Интеллектуальная игра для первоклассников "Острова Сообразилии"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дементьева Оксана Витальевна

В увлекательной игровой форме учащиеся соревнуются в знаниях по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova_soobrazilii.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

       

Острова Сообразилии

интеллектуальная игра

                    для первых классов

                                                                 

Участвуют 30 игроков (по 10 человек от каждого класса)

Перед началом игры проводится отборочный тур, в ходе которого и выбираются 10 человек от класса: загадываются загадки (в каждом классе одни и те же, чтобы шансы ребят были равны), каждый первый ответивший ученик становится игроком.

Материал для проведения игры:

- плоскостные изображения островов

- плоскостное изображение корабля

- спасательные круги для «утонувших в море Знаний»

- телеграммы от сказочных героев

- задачи в стихах

- буквы из магнитной азбуки, доска

- шарики с «ногами»

- картинки с изображением животных

Ход игры:

Ведущий: 

- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилии. Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Прежде чем попасть к берегам Сообразилии, мы должны преодолеть множество островов и выполнить задания, которые нам приготовлены. К сожалению, путь опасен, в море Знаний часто случаются шторма и бури, поэтому неминуемо будут те, кто не смог выплыть – дети, не сумевшие ответить на вопрос или решить задачку. Мы им будем вручать утешительный приз – изображение вот такого спасательного круга, который, может быть, в следующий раз поможет  этим ребятам выплыть из затруднительной ситуации.

- Плавание по любому морю на чём происходит?

- Мы же с вами поплывём на этом замечательном паруснике (показываю изображение парусника), читаю стихотворение:

            Яхту мы построим сами

             И   «Мечтою»  назовём.

             По морям  и океанам

             К островам мы поплывём!

Ведущий:

- приближаемся к острову Математиков! Причаливаем!

- чтобы уплыть с этого острова, нужно решить задачки в стихах. Решивший правильно садится на яхту, тот, кто ошибся, выходит из игры, получает свой спасательный круг и садится в команду болельщиков.

- Жил в реке один налим,                                 - К серой цапле на урок

Два ерша дружили с ним.                                   Прилетело семь сорок.

Прилетали к ним три утки                                  А из них лишь три сороки                                  

По четыре раза в сутки                                       Приготовили уроки.

И учили их считать:                                             Сколько лодырей-сорок

Раз, два, три, четыре, пять.                                  Прилетело на урок?

- Дружно муравьи живут                                   - Двое шустрых поросят

И без дела не снуют.                                            Так замёрзли, аж дрожат.  

Два несут травинку,                                              Посчитайте и скажите:

Два несут былинку,                                               Сколько валенок купить им?

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

                                                                              - Шли четыре гусака,

                                                                                 Вдаль глядели свысока.

- Семь антенн на этой крыше.                              Сколько шло голов и ног -

Наш электрик дядя Миша                                     Сосчитаешь ли, дружок?

Лишь четыре укрепил.

Остальные – брат Кирилл.

Сколько антенн укрепил Кирилл?  

                                                                                - Два гуся летели над нами,

- У этого цветка четыре лепестка.                         Два других – за облаками.

А сколько лепестков у двух таких цветков?         Пять спустились за ручей.

                                                                                   Сколько было всех гусей?

- В двух автобусах сидят                                - Сеть тяну, рыбу ловлю,

Девять маленьких ребят,                                 Попало немало: три окуня

В первом едут двое только.                             Три карася, один ершок,

Во втором детишек сколько?                           И того в горшок.

                                                                            Уху сварю, всех угощу.

- В кружку сорвала Марина                             Сколько рыб я сварю?

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?                        - Один лягушонок сидел у пруда,

                                                                              Две утки плывут неизвестно куда.

- Скоро десять лет Серёже.                                Три рыбки у берега тихо плеснули,

Диме нет ещё шести.                                           И в синее море обратно нырнули.

Дима всё никак не может                                    Сколько их всех было?

До Серёжи дорасти.

На сколько лет Дима младше Серёжи?

- Со двора десяток веток                                    - Только я в кусты зашла,

Принесла коза для деток.                                      Подосиновик нашла,

Положила на пол их.                                             Две лисички, боровик,

Как делить их на двоих?                                       И зелёный моховик.

                                                                                 Сколько я нашла грибов?  

                                                                                 У кого ответ готов?

- Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать все их помоги!

                                                                               - У Аленки в гостях

- У Сашки в кармашке                                          Два цыплёнка в лаптях,

Конфеты в бумажке.                                              Петушок в сапожках,

Он дал по конфете                                                  Курочка в серёжках,

Свете и Пете,                                                          Селезень в кафтане,

Ирине, Галине,                                                        Утка в сарафане,

Марине и Нине.                                                       А корова в юбке,

И сам съел конфету.                                                В тёплом полушубке.

А больше – нету!                                                     Сколько гостей у утки?

Сколько конфет было у Сашки в кармашке?

- Три бельчонка маму-белку                                  - Раз к зайчонку на обед

Ждали около дупла.                                                 Прискакал дружок-сосед.

Им на завтрак мама-белка                                       На пенёк зайчата сели

Девять шишек принесла.                                         И по пять морковок съели.

Разделила на троих.                                                  Кто считать, ребята, ловок:

Сколько каждому из них?                                        Сколько съедено морковок?

- У меня и Аллочки                                                - Четыре павлина, четыре пингвина

Десять счётных палочек.                                           Совёнок и мама-сова,

Две из них сломались.                                               Однажды в июле в Москву заглянули-

Сколько же осталось?                                                Всего на денёк или два.

                                                                                      Сколько птиц захотели

                                                                                      Москву посмотреть?

                                                                                      Посчитай поверней и скорее ответь!

