комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
календарно-тематическое планирование по теме

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_temat._plan.docx54.38 КБ
Файл kompleksno_-_temat._plan.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование на 2012 – 2013 уч. год

в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет.

Тема

Программное содержание

Организованная образовательная деятельность

Период

Итоговые мероприятия

Адаптация

Период обследования детей

Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию.

03. 09 –

16.09 2012 г.

Развлечение «Наш любимый детский сад»

Осень:

«Осенняя ярмарка»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 

Тема: «Овощи с огорода.  Д/и «Чудесный мешочек»»

ФЭМП:

Занятие №1 (сентябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.   Чтение С. Черный  «Приставалка»(2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Напечем пирожков» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой. Дождик» (2 – 3 г.)

«Идет дождь» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 1  

2.Занятия № 1

3. # (на воздухе)  

        

 

17.09 – 23.09 2012 г.

Выставка детского творчества

Осень:

«Золотая осень в поселке и в лесу»

Осень:

«Поздняя осень»

Пожарная безопасность

Дать детям знания о работе пожарного, о пожарных машинах, о некоторых правилах противопожарной безопасности. Формировать представление об осторожном обращении с огнем. Развивать творческие способности. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Что нам осень подарила» 

ФЭМП:

Занятие №4 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация  и художественная литература:

1.Тема: «Д/и «Чья вещь? Рассматривание картины «Играем с песком» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Что растет на грядке» (2 – 3 г.)

Художественнное творчество:

Рисование:

Тема: «Золотая осень»

Лепка:

Тема: «Большие и маленькие яблоки» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

Занятия  № 6 – #(на воздухе)  

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

 ФЭМП:

Занятие №3 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация:

1.Тема: «Д/и «Что из чего получается» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Коза рогатая» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

.Тема: «Дождик, дождик пуще..» (2 – 3 г.)

«Рисование по замыслу» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Пряники» (2 – 3 г.))

Аппликация:

«Ягоды и яблоки на блюдечке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 10

2.Занятия № 10

3. # (на воздухе)

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь. Д/и: «Можно – нельзя», «Опасно»

ФЭМП:

Занятие №2 (сентябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация  и художественная литература:

1.Тема: «Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом…» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Путешествие по комнате» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

Тема: «По ровненькой дорожке» (2 – 3 г.)

«Лесенки на пожарной машине» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Пожарный рукав» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Большие и маленькие мячи» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 2

2.Занятия № 2

3. #(на воздухе)

22.10– 28.10.2012 г.

19.11 – 25.11.2012г.

24.09. – 30.09.2012 г.

Праздник «Золотая осень»

Выставка поделок из природного материала:

«Чудесные превращения»

Вечер развлечений: «Спички детям не игрушки»

Моя семья

 Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Папа, мама, я - семья»

ФЭМП:

Занятие № 1 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (2 – 4 г.)

2. Тема: «Игра – ситуация «На нашем дворе» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

Тема: «Дорожки для цыплят» (2 – 3 г.)

«Привяжем к шарикам цветные ниточки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Баранки» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 3

2. Занятия № 3

3. #(на воздухе)  

01.10 – 07.10 2012 г.

Выставка семейных рисунков «Моя семья»

Мой дом, мой поселок

Знакомить с домом, родным поселком, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Мебель»

2.Тема: «Одежда».

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (октябрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 3 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук А». Д/и «Не ошибись» (2 – 4 г.)

2. Тема: «Игра – ситуация «Солнышко встает» (2 – 3 г.)

3. Тема: « Звуковая культура речи: «Звук У» (2 – 4 г.)

4.Тема: « Игра – ситуация «Карусели» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

1.Тема: «Орехи для белочки» (2 – 3 г.)

 «Цветные клубочки» (3 – 4 г.)

2. Тема: «Домик с забором» (2 – 3 г.)

