Сценарий родительского собрания
методическая разработка (1 класс) по теме

Артамонова Галина Владимировна

Предлагаю вам несколько сценариев родительских собраний на разных ступенях обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  итогового  родительского собрания

«До свидания, школа!  Здравствуй, школа!»

(Составлено и проведено Артамоновой Г.В.)

Цели:

  1. Подведение итогов развития коллектива учащихся за год.
  2. Создание условий для дальнейшего совершенствования коллектива.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год.
  2. Определить перспективы развития коллектива.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка фотоколлажа «Мы счастливы, потому что мы вместе».
  2. Проведение интервью с педагогами, работающими в классе по следующим вопросам:

а) Отношение учащихся к изучению предмета.

б)  Работоспособность учащихся  класса.

в)  Рекомендации учащимся на будущее.

Также выясняется у преподавателя, какие книги он советует прочитать детям во время каникул.

  1. Парад наших талантов и талантов наших родителей. Ребята готовят выступления в различных жанрах, представляя родителям ребят-победителей различных конкурсов, фестивалей в учебном году. В концерте могут участвовать родители.
  2. Подготовка шутливой викторины для родителей «Знаете ли вы…» Вопросы викторины могут быть следующими:

- сколько в классе мальчиков?

- кто из ребят самый высокий?

- сколько килограммов весит школьный портфель?

- чего больше всего ждут ребята от урока?

- какой документ регламентирует жизнь учеников?

- какой человек, работающий в школе, является самым главным?

- какая самая большая радость для ученика?

- какой самый главный предмет в расписании учащегося?

5)  Подготовка шаров с пожеланиями для учащихся.

6) Подготовка анкеты для детей и родителей, которую нужно провести заранее, чтобы обсудить в ходе собрания.

7) Ребята готовят плакат, все учащиеся дополняют следующие предложения:

        В моей школе меня радует…

        В моей школе меня огорчает...

        У меня есть предложение…

        Родители также заранее дополняют предложения:

        В нашей школе нас радует…

        В нашей школе нас огорчает…

        У нашей семьи есть предложение…

8) Подготовка грамот и дипломов для награждения родителей учащихся класса.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Все вы разные: у вас разные интересы, увлечения, характеры, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что  нам  ещё  предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.

  1. Экскурсия по фотоколлажу «Мы счастливы, потому что мы вместе».
  2. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
  3. Представление интервью учителей, работающих в классе, с рекомендациями для учащихся на будущий учебный год.
  4. Викторина для родителей «Из жизни школы».
  5. Парад талантов детей и родителей.
  6. Анализ плакатов учащихся и их родителей, которым было предложено высказать мнение о школе. Родители и дети совместно обсуждают полученные результаты.
  7. Награждение родителей за участие в жизни классного коллектива.
  8. Вручение учащимся грамот за учебные успехи и участие в жизни класса.
  9.  Пожелания друг другу.

Ребята и родители берутся за руки и желают друг другу что-нибудь хорошее на память. В конце собрания можно сделать общую фотографию на память.

        



Предварительный просмотр:

                Родительское  собрание - деловая игра

           «Развитие  личности  младшего  школьника»

                   ( Составлено и проведено Г.В. Артамоновой)

Цели:

  1. Выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника.
  2. Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами школы.

Участники:  родители учащихся 3 Б класса, классный руководитель и школьный психолог.

Подготовка.

  1. За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».

                        Анкета для родителей «Выбор пути»

        Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы:

  1. Чем основывается ваше решение отдать ребёнка в нашу школу (подчеркните)?

- Способностями ребёнка;

- его интересами;

- будущим профессиональным выбором;

- близостью расположения школы к вашему дому;

- в школе учатся друзья ребёнка;

- мнением о школе жителей микрорайона;

- чем ещё (допишите)________________________________________________

  1. В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребёнка в школе (подчеркните)?

- В проявлении и раскрытии способностей ребёнка;

- в развитии его интересов и потребностей;

- в познании основ наук;

- в подготовке ребёнка к самостоятельной жизни;

- в развитии его творческих возможностей;

- в подготовке к выбору профессии;

- в познании и проявлении индивидуальных особенностей;

- в чем ещё (допишите)_________________________________________________

  1. Что вам больше всего нравится в нашей школе?

  1. Что вас не удовлетворяет в работе и в жизни школы?

  1. Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы?____________________________________________________________________

                                         Большое спасибо!

II. Изготавливаются для игровых групп таблички:  «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

III. Школьный психолог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования.

 

IV. Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока – красный, жёлтый и зелёный.

        Оформление, оборудование и инвентарь: игра проводится в просторном и уютном помещении; для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы); столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».

