Проект – отчёт "Искусство и Мы".
проект (1 класс) по теме

Валиахмедова Татьяна Владимировна

Проект – отчёт по блоку «Искусство» в рамках реализации программы внеурочной деятельности:

"Искусство и Мы". Музыкальная гостиная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz._gostinoy.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – отчёт по блоку «Искусство и Мы».

Форма мероприятия: музыкальная гостиная.

Цель мероприятия:

формировать  у воспитанников  способность к созданию общего дела от планирования до его реализации.

Оборудование:

1 Смарт доска. Презентация к проекту.

2. Компьютер, колонки,  подборка с музыкой.

3. Портреты композиторов (написанные на занятиях ИЗО – студии)   с текстами о них.

4. Рисунки детей к музыкальным произведениям с текстами о них.

5. Рисунки детей старинных музыкальных инструментов с текстами о них.

6. Костюмы к выступлениям.

7. 2 папки со сценарием для ведущих.

8. Воздушные шары.

9. Скатерти для кафе, вазочки для печения, чайные пары, ложки, печенье, чай.

10. Таблички на двери: «Музыкальная гостиная», «Музыкальное кафе».

11. Кабинет № 6 – музыкальная гостиная.

12. Кабинет № 7 – Музыкальное кафе/компьютер, флеш с  классической музыкой , накрытые столы/.

13. Кабинеты № 8, 9 – гардеробные для артистов.

14. Большой колокольчик/ определить того, кто будет давать звонки/.

15. Изображение скрипичного ключа, кисточки, ноток.

16. Шапочки: курочки, петушки, лебеди, кенгуру/для музыкальной игры/.

17. Костюм для художника, две краски для девочек на рубашки.

                                                 

                                                   Ход проекта

Нарядно одетая девочка даёт звонок и сообщает:

«Приглашаем всех в музыкальную гостиную на первую часть проекта»

Звучит песня : «До, ре, ми». Ария из мюзикла «Звуки музыки».

До - наш дом, наш милый дом
Ре - ребячья болтовня,
Ми - микстура перед сном,
Фа - фантазия моя.
Соль - в солонке на столе,
Ля - лягушки под кустом,
Си - сигнал на корабле,
Что плывет обратно в ДО.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ноты в звуки превратим,
Мы споем любой мотив.

Припев:
До - наш дом, наш милый дом,
Ре - ребячья болтовня,
Ми - микстура перед сном,
Фа - фантазия моя.
Соль - в солонке на столе,
Ля - лягушки под кустом,

Выходят двое ведущих – дети: Кисточка и Скрипичный ключ.

Кисточка:

Здравствуйте дорогие гости! Родители, учителя, ребята!

Скрипичный ключ:

Вы узнаёте нас?

Какие вы молодцы! Конечно же, это мадмуазель Кисточка.

Кисточка:

А я рада представить вам – Скрипичный ключ.

 Смотрите!
На скрипку похож этот ключ!
Он тонкий и звонкий,
Как солнечный луч!
Он нежно и сладко,
Как скрипка поет,
В волшебное царство
Он нас приведет!

Скрипичный ключ:

Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
Ее видит тот, кто слышит,
Но еще, кто верно дышит.
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.

Кисточка и Скрипичный ключ вместе:


Дорогие гости! Приглашаем вас на презентацию  журнала «Музыкальная история», где всегда живут музыка, песни, игры, радость и смех. Пропуском нам послужит наша любимая песня.

Спеть общую песню(1 – 4 классы): «Солнечные лучики».

Кисточка:

Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки?
Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ведущий – взрослый:

Поиграем?/Да!/ Хорошо! Отгадайте загадки.

 
1. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
2. Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармонь)
3. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах, зубы белые, педаль, как зовут меня? (рояль)
4. Из дерева вырубается, а в руках плачет? (скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поет, то горько плачет?(гармонь)
6. Ростом мал и пузат, а заговорит - 100 крикливых ребят сразу
заглушит? (барабан)

Молодцы!

Ребята расскажут нам про старинные музыкальные инструменты и представят свои рисунки.

4 человека выходят и рассказывают.

Кисточка:

Королева Музыка во дворце живет,
Семерых своих принцесс очень бережет
И ключом скрипичным отпирает дверь,
К ним попасть непросто - ты уж мне поверь!

Скрипичный ключ:


Ребята! Вы любите ходить в гости?/Да!/

 Давайте сходим в гости к особенным людям, знаменитым людям, к необыкновенным людям! А особенные они потому, что умели и  умеют  сочинять музыку. Вы знаете,  как они называются?

/композиторы/.

Двое ребят выходят, читают хором:/ на рубашках нотки/.

При солнце звучат,
И звучат при луне
Чудесные песни
В волшебной стране
О дружбе, о радости, о чудесах
Поют их семь нот
В музыкальных домах.
Там каждая нота
В окошке своем
Пойдемте к ним в гости
И с ними споем
Пусть ключик скрипичный
Покажет нам путь
Куда нам пойти
И куда повернуть.