Ведущий:

- путешествие  продолжается! Наша яхта берёт курс к острову Литературия!

В почтовое отделение этого острова пришли телеграммы от сказочных героев. Телеграммы адресованы нам, ребята. В некоторых из них герои сказок просят о помощи, в некоторых – совета, а некоторые особо опасные личности из сказок даже нам угрожают! Ваша задача, уважаемые игроки, догадаться, кто из сказочных героев написал ту или иную телеграмму, быстро поднять руку и ответить. Тот, кто правильно угадал, проходит на борт нашей яхты и продолжит путешествие. Ребята, не угадавшие ни одного героя сказки, считаются проигравшими.

- Итак, текст первой телеграммы звучит так:

«Дорогие дети! Спасите меня! За мной гонится Серый Волк! Он хочет съесть не только мои пирожки, но и меня!»

«Ой, мой бедный отмороженный хвост! Как же он болит! Помогите, вылечите!»

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?! Узнаю – накажу!»

«Я уже приготовила манную кашу и размазала её по тарелке. Приходите в гости, кумовья дорогие!»

«Помогите мне построить такую же лубяную избушку, как у зайца. Ну, пож-а-а-а- луйста!»

«Сообщаю, что скоро приеду, чтобы проглотить ваше солнце! Встречайте! Тчк»

«Сижу под шляпой. Меня обстреливают картошкой! Спасите-е-е!»

«Я рыжий и усатый великан! Я вас всех растопчу и проглочу, никого не помилую! Разбегайтесь, пока не поздно!»

«Где ж вы, бедные мои козлятушки? Куда же вы подевалися? Помогите найти моих детушек!»

«Прибываю на вокзал в 18-00. На ногах перчатки, вместо шляпы сковорода. Прошу встретить»

Ведущий:

- ребята, вы настоящие мореплаватели и интеллектуалы! Но нас всё меньше и меньше, а впереди ещё три острова! Сможем ли мы выполнить задания следующих островов? Поплыли!

- справа по курсу остров Грамматики! Причаливай!

Задание этого острова таково: каждому участнику выдаётся набор букв магнитной азбуки, они должны на время собрать слово из данных букв, используя все буквы. Слово крепится на магнитной доске. Побеждают первые пять игроков.

Ведущий в это время играет с болельщиками в игру:

Голубой квадрат – топать,

Зелёный – хлопать.

Жёлтый – молчать.

Красный – кричать!

Ведущий:

-А теперь курс на запад! Плывём к острову Спортивному!

- задания этого острова таковы: каждый из оставшихся игроков должен попытаться бросить вот эти смешные лапы как можно дальше. Даётся только одна попытка, длина броска отмечается.

- побеждают три лучших результата.

Ведущий:

- Поздравляю победителей этого конкурса! Ура! Это наши финалисты. Поаплодируем им, ребята! В трудной борьбе эти ученики заслужили право стать капитанами нашей яхты «Мечта»

- и последний остров, который нам осталось посетить – остров Зелёных!

- плывём к нему!

- наверное, некоторые из вас слышали, что существуют такие организации, которые озабочены экологической обстановкой на нашей планете. Людей, состоящих в этой организации, часто называют «зелёными», потому что их беспокоит состояние нашей зелёной планеты, которая от грязи и пыли, выделяемыми людьми,  скоро станет чёрной. Здесь сейчас прозвучало слово «экология». Может, наши интеллектуалы попытаются объяснить значение этого слова?

Экология – это наука о сохранении окружающей нас среды в чистоте, о сохранении всех существующих на планете Земля видов растении и животных.

- на острове Зелёных наши ребята получают последнее задание – изобразить только при помощи движений или звуков, то есть средствами пантомимы, то животное, которое им покажут на картинке.

- картинки с изображением лисы, медведя и ёжика

- болельщики должны узнать животных

- по интенсивности оваций выбираем двух понравившихся игроков – они и будут ПОБЕДИТЕЛИ

- награждение победителей

- окончание игры.

33 богатыря к нам пришли сюда не зря-

Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.

                                                                  Буквы

Спал цветок, и вдруг проснулся: больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и…улетел.

                                                                  Бабочка

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                                                                  Велосипед

Бьют Ермилку что есть сил по затылку.

А он не плачет, только ножку прячет.

                                                                 Гвоздь

Посмотрю я в окошко – идёт длинный Антошка,

Он с неба пришёл да и в землю ушёл.

                                                                 Дождь

Что же это за девица – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

                                                                Ёлка

Кто со мной под дождик вышел –

Для того я вроде крыши.

                                                                Зонтик

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

                                                                 Карандаш

Скачет зверушка – не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

                                                                 Лягушка

Сидит – зеленеет, летит – желтеет,

Падает – чернеет.

                                                                Лист

«Дорогие дети! Спасите меня! За мной гонится Серый Волк! Он хочет съесть не только мои пирожки, но и меня!»

«Ой, мой бедный отмороженный хвост! Как же он болит! Помогите, вылечите!»

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?! Узнаю – накажу!»

«Я уже приготовила манную кашу и размазала её по тарелке. Приходите в гости, кумовья дорогие!»

«Помогите мне построить такую же лубяную избушку, как у зайца. Ну, пож-а-а-а- луйста!»

«Сообщаю, что скоро приеду, чтобы проглотить ваше солнце! Встречайте! Тчк»

«Сижу под шляпой. Меня обстреливают картошкой! Спасите-е-е!»

«Я рыжий и усатый великан! Я вас всех растопчу и проглочу, никого не помилую! Разбегайтесь, пока не поздно!»

«Где ж вы, бедные мои козлятушки? Куда же вы подевалися? Помогите найти моих детушек!»

«Прибываю на вокзал в 18-00. На ногах перчатки, вместо шляпы сковорода. Прошу встретить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...