 «Летят разноцветные мыльные пузыри» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Хлебная соломка» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Подарок любимому щенку» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Шарики катятся по дорожке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 4

2. Занятия № 4

3. # (на воздухе)  

4. Занятия № 5

5.Занятия № 5

6. #(на воздухе)  

08.10 – 21.10.2012 г.

Выставка детского творчества

День народного единства.

Формировать первичные представления о своей стране, о народных праздниках, о праздновании дня народного единства в нашем поселке. Продолжать развивать творческие способности детей и формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Хорошо у нас в саду»

ФЭМП:

Занятие №1 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение р. н. с. «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Листики в садочке» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Бусинки» (2 – 3 г.)

«Красивые воздушные шары» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Лепка по замыслу».

Физическая культура:

1.Занятия № 6

2.Занятия № 6

3.#(на воздухе)    

29.10 – 04.11.2012 г.

Выставка детского творчества

День полиции: ПДД

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Развивать творческие способности, формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Интегрированное занятие «Стоп, машина! Стоп,мотор! Тормози скорей шофер…». Этюд: «Зайкино футбольное поле около дороги»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Светофор» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Разноцветные огоньки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Креньдельки» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 8

2.Занятия № 8

3. #(на воздухе)  

05.11– 11.11.2012г.

Вечер досуга: «Правила дорожные знать каждому положено»

Транспорт.

Учить определять и различать транспорт, его виды, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей.

  Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Транспорт»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Веселый автобус» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Разноцветные колеса» (2 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Колесо» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 7

2.Занятия № 7

3.#(на воздухе)  

12.11 – 18.11.2012г.

Выставка детского творчества

Человек и окружающий мир.

Формировать представления об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах. Воспитывать экологическую культуру. Закреплять представления о предметах одежды, мебели, посуды, выделяя основные признаки (цвет, форму, строение, функцию). Знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира. Знакомить детей со свойствами различных материалов.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей.

  Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Помоги Незнайке».

2.Тема: «Теремок».

ФЭМП:

1.Занятие №1 (декабрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие №2 (декабрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами». Д/и «Кто в теремочке живет» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «В лесу» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение стихотворения С,Маршака «Детки в клетке» (2 – 4 г.)

4.Тема: «Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

1.Тема: «Полюбуйся на герань» (2 – 3 г.)

 «Раздувайся, пузырь» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Снежные колобки» (2 – 3 г.)

 «Снежные комочки, большие и маленькие» (3 – 4 г.)

 Лепка:

1.Тема: «Пряники» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Шарики и кубики» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 11

2.Занятия № 11

3.#(на воздухе)  

4.Занятия № 12

5.Занятия № 12

 6.#(на воздухе)  

26.11 – 09.12.2012г.

Выставка детского творчества

Здравствуй, гостья - Зима!

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Подкормим птиц зимой».

ФЭМП:

1.Занятие №3 (декабрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «В гостях у кукол» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» (2 – 3 г.)»

Тема: «Деревья на нашем участке» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Лепешки, большие и маленькие» (2 – 4 г.)

Физическая культура: 

1.Занятия № 13

2.занятие № 13

3. #  (на воздухе)  

10.12 – 16.12.2012г.

Выставка детского творчества

Новый год.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Как мы дружно все живем».

2. Тема: «Сказки Дедушки Мороза» 

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (декабрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие №1 (январь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса.Д/и: «Эхо» и «Чудесный мешочек» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идет»; стихотворения А,Босева «Трое» (2 – 4 г.)

4.Тема: «Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Новогодняя елочка» (2 – 3 г.)

«Елочка» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Нарядим елочку» (2 – 3 г.)

«Маленькой елочке холодно зимой» (3 – 4 г.)

Лепка

1.Тема: «Погремушка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Елочные игрушки (пирамидки)» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Пирамидка» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 14

2.  Занятия №14

3. #(на воздухе)  

4.Занятия № 15

5.Занятия № 15

6.#(на воздухе)  

.

17.12 – 30.12.2012г.

1.Выставка детского творчества.

2.Новогодний утренник

Семейные каникулы.

