Отдыхаем с пользой
методическая разработка (4 класс) по теме

Юнусова Люция Асхатовна

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению в начальных классах. Интеллектуальная игра всегда воспитывает  интерес к предмету.

Это мероприятие можно использовать во время повторения тем по литературному чтению, русскому языку, по внеклассной работе. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdykhaem_s_polzoy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отдыхаем с пользой

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению в начальных классах.

 Цель: развивать логическое мышление во время интеллектуальных игр.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальные произведения, разноцветные карточки, палочка, листы бумаг, на стены плакаты с пословицами.

Под музыку В. Шаинского  «Учат в школе» дети входят в зал.

Слово учителя. Стих А.Яшина «Русский язык»:

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем состязание по русскому языку и литературному чтению. Покажем свои знания по разным темам русского языка и докажем, что мы любим русский  язык. Поиграем в разные игры. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Они будут сражаться за правильный ответ. Команда, набравшая больше очков будет победителем. (Учитель раздает каждому ученику карточки синего и красного цвета. Ученики сами выбирают цвет.)

- Вот образовалось две команды. С карточками синего цвета «Согласные», красного цвета «Гласные». А теперь начинается игра.

1. Игра «Волшебные слова». Я подам каждому из вас палочку феи, дотронувшись до нее, вы должны будете сказать одно волшебное слово.. .

( Извините, доброе утро, спасибо…и.т.д.)

2. Игра «Два цветочка» ( В плакате написаны слова: не вкусно, умный, некрасивый, похвалил, приятно, грубый, красивый, отругал…) – Дети я посадила два цветочка: бегония и  кактус. Данные слова нужно расставить по цветочкам. Как вы это сделаете? (Раздать листочки и ручки. В ходе игры ставим музыку.)

Учитель:

 – Почему вы так расставили слова?

Дети:

-  Потому что, бегония – светлый, приятный  цветок, а кактус – колит, делает больно.  

Учитель:

- Чтобы язык стал приятным для окружающих, давайте, используем в своей речи только хорошие слова. Вы согласны со мной? (Ответы детей)

3. Игра « Подумай и скажи». Задания для «Согласных»

- Назовите слова о зиме, в которых слышится звук «и» (зима, снеговик, санки..и т.д.)

- Переставьте буквы в слове «игра» так, чтобы получилась столица государства. (Рига)

- Какая птица, потеряв одну букву, становится большой в Европе рекой? (И- Волга.)

- Что находится в середине Земли? (Буква М)

Задания для «Гласных»

- Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове. (Нина, Лина, Тина, Гена…)

- Чем кончается «лето»? (Буквой О)

- Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов: фрукты, ель, дом, яблоко. ( Федя)

-  Переставьте буквы так, чтобы получилось название реки: дно - ..(Дон)

4. Игра «Доскажите словечко»    (По очереди каждой команде)

- Михаил играл в футбол, и забил в ворота … (гол)

- Лодки по морю плывут, люди вёслами … (гребут)

- Ёжик вырос в десять раз, получился… (дикобраз)

- Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно… (ёлки)

5. Игра «Узнайте сказку» (По очереди каждой команде)

- Сказки просят: а сейчас вы, друзья,

  Узнайте нас!

- Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… (Колобок)

- Колотил да колотил по тарелке носом –

 Ничего не проглотил

И остался с носом… (Лиса и Журавль)

- А дорога - далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… (Маша и Медведь)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра… (По щучьему велению)

6. Игра в загадки.  Для «Согласных»

1. Кто проходит,

Кто уходит –

все её за ручку водят  (Дверь)

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Для «Гласных»

1. Ходит взад и вперёд,

Никогда не устаёт. (Дверь)

2. Много рук, а нога одна (Дерево)

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

7. Игра «Превращение слов – волшебная цепочка»

(Нужно изменить одну букву в словах. Слова набираем как можно больше.)

Лото - ..(лето), мел - …(сел, пел..), село - ..(сало…), река - ..(рука…), Толя - ..(Коля..).

Учитель:

В русском языке очень много загадок, пословиц, игр. Они украшают наш язык. При общении используйте только красивые , хорошие слова. Любите язык и будьте для окружающих приятным собеседником.

Это мероприятие можно использовать во время повторения тем по литературному чтению, русскому языку, по внеклассной работе. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях.

Использованная литература.

  1. Волина В.В. Праздник Букваря. Книга для учителей и родителей. Москва 1997г
  2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Москва «Просвещение» 1983г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер отдыха " 15 лет спустя"

Вечер отдыха " 15 лет спустя". Встреча выпускников после 15-летней разлуки.В программе игры, конкурсы, поздравления, шутки и хорошее настроение!...

Программа детского отдыха " Галактика" для загородного лагеря

Программа летнего отдыха для детей санатория «Юбилейный» г.Нерехта.-2010 г.Программа стала победителем областного конкурса « Мы, за здоровый образ жизни» в номинации- игровая модель смены. Руково...

Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".

Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

Сценарий "Отдыхаем с пользой"

Сценарий разработан для проведения мероприятия с детьми с ограниченными возможностями.Создание благоприятных условий для сотрудничества педагога, ребёнка и родителей.  Формирование заинтересованн...

Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.

Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...