 Песня «Волшебный смычок»

 НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ)

1. Пришёл к нам в село
Музыкант старичок.
В руках музыканта
Волшебный смычок.
Ударил по струнам -
Сбежался народ,
Танцует, играет,
Смеётся, поёт!

2. Шёл мимо богач,
Услыхал скрипача -
И вспыхнула зависть
В душе богача. -
Продай твою скрипку!
Ты беден и стар.
Я дам за неё тебе Хлеба амбар!

3. - Нет! Скрипку свою
Не продам никому.
Нужна эта скрипка
Не мне одному.
Под звуки её
Веселится народ,
Танцует, играет,
Смеётся, поёт!

Выходят ребята с портретами композиторов и читают короткие фразы о них, самое важное и интересное.

Ведущий – взрослый:

Композиторы – великие люди, в музыке они отражают своё настроение, чувства и  могут с помощью музыки рассказать о чём угодно, без слов.

Загадки.

Музыкальная  подвижная игра/слушание музыкального произведения и изображение животных/

 

 Кисточка с Ведущей хором:


Нет! Мы не зря в путь отправились дальний!
Мы побывали в стране музыкальной!
Бродили по звонким,
Певучим дорожкам,
Стучали в дома,
Подходили к окошкам.
Мы пели, играли,
Пока не устали.

Скрипичный ключ с Ведущим – взрослым хором:


Нам ноты друзьями хорошими стали
У каждой из них мы запомнили имя,
Мы их познакомим с друзьями своими!
Теперь мы поем их веселые песни,
Теперь нам живется в сто раз интересней!

Звучит песня «Прекрасен мир поющий»

 Прекрасен мир поющий
Слова и музыка Л.Абелян

У каждого на свете
Есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер,
Деревья и поля.                - 2 раза

То радостно, то грустно,
То громче, то нежней
Поёт скворец искусный
И маленький ручей.          - 2 раза

Шумит ли сад цветущий,
Идёт ли снег зимой -
Прекрасен мир поющий,
И ты с ним вместе пой!
 

Выходит девочка с колокольчиком, звонит и сообщает:

«Начинаем вторую часть проекта: «Художники»

Вторая часть: «Художники».

куплет:

Я рисую на окне мир почти такой как наш

Я рисую на окне акварелью и гуашь

Краски яркие возьму и закрашу серый цвет

Нарисую ту страну где для слёз причины нет

Где улыбки каждый день где почти всегда весна

Где у всех, у всех людей очень добрые глаза

Кто-то ищет целый век где же счастье, вот оно

Здравствуй добрый человек, посмотри в моё окно.



Припев:

Ты посмотри на моём окне

Я рисую этот мир

Где не зла, не горя нет

Ты посмотри будет этот мир

Где добро всегда царит

Мир который нужен мне



II куплет:

Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть

Я рисую новый мир, эй прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел в этой жизни изменить,

Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.

И я верю, что когда каждый кисть свою возьмет,

С наших окон доброта в настоящий мир пойдет

И наступит долгий век без обид и слёз в глазах

Где ты добрый человек это все в твоих руках



Припев (тот же)



III куплет:

Краски яркие возьму

и закрашу серый цвет

Нарисую ту страну

Где для слез причины нет



Припев (тот же 2 раза)

Выходит мальчик, одетый в художника с мольбертом и кистью. Рядом выходят и встают две девочки - краски, читают стихи. Он рисует.

1 краска:

Словно волшебнику радужной сказки

Бог дал Художнику кисти и краски

Чудо - палитру, мольберт и холстину

Чтоб сотворил он такую картину

В это творенье вложил он всю душу

Сердце свое беспокойное слушал

Глянул Всевышний, слегка удивился

На полотне целый мир уместился.

2 краска:

в 15 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.     
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Экскурсия в Художественный музей./Представление данной части презентации детьми/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о выполнении проекта.

Отчёт детей о работе над проектом, развитие самоанализа и самоконтроля....

Отчёт группы "Цветоводы" о работе по заданию общешкольного проекта "Живи, наш сад!"

Учащиеся 1 и 2 классов создали группу "Цветоводы" для участия в общешкольном проекте "Живи, наш сад!" Представлен творческий отчёт данной группы "Декоративные растения школьного сада"....

Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"

Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...

Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)

Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""...

отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...

Система работы с родителями по проекту "Мир искусств"

Анализ работы учителя с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания "Ступени познания"...

Апробация программы "Народное искусство и художественное творчество 1 - 4 классы" (фото-отчёт)

Обучающиеся начальной школы показывали народные игры с подпевками. Выставка народного творчества. Мастер - класс обрядовая кукла "Десятиручка"...