31.12.2012 г. – 07.01.2013 г.

Зимние забавы.

Расширять представления о зиме, зимних развлечениях, любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Уточнить знания о зимних явлениях.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…».

ФЭМП:

1.Занятие №2 (январь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Повесим шарики на елку друзей» (2 – 3 г.)

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 16

2. Занятия № 16

3. #(на воздухе)  

08.01. – 13.01.2013г

1.Выставка детского творчества. 2.Развлечение «Зимние забавы» (спортивное)

Человек и мир вещей

Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, различных игрушках и их предназначении. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Деревянный брусочек»

2.Тема: «Приключение в комнате»

3.Тема: «Смешной рисунок»

ФЭМП:

1.Занятие № 3 (январь) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 4 (январь) (3 – 4 г.)

3.Занятие № 1 (февраль) (3 – 4 г.)

 

14.01 – 03.02.2013 г.

Выставка детского творчества

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Елочная песенка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки М, МЬ. Д/упр. «Вставь словечко» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Шишечки» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Калачи из печи» (2 – 3 г.)

3.С.Маршак «Тихая сказка»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (2 – 4 г.)

2.Тема «Снеговик» (2 – 3 г.)

«Мы слепили на прогулке снеговиков» (3 – 4 г.)

3.Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Мандарины и апельсины» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Снеговик» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 17

2.Занятия № 17

3.#(на воздухе)  

4.Занятия №18

5. Занятия №18

6.#(на воздухе)  

7.Занятия № 19

8.Занятия №19

9.#(на воздухе)  

Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства.

Развивать эстетическое восприятие, знакомить детей с произведениями искусства (народного, профессионального), содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту произведений искусства, изделий народного промысла, красоту природы.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Радио»

2.Тема: «Выставка тканей»

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (февраль) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 3 (февраль) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картинок. (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «На лесной полянке» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки П, ПЬ» (2 – 4 г.)  

Тема: « Петрушкин концерт» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Украсим рукавичку - домик» (2 – 4 г.)

2.Тема «Украсим дымковскую уточку» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Красивая салфеточка» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Воробышки и кот» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия №  20

2. Занятия № 20

3. #(на воздухе)  

4.Занятие № 21

5. Занятия № 21

6.#(на воздухе)  

04.02 – 17.02.2013г

Выставка детского творчества

День Защитника Отечества.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Как мы с фунтиком возили песок»

2.Тема: «Мы поздравляем наших пап»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (февраль) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 1 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Метели зашумели» (2 – 3 г.)

2.Тема:«Заучивание стихотворения «В,Берестова «Петушки распетушились» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Катание на санках» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Снежинки» (2 – 3 г.)

Тема: «Самолеты летят» (3 – 4 г.)

2.Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое» (2 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Самолеты летят на аэродроме» (2 – 3 г.)

2.Тема:» Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Узор на круге» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 22

2. Занятия № 22

3.#(на воздухе)  

4.Занятие № 23

5. Занятия № 23

6. # (на воздухе)    

18.02 – 03.03.20113г

1.Выставка детского творчества

2.Спортивное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

Мама милая моя!

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать  уважение к воспитателям.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

Тема: «Заучивание стихотворения Е,Благининой «Мамин день» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Букет для мамы» (2 – 3 г.)

Тема «Красивые флажки на ниточке» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Неваляшка» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 24

2. Занятия №24

3. # (на воздухе)  

04.03. – 10.03.2013 г.

Праздник «8 Марта – Мамин день»

Выставка детского творчества

Мир книг.

Формировать у детей интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Путешествие Колобка»

ФЭМП:

1.Занятие № 3 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Мыши сели на порог» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема «Ай качи, качи, качи» (2 – 3 г.)

Тема: «Книжки – малышки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Маленькая маша» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 25

2.Занятия № 25

3.# (на воздухе)

11.03 – 17.03.2013г

Выставка детского творчества

Ранняя весна.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде,  поведение птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, прилетели грачи и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. 