Ход проведения:

  1. Выступление школьного психолога на тему «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе», в котором используются данные изучения детей и результаты анкетирования.
  2. Классный руководитель, который выполняет на собрании роль ведущего игры, разъясняет цель и правила игры.
  3. Каждая группа (состав формируется по желанию родителей) получает табличку и в соответствии с полученным названием выполняет определённую роль в игре. Группу экспертов возглавляет школьный психолог.
  4. Проводится разминка, в ходе которой родителям необходимо согласно своей роли продолжить начало следующего предложения: «Младший школьник – это…» (продолжительность разминки – 5 минут).
  5. Каждая группа сдаёт экспертам лист с подготовленным предложением.
  6. На первом этапе игры ведущий предлагает группам предлагает определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа – 15 минут).
  7. Группа экспертов докладывает о результатах разминки.
  8. На втором этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую главную и попытаться наметить пути её решения (продолжение этапа – 15 минут).
  9. Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению первого и второго этапов игры.
  10.  На третьем этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей ( продолжительность этапа – 10 минут).
  11.  Представители групп предлагают эти способы.
  12.  Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…

Решение собрания:

  1. Руководительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на 2 и 3 этапах игры.
  2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

После принятия решения каждому родителю  выдаётся три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:

                КРАСНЫЙ – считаю, что наш ребёнок учится в школе и в классе, которые в основном соответствует моим притязаниям;

                ЖЁЛТЫЙ – у меня существуют некоторые сомнения

                ЗЕЛЁНЫЙ – жалею о сделанном выборе школы и класса.

        После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребёнка.        



Предварительный просмотр:

                Родительское  собрание – мастерская

        «Моделирование воспитательной системы класса»

                (Составлено и проведено Г.В. Артамоновой)

Цель:  проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива.

Участники:  родители учащихся и классный руководитель.

Подготовка.

  1. Классный руководитель изучает научно–методическую литературу по вопросу моделирования воспитательной системы класса.
  2. Учитель составляет примерный сценарный план проведения родительского собрания-мастерской.
  3. Готовится необходимый инвентарь для совместной работы участников мастерской

Оформление, оборудование и инвентарь:  фотография класса, 40 – 50 альбомных листов,    5 - 7 наборов фломастеров, шариковые ручки, карточки со словами «семья» и «школа».

Ход проведения:

  1. Вступительное слово учителя о теме и цели родительского собрания, об избранной форме его проведения. Классный руководитель предлагает родителям подумать над тем, что такое собрание-мастерская и какие ожидания возникают у участников этого необычного родительского собрания.
  2. Индукция. Присутствующим на собрании необходимо выполнить следующее задание: нарисовать выпускника начальной школы любым фломастером одного цвета. Все рисунки помещаются на классную доску.
  3. Социализация. Участникам мастерской предлагается рассказать о своих рисунках. По желанию выступают от трёх до пяти родителей. Последним комментирует изображённое на своём рисунке классный руководитель.
  4. Социоконструкция. Родителям рекомендуется объединиться в группы в соответствии с избранными цветами фломастера и объяснить внутри созданной той или иной группы причину совершённого выбора цвета. Этим группам следует выполнить такое задание: обсудить в группе и решить какими качествами должен обладать выпускник начальной школы, записать их на альбомном листе и показать пантомимой хотя бы три из них.
  5.  Социализация. Альбомные листы с перечислением качеств выпускника прикрепляются на классную доску. Группы или их отдельные представители демонстрируют в жанре пантомимы избранные ими качества.
  6. Социоконструкция. Каждому родителю предлагается из двух написанных на табличках слов  («школа» и «семья») выбрать лишь одно слово, наиболее значимое для него на данном этапе жизни, занять в соответствии со своим выбором рабочее место в первой или второй группе и предложить совместно с другими членами группы принципы воспитания младших школьников.
  7. Социализация. Выступают представители первой и второй групп. На классную доску помещаются альбомные листы с мнением родителей о принципах воспитания младших школьников.
  8. Самоконструкция. Каждому участнику собрания необходимо выполнить следующее задание: предложить конкретные дела, которые следует провести, чтобы способствовать воспитанию у детей предложенных им качеств выпускника. Листы с результатами выполнения этого задания передаются классному руководителю.
  9. Оценка. Классный руководитель предлагает родителям вспомнить то, какие представления и ожидания были у каждого из них в начале собрания-мастерской, а затем высказать свое мнение о произошедшем на собрании, об изменении первоначальных представлений и ожиданий. По кругу передаётся фотография класса, и родители выражают свою точку зрения. Последним высказывается учитель.

Решение собрания:

  1.  Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем разработать проект образа выпускника начальной школы и представить его для утверждения на следующем родительском собрании.
  2. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия, предложенные участниками собрания-мастерской.