«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»
методическая разработка по теме

Фролова Наталья Сергеевна

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_na_temu.doc31 КБ
Файл opyt_raboty.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Фролова Наталья Сергеевна воспитателя  первой категории МДОУ детского сада № 4 г. Котово Волгоградской области.

 1 слайд

 Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

2 слайд

 «Человек  стал человеком

Только тогда, когда

Увидел красоту вечерней зари

И облачков плывущих

В голубом небе, услышал пение

Соловья и пережил восхищение

Красотою пространства.    

                                                                     В.А. Сухомлинский

3 слайд

   Задачи: 1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

                   2. Развитие собственного познавательного  опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( символов, модулей, условных заменителей)

                   3. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные и преобразующие действия.

                   4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

    Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка, По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с детства.

4 ,5 слайд

   Обязательным условием развития и саморазвития ребенка является создание в группе пространственно-предметной среды для организации самостоятельной поисковой исследовательской деятельности детей.

6 слайд

Ведь дети дошкольного возраста - прирожденные исследователи.

7 слайд

   Для накопления определенных знаний и применения их в практической деятельности, я начала свою работу через наблюдения в природе. При наблюдении я опираюсь на любознательность детей.

8 слайд

   Целевые прогулки вокруг детского сада, на своем участке, наблюдение за трудом взрослых, все это расширяет кругозор детей.

9 слайд

   В процессе экспериментирования  у дошкольников идет развитие всех психических процессов.  Идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

10,11 слайд

   Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.

   Таким образом, целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

   А моя задача-помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

И одна из пословиц гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.» Фролова Наталья Сергеевна, воспитатель 1-ой категории МДОУ детского сада №4

Слайд 2

Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотою пространства…» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости 2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств(символов, модулей, условных заменителей) 3. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные и преобразующие действия. 4.Поддержания у детей пытливости, сообразительности, самостоятельности, инициативности.

Слайд 4

Обязательным условием развития и саморазвития ребенка является создание в группе пространственно-предметной среды для организации самостоятельной поисковой исследовательской деятельности детей.

Слайд 6

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Слайд 8

Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Слайд 10

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.