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Едем в гости к бабушкеа»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Капают капели» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Светит солнышко» (2 – 3 г.)

«Светит солнышко в окошко» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Скворечник» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия №26

2. Занятия № 26

3. # (на воздухе)

18.03 – 24.03.2013 г.

Выставка детского творчества

Я вырасту здоровым.

Развивать  умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Наш зайчонок заболел».

2.Тема: «Путешествие в страну «Распятию»».

ФЭМП:

1.Занятие № 1 (апрель) (3 – 4 г.)

2.Занятие№ 2 (апрель) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Котик простудился» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Обед для кукол» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Яблоки)» (2 – 3 г.)

«Нарисуй что – то прямоугольной формы» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Трава на лужайке» (2 – 3 г.)

«Разноцветные платочки сушатся» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Салфетка» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Полезные угощения для кукол, мишек, зайчиков» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Мишка – неваляшка» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 27

2. Занятия № 27

3.# (на воздухе)

4.Занятия № 28

5. Занятия № 28

6.# (на воздухе)

25.03 – 07.04.2013 г.

1.Оздоровительный досуг.

2.Выставка детского творчества

День космонавтики.

Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Рассказать  детям о профессии космонавта. Обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Мы – космонавты!».

ФЭМП:

1.Занятие №3 (апрель) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Рассматривание картины. Д/и «Что изменилось?» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Плывут кораблики» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (2 – 3 г.)

Тема: «Домик для собачки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Игрушечный зоопарк готовится к полету в космос» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 29

2. Занятия № 29

3.# (на воздухе)

08.04. – 14.04.2013 г.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Народная культура и традиции.

Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Тарелочка из глины»

2.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (апрель) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 1 (май) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Т, П, Н» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Солнечные зайчики» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Чтение и драматзация русской народной сказки «Курочка – Рябушечка» (2 – 4 г.)

Тема: «Волшебная дудочка» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Полосатые варежки» (2 – 3 г.)

«Красивый коврик» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Нарядное платье для куклы» (2 – 3 г.)

«Красивое платье для куклы» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Красивая птичка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Миски трех медведей» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Скоро праздник придет» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 30

2. Занятия № 30

3.# (на воздухе)

4.Занятие № 31

5.Занятие № 31

6.# (на воздухе)

15.04 – 28.04.2013 г.

Выставка детского творчества.

Весна. День Победы.

Расширять представления детей  о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать у детей представление о празднике Дня Победы. 

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

2.Тема: «Экологическая тропа».

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (май) (3 – 4 г.)

2.Занятие: закрепление пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема:«Заучивание стихотворения М.Белоусова «Весенняя гостья»» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Подрастай, молодой дубок» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Дождик, пуще» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Цветочная поляна» (2 – 3 г.)

Тема: «Одуванчики в траве» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Цветущая веточка» (2 – 3 г.)

Тема: «Картинка о празднике» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Цыплята на лугу» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Цыплята гуляют» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Утенок» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 32

2.Занятие № 32

3.# (на воздухе)

4.Занятие № 33

5.Занятие № 34

6.# (на воздухе)

29.04 – 12.05.2013 г.

Выставка детского творчества «Звезда памяти»

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Литературная викторина по сказкам».

ФЭМП:

1.Повторение пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки З,С» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Водичка, умой мое личико» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Угощение для кукол» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Домик» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 35

2.Занятие № 35

3.# (на воздухе)

13.05 – 19.05.2013 г.

Выставка детского творчества

Мониторинг.

20.05 – 31.05.2012г



Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование на 2012 – 2013 уч. год

в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет.

Тема

Программное содержание

Организованная образовательная деятельность

Период

Итоговые мероприятия

Адаптация

Период обследования детей

Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию.

03. 09 –

16.09 2012 г.

Развлечение «Наш любимый детский сад»

Осень:

«Осенняя ярмарка»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 

Тема: «Овощи с огорода.  Д/и «Чудесный мешочек»»

ФЭМП:

Занятие №1 (сентябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.   Чтение С. Черный  «Приставалка»(2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Напечем пирожков» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой. Дождик» (2 – 3 г.)

