Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
классный час (1 класс) на тему

Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"

Программные задачи.

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

Активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию:  ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

Ответы детей .

Учитель: Ребята, скажите, какие бывают сказки?

Ответы детей.

Учитель: Какие виды сказок вы знаете?

Ответы детей :

Волшебные, про животных, сказки о разных предметах.

Учитель:Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

Ответы детей:

Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.

Учитель: А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

Ответы детей: ковёр-самолёт

Учитель: А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

.

Учитель: А вот и ковёр-самолёт . Проходим  , садимся.

Ученик читает стихотворение:

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

 Учитель: Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Парси.  Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Парси почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Парси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежих придуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

Ответы детей.

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

Учитель: Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Парси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:

"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.

"Ко-ко-ко - услышал я от кур.

Мурлыка - кот мурлыкнул:

"Муррр:"

А пёс Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

"Гав! Гав!"

И протянул телёнок:

"Муууу:" Мол, здравствуй,

Скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

"Жив я, чик-чирик!"

"Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья".

Учитель: А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

Как вы думаете, что это за пословица?

Ответы детей: Вместе тесно, а врозь скучно.

Учитель:  Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

1.работаем дружно;

2.выслушиваем мнение каждого;

3.находим общее решение;

4.выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

Учитель: Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

                  А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей:

Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Учитель: Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.

Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.

Динамическая пауза "Букет".

- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Учитель: Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Ответы детей.

Учитель: Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Сценка про Машу и Витю.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

Учитель: Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра?

Ответы детей.

Учитель: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

Ответы детей:

Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.

Учитель: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей:

Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд.

Учитель: Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие качества.

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

Учитель: Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Учитель: Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья :);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

Учитель: Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

Учитель: Понравилась вам наша сказка, ребята?

Ответы детей.

Учитель: Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Парси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Учитель: Ребята, сколько напитка у вас осталось?

Ответы детей.

Учитель: Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Парси.

Ответы детей.

Парси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Учитель:  Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Учитель: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Ответы детей.

Учитель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашем классе  живёт "дружба".

Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт.

Релаксационная музыкальная пауза.

Учитель: Что помогло вам в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало трудность?

Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Ответы детей.