Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы
календарно-тематическое планирование на тему

Здвижкова Оксана Геннадьевна

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_planirovanie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Средняя группа


Месяц

Вид деятельности

Название образовательной деятельности

Задачи

Сентябрь

Конструирование из природного материала

«Осенний ковер»

(по образцу)

Закрепить умение составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями.

Развивать фантазию, творчество.

Сентябрь

Конструирование из строительного материала

«Домики»

(по образцу)

Закрепить умения детей (полученные в младшей группе) сооружать постройки по образцу, определять из каких деталей состоит постройка, в какой последовательности ее выполнять.

Сентябрь

Конструирование из бросового материала

«Божьи коровки»

Учить создавать выразительные образы насекомого из бросового материала (футляры от «киндера»).

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Сентябрь

Конструирование из строительного материала

«Сарайчики и гаражи для своей машинки»

(по условию)

Учит строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины, познакомить с понятием «брусок», Создавать варианты знакомых сооружений по условию.

Октябрь

Конструирование из природного материала

«Воробей»

(по образцу)

Учить составлять образец из частей (шишки, перышки, семена), соединять между собой пластилином.

Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Октябрь

Конструирование из строительного материала

«Заборчики»

(по условию)

Учить создавать постройку по условию, проявлять инициативу, выдумку, творчество.

Октябрь

Конструирование из бросового материала

«Веселые шумелки»

(по образцу)

Учить создавать оригинальные игрушки из ранее использованных емкостей (тубы от бахил).

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Октябрь

Конструирование из строительного материала

«Ворота»

(по образцу)

Познакомить детей с новой деталью – призма.

Учить делать постройку, соразмерную игрушке.

Уточнять понятие «высокий – низкий»

Ноябрь

Конструирование из бумаги

«Вагоны»

(по образцу)

 Освоить способ складывания квадратов пополам, добиваясь совпадений сторон и углов.

Развивать глазомер.

Ноябрь

Конструирование из строительного материала

«Мосты»

(по условию)

Закреплять представление о назначении и строении мостов.

Познакомить с названиями их частей: опоры, пролет, спуски.

Делать постройку устойчивой, формировать умение различать понятия «длинный – короткий»

Ноябрь

Конструирование из природного материала

«Семейка ежиков»

(по образцу)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать пластилин для закрепления частей, выполнять поделку аккуратной и устойчивой.

Ноябрь

Конструирование из строительного материала

«Двухэтажный дом»

(по образцу)

Учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки.

Познакомить с понятием «фундамент».

Декабрь

Конструирование из бросового материала

«Елочные игрушки»

(по образцу)

Учить делать игрушки из различных, уже использованных материалов.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Декабрь

Конструирование из строительного материала

«В гостях у Деда Мороза»

(по условию и образцу)

Учить детей договариваться между собой об условии постройки (одни строят домик, другие заборчик, мостик, гараж для саней).

Развивать умение обыгрывать постройку.

Декабрь

Конструирование из бумаги

«Пригласительный билет» на Новогодний бал

Продолжить знакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; учить аккуратности в работе.

Декабрь

Конструирование из строительного материала

По собственному замыслу

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности, организованности; научить создавать замысел и реализовывать его.

Январь

Конструирование из бумаги

«Фонари для Золушки»

Учить складывать углы треугольника в центре, склеивать их вместе, действовать слаженно по показу воспитателя.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Январь

Конструирование из строительного материала

«Тоннель»

(по образцу)

Продолжить учить делать постройку по образцу, используя детали разного размера и формы.

Уточнить понятие «высокий – низкий».

Февраль

Конструирование из бумаги

«Самолет»

(по образцу)

Учить создавать самолет, используя необходимые приемы выравнивания и сгиба; вырабатывать аккуратность в работе.

Февраль

Конструирование из строительного материала

«Заборчики домики в зоопарке»

(по условию)

Закрепить умения детей выполнять постройки по условию (предварительно обсудив, кто для какого животного будет выполнять постройку).

Продолжить учить обыгрывать постройку.

Февраль

Конструирование из бросового материала

«Веселые жирафы»

(по образцу)

Продолжить учить детей создавать образ знакомого животного из бросового материала.

Развивать воображение, творчество.

Февраль

Конструирование из строительного материала

«Трамвай»

(по образцу)

Формировать умение рассматривая образец, выделять в нем части.

Учить определять из каких деталей выполнен образец.

Март

Конструирование из природного материала

«Цветы для мам и бабушек»

(по образцу)

Учить детей делать несложные композиции из природного материала (веточки, семена и др.).

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Март

Конструирование из строительного материала

«Будка для собачки»

Учить делать постройку по словесному описанию и схеме.

Март

Конструирование из бросового материала

«Ваза для цветов»

Учить детей украшать бутылочки из под йогурта ( семенами арбуза, дыни и др.).

Показать зависимость узора, формы и размера изделия.

Соблюдать аккуратность в работе.

Март

Конструирование из строительного материала

«Гараж»

(по условию)

Закрепить умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается.

Упражнять детей в употреблении слов «длинный, спереди, сбоку, слева,справа»

Апрель

Конструирование из бросового материала

«Кораблик»

Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом.

Развивать творческие способности, аккуратность в работе.

Апрель

Конструирование из строительного материала

«Мост через реку Томь»

(по условию)

Закреплять умение детей сооружать постройку согласно условию ( чтобы по нему смогла проехать машина, а под ним проплыть кораблик).

Развивать умение сравнивать, соотносить размеры.

Апрель

Конструирование из бумаги

«Корзина для подснежников»

(по образцу)

Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединяя склеивать их.

Апрель

Конструирование из строительного материала

Постройка по схеме

Учить определять последовательность постройки, отбирать необходимый материал, согласовывать действия с действиями товарищей.

         

Май

Конструирование из природного материала

«Пчелки»

Закреплять умение создавать знакомые образы при помощи природного материала.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Май

Конструирование из строительного материала

«Улей – домик для пчел»

(по условию)

Закрепить умение соблюдать условия постройки, учитывать форму и размер.

Май

Конструирование из бросового материала

«Паучки»

Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых.

Развивать зрительное внимание, концентрацию.

Май

Конструирование из бумаги

«Вертушки»

Закрепить умение работать с бумагой, научить делать игрушку для игры с ветром.

Закреплять умение аккуратно выполнять работу.