«Идет дождь» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 1  

2.Занятия № 1

3. # (на воздухе)  

        

 

17.09 – 23.09 2012 г.

Выставка детского творчества

Осень:

«Золотая осень в поселке и в лесу»

Осень:

«Поздняя осень»

Пожарная безопасность

Дать детям знания о работе пожарного, о пожарных машинах, о некоторых правилах противопожарной безопасности. Формировать представление об осторожном обращении с огнем. Развивать творческие способности. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Что нам осень подарила» 

ФЭМП:

Занятие №4 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация  и художественная литература:

1.Тема: «Д/и «Чья вещь? Рассматривание картины «Играем с песком» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Что растет на грядке» (2 – 3 г.)

Художественнное творчество:

Рисование:

Тема: «Золотая осень»

Лепка:

Тема: «Большие и маленькие яблоки» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

Занятия  № 6 – #(на воздухе)  

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

 ФЭМП:

Занятие №3 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация:

1.Тема: «Д/и «Что из чего получается» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Коза рогатая» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

.Тема: «Дождик, дождик пуще..» (2 – 3 г.)

«Рисование по замыслу» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Пряники» (2 – 3 г.))

Аппликация:

«Ягоды и яблоки на блюдечке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 10

2.Занятия № 10

3. # (на воздухе)

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь. Д/и: «Можно – нельзя», «Опасно»

ФЭМП:

Занятие №2 (сентябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация  и художественная литература:

1.Тема: «Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом…» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Путешествие по комнате» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

Тема: «По ровненькой дорожке» (2 – 3 г.)

«Лесенки на пожарной машине» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Пожарный рукав» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Большие и маленькие мячи» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 2

2.Занятия № 2

3. #(на воздухе)

22.10– 28.10.2012 г.

19.11 – 25.11.2012г.

24.09. – 30.09.2012 г.

Праздник «Золотая осень»

Выставка поделок из природного материала:

«Чудесные превращения»

Вечер развлечений: «Спички детям не игрушки»

Моя семья

 Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Папа, мама, я - семья»

ФЭМП:

Занятие № 1 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (2 – 4 г.)

2. Тема: «Игра – ситуация «На нашем дворе» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

Тема: «Дорожки для цыплят» (2 – 3 г.)

«Привяжем к шарикам цветные ниточки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Баранки» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 3

2. Занятия № 3

3. #(на воздухе)  

01.10 – 07.10 2012 г.

Выставка семейных рисунков «Моя семья»

Мой дом, мой поселок

Знакомить с домом, родным поселком, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Мебель»

2.Тема: «Одежда».

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (октябрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 3 (октябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук А». Д/и «Не ошибись» (2 – 4 г.)

2. Тема: «Игра – ситуация «Солнышко встает» (2 – 3 г.)

3. Тема: « Звуковая культура речи: «Звук У» (2 – 4 г.)

4.Тема: « Игра – ситуация «Карусели» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

Рисование:

1.Тема: «Орехи для белочки» (2 – 3 г.)

 «Цветные клубочки» (3 – 4 г.)

2. Тема: «Домик с забором» (2 – 3 г.)

 «Летят разноцветные мыльные пузыри» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Хлебная соломка» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Подарок любимому щенку» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Шарики катятся по дорожке» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 4

2. Занятия № 4

3. # (на воздухе)  

4. Занятия № 5

5.Занятия № 5

6. #(на воздухе)  

08.10 – 21.10.2012 г.

Выставка детского творчества

День народного единства.

Формировать первичные представления о своей стране, о народных праздниках, о праздновании дня народного единства в нашем поселке. Продолжать развивать творческие способности детей и формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Хорошо у нас в саду»

ФЭМП:

Занятие №1 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение р. н. с. «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Листики в садочке» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Бусинки» (2 – 3 г.)

«Красивые воздушные шары» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Лепка по замыслу».

