"Я художник" Здоровье сберегающие и арт технологии в воспитательной работе
методическая разработка (2 класс) по теме

Ольга Александровна Кочурова

Веселые физ минутки,игры,разговор оприроде и музыке,релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg_tekhn.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – художник»

2 класс

(Здоровье сберегающие и арт технологии в воспитательной работе  

во внеурочное время.)

Воспитательная задача: Развить у детей наблюдательность, привить любовь к окружающему миру, обратить как в нём меняются краски и звуки ,отразить красоту природы  в движении, танце ,в слове, звуках, красках.

Ход урока:

Назовите какие цвета и краски присутствуют в разное время года.

Назовите краски и звуки  осени, зимы ,лета весны

У каждого время свой любимый цвет

А вы думаете какого цвета лето?(зелёное, оранжевое, красное)

Послушаем куда мы сегодня отправимся путешествовать?

изображал лето композиторы Чайковский, Вивальди

Изобразим движения музыки

Что вы изображали в музыки?

какие особенности в музыке вы услышали?(ТАНЕЦ,ПЕСНЮ)

А какое  настроение несет  лето

Нарисуем лето. Какой цвет самый главный у лета?

Зелёный цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Зелёный цвет успокаивает и расслабляет. Воздействие зелёного цвета создаёт в организме ощущение мира и равновесия ,недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе. на зелёной лужайке ,в лесу .Мы расслабляемся ,чувствуем радость и умиротворение.

Подберём слова

А какой Самый главный цвет самой природы, цвет лета- зелёный. Зеленым бывает что?

Какое чувства вызывает у вас зеленый цвет?(радость ,энергия, умиротворение)

Мы отправляемся на зелёную полянку

Какой композитор изображал зелёные оттенки, то есть лето.? Выбрать по звучанию

Зелёные физминутки

Кого мы встретим на зеленой полянке?

Зелёная толстушка

Здесь сидеть мне неохота(Движение головой к левому –правому плечу,руки на поясе)

Лучше прыгну я в болото(Прыжки на месте)

Я-зелёная толстушка хлопок в ладоши)

Все зовут меня …лягушка.

Зелёный жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу,

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Я держать в руках-

Пусть лежит в кармашке

(Дети показывают)

Он упал ,упал мой жук

(нагибаются)

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зелёный жук, улетел на крыльях

(дети машут руками)

Песня «Зелёный луг»(сл.Г Коновал, муз Я.Френкеля)

Расцветает лук зелёный,

(руки в сторону-потянулись)

Раскудрявились леса

(Руки в вверх)

Держат радугу в ладошках

Голубые небеса

(Руки перед собой, ладони вверх)

Тёплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево-в право, руки на поясе)

Здравствуй лето!

Здравствуй лето!

(Прыжки  на месте)

Нашей радости пора

(Хлопки в ладоши)

(На полу раскладываются  обручи, по количеству участников игры .Каждый играющий рядом с обручем. Выходит ведущий и произносит стихотворение. В это время дети –лягушки движутся вокруг обруча. Со словами «Бултых» они должны прыгать внутрь обруча. Этот текст могут читать дети не участвующие в игре.

По окончанию стихотворения, проходя мимо играющих говорит: «Эй зелёные лягушки, вылезайте из кадушки. С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По слову ведущего» Бултых! »они должны успеть снова занять свои места. Ведущий тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

Лягушки-зелёные ушки

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зелёные ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошёл-они в воду бултых

И нечего больше

Сказать мне про них.

(В.Степанов)

Релаксация

На экране проецируются нежные оттенки зелёного цвета, картины в зелёных тонах, цветомузыка ,цветовые пятна

Кем бы вы хотели быть на зелёной полянке?

Очень любил музыку земли изображать И.С.БАХ

Закроем глаза, расслабимся  и представим музыку.(Звучит И.С Бах «Ария»)

Если бы мы были режиссёрами ,то какой бы вы сняли документальный фильм под эту музыке?

(Звучит Бах «Шутка»)

Домашнее задание

Рассказать историю музыки Баха

Нарисовать музыку И.С.БАХА Шутка

Выразить своё отношение к природе, к музыке.

Что нужно делать для того ,чтобы наша планета была вечно-зелёная.

Для чего нам нужно оберегать природу

Зачем нужно слушать классическую музыку.?

Используемая литература:

  • В.И Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников
  • И.В Кошмина «Межпредметные связи в начальной школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Технология планирования воспитательной работы в классе.

Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....

Методическая разработка на тему: «Современные технологии воспитательной работы»

1.       Дать теоретическое обоснование о качественном использовании современных технологий воспитательной работы.2.       Исследовать и обо...

"Педагогические технологии воспитательной работы"

Современные педагогические технологии в начальной школе...

Современные технологии воспитательной работы

Владение педагогическими технологиями позволит обеспечить  педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позиц...

Современные технологии воспитательной работы

Семинар - практикум "Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС"...