Главные вкладки

    Беседа «Закон на нашей земле»
    план-конспект занятия по теме

    Ларина Елена Владимировна

     

    - упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_pravakh.docx13.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа  «Закон на нашей земле»

    Цель:

    - упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    - развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    - воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Оборудование: презентация

    1. Организационный момент.

        – Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

    2. Объявление темы и постановка цели занятия:

    Воспитатель: Как видите в руках у меня две нити.

    ( одна прямая, другая извилистая и запутанная)

    - С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

    - А если сейчас сможем найти конец   нити, что это может означать?

    (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

    - Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

    А применительно к нашей жизни?

    - Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

    - Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    - И  беседа наша  – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

    Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

        Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

        В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

    Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

        В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

       Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

    - Жители стали жить по законам.

       - Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

    В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

    - Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

    Законы  записаны в Конституции – основном законе государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

    Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

    Наша Земля в наших руках.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

    Классный час "Наша Земля в наших руках"

    Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

    Экологическая сказка "Защитим нашу землю".

    Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...

    Мероприятие на экологическую тему «Мы спасаем нашу землю»

    Данное воспитательное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и затрагивает  экологическую  проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и ...

    Беседа "«Законы разумно организованного семейного воспитания школьников»

    В статье «Законы разумно организованного семейного воспитания  школьников»  говорится об  организации и контроле   родителями     выполнения  домашн...