Физическая культура:

1.Занятия № 6

2.Занятия № 6

3.#(на воздухе)    

29.10 – 04.11.2012 г.

Выставка детского творчества

День полиции: ПДД

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Развивать творческие способности, формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Интегрированное занятие «Стоп, машина! Стоп,мотор! Тормози скорей шофер…». Этюд: «Зайкино футбольное поле около дороги»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Светофор» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Разноцветные огоньки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Креньдельки» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 8

2.Занятия № 8

3. #(на воздухе)  

05.11– 11.11.2012г.

Вечер досуга: «Правила дорожные знать каждому положено»

Транспорт.

Учить определять и различать транспорт, его виды, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей.

  Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Транспорт»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Веселый автобус» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Разноцветные колеса» (2 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Колесо» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 7

2.Занятия № 7

3.#(на воздухе)  

12.11 – 18.11.2012г.

Выставка детского творчества

Человек и окружающий мир.

Формировать представления об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах. Воспитывать экологическую культуру. Закреплять представления о предметах одежды, мебели, посуды, выделяя основные признаки (цвет, форму, строение, функцию). Знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира. Знакомить детей со свойствами различных материалов.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей.

  Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Помоги Незнайке».

2.Тема: «Теремок».

ФЭМП:

1.Занятие №1 (декабрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие №2 (декабрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами». Д/и «Кто в теремочке живет» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «В лесу» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение стихотворения С,Маршака «Детки в клетке» (2 – 4 г.)

4.Тема: «Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

1.Тема: «Полюбуйся на герань» (2 – 3 г.)

 «Раздувайся, пузырь» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Снежные колобки» (2 – 3 г.)

 «Снежные комочки, большие и маленькие» (3 – 4 г.)

 Лепка:

1.Тема: «Пряники» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Шарики и кубики» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 11

2.Занятия № 11

3.#(на воздухе)  

4.Занятия № 12

5.Занятия № 12

 6.#(на воздухе)  

26.11 – 09.12.2012г.

Выставка детского творчества

Здравствуй, гостья - Зима!

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Подкормим птиц зимой».

ФЭМП:

1.Занятие №3 (декабрь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «В гостях у кукол» (2 – 3 г.)

Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» (2 – 3 г.)»

Тема: «Деревья на нашем участке» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Лепешки, большие и маленькие» (2 – 4 г.)

Физическая культура: 

1.Занятия № 13

2.занятие № 13

3. #  (на воздухе)  

10.12 – 16.12.2012г.

Выставка детского творчества

Новый год.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Как мы дружно все живем».

2. Тема: «Сказки Дедушки Мороза» 

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (декабрь) (3 – 4 г.)

2.Занятие №1 (январь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса.Д/и: «Эхо» и «Чудесный мешочек» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идет»; стихотворения А,Босева «Трое» (2 – 4 г.)

4.Тема: «Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Новогодняя елочка» (2 – 3 г.)

«Елочка» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Нарядим елочку» (2 – 3 г.)

«Маленькой елочке холодно зимой» (3 – 4 г.)

Лепка

1.Тема: «Погремушка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Елочные игрушки (пирамидки)» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Пирамидка» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 14

2.  Занятия №14

3. #(на воздухе)  

4.Занятия № 15

5.Занятия № 15

6.#(на воздухе)  

.

17.12 – 30.12.2012г.

1.Выставка детского творчества.

2.Новогодний утренник

Семейные каникулы.

31.12.2012 г. – 07.01.2013 г.

Зимние забавы.

Расширять представления о зиме, зимних развлечениях, любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Уточнить знания о зимних явлениях.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…».

ФЭМП:

1.Занятие №2 (январь) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема:«Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Повесим шарики на елку друзей» (2 – 3 г.)

