления в различных жанрах, представляя родителям ребят-победителей различных конкурсов, фестивалей в учебном году. В концерте могут участвовать родители.
- Подготовка шутливой викторины для родителей «Знаете ли вы…» Вопросы викторины могут быть следующими:
- сколько в классе мальчиков?
- кто из ребят самый высокий?
- сколько килограммов весит школьный портфель?
- чего больше всего ждут ребята от урока?
- какой документ регламентирует жизнь учеников?
- какой человек, работающий в школе, является самым главным?
- какая самая большая радость для ученика?
- какой самый главный предмет в расписании учащегося?
5) Подготовка шаров с пожеланиями для учащихся.
6) Подготовка анкеты для детей и родителей, которую нужно провести заранее, чтобы обсудить в ходе собрания.
7) Ребята готовят плакат, все учащиеся дополняют следующие предложения:
В моей школе меня радует…
В моей школе меня огорчает...
У меня есть предложение…
Родители также заранее дополняют предложения:
В нашей школе нас радует…
В нашей школе нас огорчает…
У нашей семьи есть предложение…
8) Подготовка грамот и дипломов для награждения родителей учащихся класса.
Ход собрания:
- Вступительное слово классного руководителя.
Все вы разные: у вас разные интересы, увлечения, характеры, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что нам ещё предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
- Экскурсия по фотоколлажу «Мы счастливы, потому что мы вместе».
- Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
- Представление интервью учителей, работающих в классе, с рекомендациями для учащихся на будущий учебный год.
- Викторина для родителей «Из жизни школы».
- Парад талантов детей и родителей.
- Анализ плакатов учащихся и их родителей, которым было предложено высказать мнение о школе. Родители и дети совместно обсуждают полученные результаты.
- Награждение родителей за участие в жизни классного коллектива.
- Вручение учащимся грамот за учебные успехи и участие в жизни класса.
- Пожелания друг другу.
Ребята и родители берутся за руки и желают друг другу что-нибудь хорошее на память. В конце собрания можно сделать общую фотографию на память.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание - деловая игра
«Развитие личности младшего школьника»
( Составлено и проведено Г.В. Артамоновой)
Цели:
- Выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника.
- Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами школы.
Участники: родители учащихся 3 Б класса, классный руководитель и школьный психолог.
Подготовка.
- За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».
Анкета для родителей «Выбор пути»
Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы:
- Чем основывается ваше решение отдать ребёнка в нашу школу (подчеркните)?
- Способностями ребёнка;
- его интересами;
- будущим профессиональным выбором;
- близостью расположения школы к вашему дому;
- в школе учатся друзья ребёнка;
- мнением о школе жителей микрорайона;
- чем ещё (допишите)________________________________________________
- В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребёнка в школе (подчеркните)?
- В проявлении и раскрытии способностей ребёнка;
- в развитии его интересов и потребностей;
- в познании основ наук;
- в подготовке ребёнка к самостоятельной жизни;
- в развитии его творческих возможностей;
- в подготовке к выбору профессии;
- в познании и проявлении индивидуальных особенностей;
- в чем ещё (допишите)_________________________________________________
- Что вам больше всего нравится в нашей школе?
- Что вас не удовлетворяет в работе и в жизни школы?
- Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы?____________________________________________________________________
Большое спасибо!
II. Изготавливаются для игровых групп таблички: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».
III. Школьный психолог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования.
IV. Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока – красный, жёлтый и зелёный.
Оформление, оборудование и инвентарь: игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы); столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».
Ход проведения:
- Выступление школьного психолога на тему «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе», в котором используются данные изучения детей и результаты анкетирования.
- Классный руководитель, который выполняет на собрании роль ведущего игры, разъясняет цель и правила игры.
- Каждая группа (состав формируется по желанию родителей) получает табличку и в соответствии с полученным названием выполняет определённую роль в игре. Группу экспертов возглавляет школьный психолог.
- Проводится разминка, в ходе которой родителям необходимо согласно своей роли продолжить начало следующего предложения: «Младший школьник – это…» (продолжительность разминки – 5 минут).
