Внеклассное мероприятие "Слава хлебу!"
методическая разработка по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. Углубить знания о хлебе.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знакомство с фольклором, связанное с хлебом.
  3. Воспитывать чувство уважения к хлебу, к труду хлеборобов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slava_khlebu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Слава хлебу!»

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. Углубить знания о хлебе.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, расширять имеющие у детей знания о производстве хлеба и его потреблении, знакомство с фольклором, связанное с хлебом.
  3. Воспитывать чувство уважения к хлебу, к труду хлеборобов.

Действующие лица:

- пекарь

- ведущий

- чтецы

Главные герои  сказки «Колосок» петушок, мышата.

Оформление зала:

плакаты с пословицами о хлебе  «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Хлеб – всему голова», «Каравай хлеба не свалится с неба», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Славится он первым на земле, славится он первым на столе», «Хлеба нет – и корочки в честь», «Хлеб на стол, так и стол – престол, нет хлеба куска, так и стол – доска».       Выставка с  книг о хлебе.

На  столе стоит сноп пшеницы.

Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом, батонами, булками. На шее связка баранков.

Пекарь:

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем   залитой,

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Угощает хлебом.

Ведущий:

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

1чтец

« Земля – матушка, а хлеб батюшка».

2 чтец

« Хлеб – это жизнь.    « Без соли, без хлеба – половина обеда».

3 чтец

« Хлеб – кормилец».  

4чтец

« Без золота проживешь, а без хлеба нет».

Ведущий:

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об  истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть муку и выпечь хлеб.

1 чтец

Перед пашней шапку скинь, сынок.

Видишь, пробивается хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер и вода.

2 чтец

Хлеб! Какое привычное  и все-таки необычное слово. Словом « хлеб « называют растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

3чтец

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим « хлеб».

4 чтец

Золотой простор бескрайний,

Там работает комбайн

Мы говорим « хлеб».

5 чтец

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим « хлеб».

6чтец

Тесто крушится в квашне,

Запекается в огне

Мы говорим « хлеб».

7 чтец

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился хлеб.

8 чтец

Хлеб драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

9 чтец

 « При сытости помни голод « - это завет наших предков, которых мы не должны забывать. И волнуются от гнева, боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших голод в годы войны, когда они видят на помойках выброшенный хлеб.

 

Стихотворение «Булка»

Я раз увидела

Мальчишка булку

Гонял вместо мяча по переулку.

И стало стыдно за такого футболиста.

Я вспомнила тогда про тракториста:

Он сеял хлеб

И он его растил

А комбайнёр

Косил и молотил.

А мукомол молол,

А пекарь пёк.

От многих рук

Горяч буханки бок.

Хлеб выпечен на пламени труда.

Не забывай об этом никогда.

Ведущий:

1. Отгадайте загадки.

 Не море, а волнуется.               (колосья)

 Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?   (блины)

 Золотист он и усат

 В ста карманах сто ребят.          (зерно)

 Маленькое, сдобное,

 Колесо съедобное.              (бублик)

 Сидит на ложке,

 Свесив ножки.   (лапша)

 Мнут и катают,

 В печи закаляют.

 А потом за столом

 Нарезают ножом.    (хлеб)

 В поле росла, под жерновом была,

 Из печки на стол караваем пришла.     ( пшеница)

 Деревянная темница –

 А в ней хлеб всегда томится.      ( хлебница)

 Он бывает с толокном,

 С рисом, мясом и пшеном,

 С вишней сладкою бывает.

 В печь его сперва сажают,

 А как выйдет он оттуда,

 То кладут его на блюдо.        (пирог)

 Он идет- волну сечет,

 Из трубы зерно течет.          (комбайн)

 Ходит с края да на край.

 Режет черный каравай.       ( трактор).

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А  бывает подгорелый.  ( Хлеб)

 У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени…  (Мука)

 Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни  заколочены. ( Колос)

2.  «Соберите пословицу»

 Хлеб – батюшка,…(вода – матушка)

 Хлеб хлебу …(брат)

 Худ обед,….(когда хлеба нет)

 Хлеб да вода -….( мужицкая еда)

 Хлеба ни куска, так и  …( в доме тоска)

 Красна река берегами,…(обед – пирогами)

 Хлеба нет – и корочки …(в честь)

У голодного хлеб…..(на уме).

 Хлебушко- калачу ….(дедушка).

Много – снега, ….. (много - хлеба)

Ведущий:

Предлагается посмотреть инсценировку  сказки «Колосок»

Игра

Дети встают в круг. Один ученик изображает лень. Он лежит на лавке.

Дети ходят по кругу и говорят слова:

« Что ты хочешь, Лень?»

Лень: « Пить, есть хочу!»

Дети говорят: « Что тебе надобно, Лень?»

Лень: « Блинов, сладких пирогов!»

Дети поют.

Кто спину не гнет,

Тому ложка не в рот.

А где гнутая спина,

Там рожь густа.

Густа, колосиста

Колосиста,  ядрениста.

С зерна – пирог,

С колоска –  весь мешок.  (Скороговоркой )

Поскачи  – попляши, Лень, тогда дадим пить, есть. ( Лень пляшет).

А теперь не зевай, пирожок получай!

Игру можно продолжать много раз.

Ведущий:

Знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

1 чтец

Он пахнет полем, речкой, небом, печкой.

А главное – работой пахнет хлеб.

2 чтец

Тем, кто хлеб печет чуть свет

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

( хором)

Им  спасибо говори,

Их за труд благодари!

Ведущий:

Вот такое коротенькое, но емкое слово « хлеб «. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос. Почему  хлеб называют чудом земли? ( Дети отвечают).

Почему он занимает важное место в жизни?

Ученик

Хлеб едят каждый день, и он никогда не надоедает. Оказывается в хлебе много питательных веществ – это жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

 3 чтец

У народа есть слова:

« Хлеб – всей жизни голова! «

Ставится он первым на стол.

Все вместе.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава! Слава!

 Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.

Помни верные слова:

«ХЛЕБ ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!»

Праздник продолжается. Дети вместе с гостями пьют чай с пирогами и пирожными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "ХЛЕБ_ЧУДО ЗЕМЛИ!"

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь чеоловека. В один ряд с этими словами можно поставить и слово "хлеб" - древний и вечно необходи...

Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...

Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....

Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду  хлеборобов; расширение кругозора обучающихся....