«Новогодняя елка с огоньками и шариками» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 16

2. Занятия № 16

3. #(на воздухе)  

08.01. – 13.01.2013г

1.Выставка детского творчества. 2.Развлечение «Зимние забавы» (спортивное)

Человек и мир вещей

Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, различных игрушках и их предназначении. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Деревянный брусочек»

2.Тема: «Приключение в комнате»

3.Тема: «Смешной рисунок»

ФЭМП:

1.Занятие № 3 (январь) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 4 (январь) (3 – 4 г.)

3.Занятие № 1 (февраль) (3 – 4 г.)

 

14.01 – 03.02.2013 г.

Выставка детского творчества

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Елочная песенка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки М, МЬ. Д/упр. «Вставь словечко» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Шишечки» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Калачи из печи» (2 – 3 г.)

3.С.Маршак «Тихая сказка»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (2 – 4 г.)

2.Тема «Снеговик» (2 – 3 г.)

«Мы слепили на прогулке снеговиков» (3 – 4 г.)

3.Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Мандарины и апельсины» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (2 – 3 г.)

3.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

1.Тема: «Снеговик» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 17

2.Занятия № 17

3.#(на воздухе)  

4.Занятия №18

5. Занятия №18

6.#(на воздухе)  

7.Занятия № 19

8.Занятия №19

9.#(на воздухе)  

Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства.

Развивать эстетическое восприятие, знакомить детей с произведениями искусства (народного, профессионального), содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту произведений искусства, изделий народного промысла, красоту природы.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Радио»

2.Тема: «Выставка тканей»

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (февраль) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 3 (февраль) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картинок. (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «На лесной полянке» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки П, ПЬ» (2 – 4 г.)  

Тема: « Петрушкин концерт» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Украсим рукавичку - домик» (2 – 4 г.)

2.Тема «Украсим дымковскую уточку» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Красивая салфеточка» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Воробышки и кот» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия №  20

2. Занятия № 20

3. #(на воздухе)  

4.Занятие № 21

5. Занятия № 21

6.#(на воздухе)  

04.02 – 17.02.2013г

Выставка детского творчества

День Защитника Отечества.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Как мы с фунтиком возили песок»

2.Тема: «Мы поздравляем наших пап»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (февраль) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 1 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Метели зашумели» (2 – 3 г.)

2.Тема:«Заучивание стихотворения «В,Берестова «Петушки распетушились» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Катание на санках» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Снежинки» (2 – 3 г.)

Тема: «Самолеты летят» (3 – 4 г.)

2.Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое» (2 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Самолеты летят на аэродроме» (2 – 3 г.)

2.Тема:» Лепка по замыслу» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Узор на круге» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 22

2. Занятия № 22

3.#(на воздухе)  

4.Занятие № 23

5. Занятия № 23

6. # (на воздухе)    

18.02 – 03.03.20113г

1.Выставка детского творчества

2.Спортивное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

Мама милая моя!

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать  уважение к воспитателям.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

ФЭМП:

1.Занятие №2 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

Тема: «Заучивание стихотворения Е,Благининой «Мамин день» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Букет для мамы» (2 – 3 г.)

Тема «Красивые флажки на ниточке» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Неваляшка» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 24

2. Занятия №24

3. # (на воздухе)  

04.03. – 10.03.2013 г.

Праздник «8 Марта – Мамин день»

Выставка детского творчества

Мир книг.

Формировать у детей интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Путешествие Колобка»

ФЭМП:

1.Занятие № 3 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Мыши сели на порог» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема «Ай качи, качи, качи» (2 – 3 г.)

Тема: «Книжки – малышки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Маленькая маша» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 25

2.Занятия № 25

3.# (на воздухе)

11.03 – 17.03.2013г

Выставка детского творчества

Ранняя весна.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде,  поведение птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, прилетели грачи и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. 

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Едем в гости к бабушкеа»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (март) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Капают капели» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Светит солнышко» (2 – 3 г.)

«Светит солнышко в окошко» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Скворечник» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия №26

2. Занятия № 26

3. # (на воздухе)

18.03 – 24.03.2013 г.

Выставка детского творчества

Я вырасту здоровым.

Развивать  умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Наш зайчонок заболел».

