Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа
календарно-тематическое планирование на тему

Маркова Галина Николаевна

Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_mebel.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь  (3неделя)

по теме «Мебель»

возраст детей: младший


Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации ООП ДО

Непосредственно образовательная деятельность

(задачи)

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Познание – (3)





  1. «Мебель». Задачи: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. К.Нефедова «Мебель. Какая она?» с.5-9  (П, К,ЧХЛ)
  2. ФЭМП. Число 2.Слева, справа, на, под.(Повторение)Задачи: закрепить число 2, учить различать и называть направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине (толстый-тонкий). (П)
  3. Конструирование –экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроен стол, из каких частей; активизировать лексику по теме «Мебель» (П, К, Т)
  1. Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями» №17  (ФК, З)
  2. Гимнастика после сна «» (ФК, З)


  1. Игра- путешествие «Путешествие в прошлое стула» (с.5 О.В. Давыдова)(П,К)
  2. Беседа «Что такое мебель»(П,К)
  3. Беседа «Для чего нужна мебель»(К, П)
  4. Беседа «из каких частей состоит мебель»
  5. Беседа «Из каких материалов изготавливают мебель? (Нефедова) (К)
  6. Целевой разговор «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький) (К, П)
  7. Целевой разговор « за мебелью нужно ухаживать»
  8. Наблюдение: как няня протирает пыль на шкафах, вытирает столы после еды
  9. Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью? (с.69 Нефедова)
  10. Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле»
  11. Д/и «Покажи мне» - развитие внимания и закрепление знаний мебели.
  12. Д/и «Доскажи словечко»(с.83 Развитие мыслительной деятельности» (К)
  13. Д/и «Где спрятались малыши»-упражнять в употреблении предлогов (К)
  14. Д/и «Назови одним словом» - закреплять обобщающие слова (К)
  15. Д/и «Назови ласково» - расширять словарный запас, развивать речь (К)
  16. Д/и «Чего не хватает?»
  17. Д/и «Что изменилось»- развитие внимания, наблюдательности
  18. П/и «Стулики»- сложить фигуру из стульев(Т,П,)
  19. П/и «Добеги до скамейки» (ФК)
  20. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» (с. 20, Нищева Н. В. Картотека п/игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики) (К)
  21. Пальчиковая игра «Наша квартира» (с. 58,  Нищева Н. В. Картотека п/игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики) (К)
  22. Игра на развитие речи «Один – много» (К)


  1. Чтение: С. Маршак « У стола четыре ножки» (ЧХЛ)
  2. Чтение «Сказка про кроватку» с.57 Н.В. Рыжова
  3. Чтение отрывка из сказки С. Маршака « Кошкин дом»
  4. Чтение стихов о мебели( распечатка)(ЧХЛ)


  1. Отгадывание загадок о мебели (К)
  1. В уголке дидактических игр «Мебель»,
  2. В книжном уголке:

рассматривание альбома

«Мебель», рассматривание плаката «Мебель»

  1. В уголке творчества:

«раскрасим столик для куклы»

  1. Д/и «Четвертый лишний»
  2. Д/и «Найди различия»
  3. Д/у «Устроим кукле комнату»
  4. С/р «Семья»:
  5. Д/и «Подбери картинку»
  6. Конструирование из счётных палочек «Стул»
  7. Конструирование мебели для матрешки из строителя
  1. Сообщить родителям тему недели.
  2. Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания  альбомов о мебели
  3.  Повторить с детьми названия предметов мебели

Чтение художественной литературы – (1)













Коммуникация  -(1)              

Чтение сказки «Три медведя»

Задачи: учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. (ЧХЛ)


Художественное творчество – (2)

1. Рисование «Лоскутное одеяло» (коллективная композиция) Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики, а после высыхания составлять коллективную композицию; подвести к пониманию понятий «часть и целое» (ХТ, ЧХЛ)

2. Аппликация «Стул для куклы».

Задачи: учить детей пользоваться ножницами; срезать уголки заготовки по разметке; учить сгибать детали заготовки по разметке. ( ХТ, Т)

Физическая культура – (3)

  1. Задачи: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе(бег, ходьба между предметами; развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков. Игра «Построй пирамидку». П/и «Воробушки и кошка». МП/и «Найди котенка»
  2. Задачи: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч вниз и ловить его после отскока, вести мяч ногами. ОРУ с маленьким мячом. Игровой тренинг «Потягивание». П/и «Медведь». МП/и «Воздушный шар»
  3. Физкультура на воздухе. Задача: упражнять в равновесии (ходьба по бревну), лазание по гимнастической лесенке. П/и «Гуси-лебеди»

Музыка – (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»

Комплексно - тематическое планирование музыкального кружка «Росинки»Тема: Здравствуй, школа!Временной периодВид деятельностиРепертуарИсточникСентябрь(4)...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование для средней группы...