- Каждая группа сдаёт экспертам лист с подготовленным предложением.
- На первом этапе игры ведущий предлагает группам предлагает определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа – 15 минут).
- Группа экспертов докладывает о результатах разминки.
- На втором этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую главную и попытаться наметить пути её решения (продолжение этапа – 15 минут).
- Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению первого и второго этапов игры.
- На третьем этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей ( продолжительность этапа – 10 минут).
- Представители групп предлагают эти способы.
- Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…
Решение собрания:
- Руководительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на 2 и 3 этапах игры.
- Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.
После принятия решения каждому родителю выдаётся три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:
КРАСНЫЙ – считаю, что наш ребёнок учится в школе и в классе, которые в основном соответствует моим притязаниям;
ЖЁЛТЫЙ – у меня существуют некоторые сомнения
ЗЕЛЁНЫЙ – жалею о сделанном выборе школы и класса.
После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребёнка.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – мастерская
«Моделирование воспитательной системы класса»
(Составлено и проведено Г.В. Артамоновой)
Цель: проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива.
Участники: родители учащихся и классный руководитель.
Подготовка.
- Классный руководитель изучает научно–методическую литературу по вопросу моделирования воспитательной системы класса.
- Учитель составляет примерный сценарный план проведения родительского собрания-мастерской.
- Готовится необходимый инвентарь для совместной работы участников мастерской
Оформление, оборудование и инвентарь: фотография класса, 40 – 50 альбомных листов, 5 - 7 наборов фломастеров, шариковые ручки, карточки со словами «семья» и «школа».
Ход проведения:
- Вступительное слово учителя о теме и цели родительского собрания, об избранной форме его проведения. Классный руководитель предлагает родителям подумать над тем, что такое собрание-мастерская и какие ожидания возникают у участников этого необычного родительского собрания.
- Индукция. Присутствующим на собрании необходимо выполнить следующее задание: нарисовать выпускника начальной школы любым фломастером одного цвета. Все рисунки помещаются на классную доску.
- Социализация. Участникам мастерской предлагается рассказать о своих рисунках. По желанию выступают от трёх до пяти родителей. Последним комментирует изображённое на своём рисунке классный руководитель.
- Социоконструкция. Родителям рекомендуется объединиться в группы в соответствии с избранными цветами фломастера и объяснить внутри созданной той или иной группы причину совершённого выбора цвета. Этим группам следует выполнить такое задание: обсудить в группе и решить какими качествами должен обладать выпускник начальной школы, записать их на альбомном листе и показать пантомимой хотя бы три из них.
- Социализация. Альбомные листы с перечислением качеств выпускника прикрепляются на классную доску. Группы или их отдельные представители демонстрируют в жанре пантомимы избранные ими качества.
- Социоконструкция. Каждому родителю предлагается из двух написанных на табличках слов («школа» и «семья») выбрать лишь одно слово, наиболее значимое для него на данном этапе жизни, занять в соответствии со своим выбором рабочее место в первой или второй группе и предложить совместно с другими членами группы принципы воспитания младших школьников.
- Социализация. Выступают представители первой и второй групп. На классную доску помещаются альбомные листы с мнением родителей о принципах воспитания младших школьников.
- Самоконструкция. Каждому участнику собрания необходимо выполнить следующее задание: предложить конкретные дела, которые следует провести, чтобы способствовать воспитанию у детей предложенных им качеств выпускника. Листы с результатами выполнения этого задания передаются классному руководителю.
- Оценка. Классный руководитель предлагает родителям вспомнить то, какие представления и ожидания были у каждого из них в начале собрания-мастерской, а затем высказать свое мнение о произошедшем на собрании, об изменении первоначальных представлений и ожиданий. По кругу передаётся фотография класса, и родители выражают свою точку зрения. Последним высказывается учитель.
Решение собрания:
- Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем разработать проект образа выпускника начальной школы и представить его для утверждения на следующем родительском собрании.
- Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия, предложенные участниками собрания-мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Ваш ребенок - первоклассник "
Сценарий собрания для родителей первоклассников....
Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»
Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....