2.Тема: «Путешествие в страну «Распятию»».

ФЭМП:

1.Занятие № 1 (апрель) (3 – 4 г.)

2.Занятие№ 2 (апрель) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1.Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Котик простудился» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Обед для кукол» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Яблоки)» (2 – 3 г.)

«Нарисуй что – то прямоугольной формы» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Трава на лужайке» (2 – 3 г.)

«Разноцветные платочки сушатся» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Салфетка» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Полезные угощения для кукол, мишек, зайчиков» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Мишка – неваляшка» (2 – 3 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 27

2. Занятия № 27

3.# (на воздухе)

4.Занятия № 28

5. Занятия № 28

6.# (на воздухе)

25.03 – 07.04.2013 г.

1.Оздоровительный досуг.

2.Выставка детского творчества

День космонавтики.

Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Рассказать  детям о профессии космонавта. Обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Мы – космонавты!».

ФЭМП:

1.Занятие №3 (апрель) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Рассматривание картины. Д/и «Что изменилось?» (2 – 4 г.)

2.Тема: «Игра – ситуация «Плывут кораблики» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (2 – 3 г.)

Тема: «Домик для собачки» (3 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Игрушечный зоопарк готовится к полету в космос» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 29

2. Занятия № 29

3.# (на воздухе)

08.04. – 14.04.2013 г.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Народная культура и традиции.

Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Тарелочка из глины»

2.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

ФЭМП:

1.Занятие № 4 (апрель) (3 – 4 г.)

2.Занятие № 1 (май) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Т, П, Н» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Солнечные зайчики» (2 – 3 г.)

2. Тема: «Чтение и драматзация русской народной сказки «Курочка – Рябушечка» (2 – 4 г.)

Тема: «Волшебная дудочка» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Полосатые варежки» (2 – 3 г.)

«Красивый коврик» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Нарядное платье для куклы» (2 – 3 г.)

«Красивое платье для куклы» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Красивая птичка» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Миски трех медведей» (2 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Скоро праздник придет» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 30

2. Занятия № 30

3.# (на воздухе)

4.Занятие № 31

5.Занятие № 31

6.# (на воздухе)

15.04 – 28.04.2013 г.

Выставка детского творчества.

Весна. День Победы.

Расширять представления детей  о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать у детей представление о празднике Дня Победы. 

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

2.Тема: «Экологическая тропа».

ФЭМП:

1.Занятие № 2 (май) (3 – 4 г.)

2.Занятие: закрепление пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема:«Заучивание стихотворения М.Белоусова «Весенняя гостья»» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Подрастай, молодой дубок» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Дождик, пуще» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема: «Цветочная поляна» (2 – 3 г.)

Тема: «Одуванчики в траве» (3 – 4 г.)

2.Тема: «Цветущая веточка» (2 – 3 г.)

Тема: «Картинка о празднике» (3 – 4 г.)

Аппликация:

Тема: «Цыплята на лугу» (3 – 4 г.)

Лепка:

1.Тема: «Цыплята гуляют» (2 – 3 г.)

2.Тема: «Утенок» (2 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 32

2.Занятие № 32

3.# (на воздухе)

4.Занятие № 33

5.Занятие № 34

6.# (на воздухе)

29.04 – 12.05.2013 г.

Выставка детского творчества «Звезда памяти»

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Литературная викторина по сказкам».

ФЭМП:

1.Повторение пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.)

Коммуникация и художественная литература:

1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки З,С» (2 – 4 г.)

Тема: «Игра – ситуация «Водичка, умой мое личико» (2 – 3 г.)

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.)

Лепка:

Тема: «Угощение для кукол» (2 – 3 г.)

Аппликация:

Тема: «Домик» (3 – 4 г.)

Физическая культура:

1.Занятия № 35

2.Занятие № 35

3.# (на воздухе)

13.05 – 19.05.2013 г.

Выставка детского творчества

Мониторинг.

20.05 – 31.05.2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....

Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа

Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование для средней группы...