Классный час на тему: Я и мои товарищи"
классный час (3 класс) по теме

Жирноклеева Ольга Марьяновна

Провели классный час на тему "Я и мои товарищи", написали сочинения о своих друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas.odt24.56 КБ

Предварительный просмотр:

              Классный час для 3 класса

       «Я и мои товарищи»

Цель: формирование у детей правильного отношения к окружающим людям.

Задачи: воспитание чувства товарищества  (коллективизма, умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать  о других, воспитание чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, упражнять детей в различных ситуациях, умении сделать правильный выбор.

Ход классного часа.

Организационный момент.

  Ребята! Сегодня наш классный час не совсем обычный. У нас очень много гостей. Повернитесь к ним лицом. Садитесь.

  Сегодня мы поговорим о вас, о ваших друзьях, о дружбе. Тема нашего классного часа «Я и мои товарищи».

  У каждого из вас есть друг. А у кого-то даже не один. В этом я  убедилась, прочитав домашние сочинения на тему «Мой друг». И несколько работ я попрошу вас зачитать. Есть даже сочинения  о смелом поступке. Сочинение зачитывается.

Дети:-Оказывается у нас ребята все очень хорошие друзья: честные, весёлые, верные, добрые,отзывчивые. И очень хорошо написал  Зубов Алексей про своего друга Артёма : « Я очень его люблю и дорожу  дружбой».

-Да! Дружбой дорожить, другом умей дорожить.

-Ведь недаром говорится, с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 А чтобы быть хорошим товарищем, надо думать не только о себе, но и о друге. Вот послушаем, как девочка из стихотворения А.Барто «Требуется друг» выбирала себе товарища.

Двое детей читают стихотворение.

 Почему девочка не могла найти себе друга?

А сейчас я попрошу прочитать Данила рассказ В.Осеевой « Ни за что и  ни за это».

Ученик читает рассказ.

 Ребята, а может Костя не прав?

Если товарищ что-нибудь у тебя просит, может и не следует отдавать за так?

Ребята отвечают на вопросы,

Хорошо, когда друг защитит, выручит из беды, поможет в трудную минуту. Хоть бывают защитники, которые... А впрочем, послушаем стихотворение А.Барто «Защитник».

А как быть, если друг не прав, если друг обидел? Стоит ли  сразу бежать жаловаться к взрослым?

Как называют тех, кто без конца по любому пустяку жалуется?

Это правило вы должны хорошенько запомнить «не ябедничай». Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Итак, подведём итоги первой части нашего классного часа.

Что вы цените в своём друге, какие черты характера?

Ребята отвечают на вопрос.

ВЫВОД: по вашим сочинениям я поняла, что друг должен быть честным, добрым, весёлым, помогать в трудную минуту, не ябедничать , а главное думать в первую очередь не о себе, а о других.

 Таким вы хотите видеть своего друга, значит, таким должен стараться быть каждый из вас.

О выставке книг.

Вы правильно отвечали на вопросы, очень хорошо написали сочинение.Но одно значит «говорить», а другое «делать». Вот сейчас я и проверю, какие вы друзья. Сейчас вам предстоит решать очень трудные задачи. А начнем мы с игры. Я попрошу выйти к доске двух мальчиков и двух девочек.

Дети выходят. Стоят два стула.

Садитесь ребята!

Игра «Буратино». Задача игры: приклеить нос Буратино, но с закрытыми глазами. У каждого 3 попытки. Набрать два очка, каждое  попадание- 2 очка.

Мне нужен один помощник. Назови своих друзей. Вот вам  загадки. А сейчас я раздам вам красивые цветочки (разноцветные). И с обратной стороны цветка мы напишем замечательную фразу: «Помни о других» (раздали цветочки- одного не хватило).

Ребята! Как быть? Я даже не знаю, что делать. Наверное, цветок я забыла дома.

Написали? Покажите свои цветы. Прочитайте хором, что написано с обратной стороны.

ИТОГ: почему важно помнить о других? Если ты будешь помнить о других, будут помнить и о тебе.

Звучит песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""

презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­витие и совершенствование навыков выразитель...